Открытый урок русского языка для родителей. Тема:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Коротченко Елена Анатольевна

Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx21.18 КБ
Файл russkiy_yazyk2.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Цель урока: отработать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.

Задачи урока:

- развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

- выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

- обосновывать написание безударного падежного окончания;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии.

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок                                                                                                           Начинается урок! Мы умные, (одной ладонью) мы дружные (другой ладонью),Мы  - внимательные и - старательные! (ладони вверх)

Покажите свое настроение пальчиками. (ОК)

Ход урока

-Откройте тетради и записываем: Число. Классная работа.

2.Актуализация знаний.

Словарь. (на доске)

Зовкал,  акротьв, одарог, ранод, тельем, зяхоин, няревде, ратетдь.

Вокзал, кровать,  дорога, народ, метель, хозяин, деревня, тетрадь.

- Прочитайте слова орфоэпически(говорим).

-Какие прочитали слова? Словарные.

-Что знаем о написании словарных слов?    Запомнить.

-Что можете сказать о данных словах? Им. сущ.

-Что такое имя существительное? Рассказ по плану.

-Какие задания можно выполнить?

-А можно разбить слова на 3 группы? На какие 3 гр? (1, 2,3 скл)

-Какие им.сущ. относ к 1 скл? (м ж.р с –а,-я) - Ко 2 скл? (м.р с нул., ср –о,-е) К 3 скл?

-Спишите в 3 столбика.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, проверьте написание, оцените друг друга.

 Проверка на слайде

- Верните тетради. Встаньте,  кто получил 5, 4, 3, 2. Спасибо.

3. Введение темы урока

Сформулируйте тему урока.

Работа в группах. Вставьте буквы и составьте стихотворение.

1 гр. Пешком шагали мышк.                                                                                                             По узенькой дорожк.                                                                                                                             2 гр. От деревушк. Пешки                                                                                                                            До деревушк. Ложки.                                                                                                                         3 гр.  А в деревушк. Ложки                                                                                                                        У них устали ножк.                                                                                                                                      4 гр. Обратно в Пешки мышк.                                                                                                     Отправились на кошк.

Проверка – чит, проверяют – правильно получают бонус – название темы урока.

(ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ)

- Какую поставим цель? (научиться правильно писать оконч.)

- Как  действовали в стихотворении? (рука, плечо, грудь)

4.Закрепление

 Работа в Т с. 68 упр. 160  (в парах)

 Проверка- в парах.

5.Физкультминутка (встали)

Работа по учебнику с.126  у. 238 – сам-но.( девочки 1-3, мальчики 4-6)

Проверка Да-Нет.

Разборы у доски на оценку.

Упр.236 ( по рядам – 3 )

Проверяют – пишут. Сильным исследование по стихотворению о корольке рассказ.

Упр.237 – по памяти (1 или 2 предложение на выбор по схеме.)

Родители проверяют, оценивают.

Стихи о птицах 

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Ребенок

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Ребенок

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей

15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

6. Обобщение, итог, рефлексия.

- Достигли цели? Какую ставили? Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

 Я….

- Кого из одноклассников, вы бы похвалили и почему?

Покажите своё настроение в конце урока.

7.Д/З У с. 126 Упр.237(разборы)

8. Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 .12.2016 г.

Слайд 3

Вокзал, кровать, дорога, народ, метель, хозяин, деревня, тетрадь. в окзал н арод хозяин д орога деревня к ровать м етель тетрадь

Слайд 4

1 гр. Пешком шагали мышк и По узенькой дорожк е 2 гр. От деревушк и Пешки До деревушк и Ложки. 3 гр. А в деревушк е Ложки У них устали ножк и 4 гр. Обратно в Пешки мышк и Отправились на кошк е .

Слайд 5

Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ

Слайд 6

Работа в тетради стр. 68 упр. 160 (в парах)

Слайд 8

Работа по учебнику стр. 126 упр. 238 (дев. 1-3; м ал. 4-6)

Слайд 9

Работа по учебнику стр. 125 упр. 236 1 р. – 1,2 2 р. – 3,4 3 р. - 5

Слайд 10

Работа по учебнику стр. 126 упр 237 п о памяти

Слайд 11

Я узнал … Я понял … Мне было интересно … Мне было трудно … Сегодня на уроке

Слайд 12

Д.З. - У с. 126 упр.237 ( разборы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"

Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения"

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. Предназначена для учащихся начальной школы. Поможет учителю  провести урок интересно. Повысит познавательный интерес учащихся ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...