Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Макарова Татьяна Алексеевна МТА

    Конспект урока русского языка

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

     

    Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; изменять существительные по числам.

    Планируемые результаты

    предметные: развивать устную и письменную речь учащихся, формировать навык грамотного письма; воспитывать внимательное отношение к слову.

    личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: закрепление изученного

    Оборудование: Русский язык: 2 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015., стр.63-65 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_tituln_20_fevralya.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока. Методы приемы

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент;

    - словесный метод.

    2мин

    Прозвенел звонок и смолк –           Начинается урок.

    Вы за парты тихо сели,                        На меня все посмотрели.

    Пожелайте успехов глазами            И вперёд за новыми знаниями!

    -Открываем тетради, пишем сегодняшнее число

    Эмоционально настраиваться на работу;

    Личностные

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

    2.Актуализация знаний

    (словарная работа)

    3.Постановка учебной задачи

    4. Решение частных задач

    (практический метод,

    работа с учебником)

    Пратич.: чтение правила, индивидуальная

    словесн.:беседа,

    фронтальная

    Практич.:выполнение с комментирование,

    Фронтальная

    Словесн.:ответы на вопросы

    6.Физминутка

    7.Рефлексия

    8. Итог урока

    5мин

    7мин

    7мин

    15мин

    2мин

    2мин

    5мимн

    2мин

    Чистописание

    Открыли тетради. Записываем число. Классная работа. Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради.

    - Проводим минутку чистописания.

    Упражняемся в написании Г и г

    - Прописываем целую строчку.

    -Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово.

    Что написано пером, того не вырубишь т..опором.

    - Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

    Ножницы. Клещи, коньки, брюки.

    -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа.

    Сахар, грусть, соль, молоко.

    -Что удивительного вы заметили?

    -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи.

    Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку.

    -Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе)

    Упр. 111 с.64

    -Давайте с вами прочитаем слова.

    -Прочитайте задания ниже.

    -Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.)

    -Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу.

    Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы

    -Какие это слова? (они изменяются по числам.)

    -А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.)

    -Назовите их.

    Солнце,сахар, молоко,метро, творог

    -И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.)

    -Назовем их

    Санки, ножницы,очки, весы

    -Приступим к выполнению упражнения.

    -Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.?

    В понедельник я купался, изобразить плавание

    А во вторник рисовал, изобразить рисование

    В среду долго умывался, изобразить умывание

    А в четверг в футбол играл. Бег на месте

    Я пятницу я бегал, прыгал, прыжки на месте

     Очень долго танцевал. покружиться 

    А в субботу в воскресенье хлопки в ладоши

    Целый день я отдыхал сесть на корточки, руки под щеки

    Упр.114 с.65

    -Прочитайте пары имен существительных.

    -Чем интересна каждая пара имен существительных?

    (пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.)

    -Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара?(антонимы) Проговорим и их.

    -Прочитайте задания. Что нужно сделать?

    (Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы)

    Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его)

    -Начните выполнять упражнение.

     Учитель показывает картинки, учащиеся  записывают  в первый столбик имена существительные, которые  употребляются только в форме единственного числа,  во второй столбик существительные, которые употребляются только в форме множественного числа (Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия сахар, урожай)

    Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?

    -Приведите примеры им. Сущ. которые употребляются в одном числе.

    Домашнее задание упр 109 на сранице 63

    слушать учителя;

    испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

    Записать пословицу со словарным словом

    Образовать от данных им.сущ форму ед.ч.

    Образовать от данных им.сущ форму мн.ч.

    Делать вывод

    анализировать информацию;

    участвовать в диалоге с учителем;

    Читать правило учебнике.

    Составить план выполнения упражнения.

    Записать имена существительные по группам.

    Составить план

    выполнения упражнения.

     


    Выписать  однокоренные слова, затем синонимы и антонимы.

    Составить с одним из слов предложение.

    Пстроят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Конспект урока русского языка

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

    Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; изменять существительные по числам.

    Планируемые результаты

    предметные: развивать устную и письменную речь учащихся, формировать навык грамотного письма; воспитывать внимательное отношение к слову.

    личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: закрепление изученного

    Оборудование: Русский язык: 2 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015., стр.63-65


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс

    Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

    Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «им...

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

    Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных»

    Цели деятельности учителя: ввести понятия «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, изменять прилагательные по чис...