Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razgovor_s_pcheloy_kto_kak_krichit.doc68.5 КБ
    Файл kto_kak_krichit.pptx848.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

    Цели деятельности учителя: - Познакомить с произведениями  авторов, -Обучать выразительному чтению , целыми словами; - Развивать творческие способности, речь, память, мышление, -познакомить с понятием рифма.

    Планируемые результаты:

           Предметные: 

    -знать, что такое рифма в стихотворном произведении,

    -замечать юмор в стихотворном произведении,

    -находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова,

    -читать выразительно с нужной интонацией.

          Личностные:

    -выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

    -осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

    - Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.

     

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация, видеоматериал.

    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

    Нам радостно, нам весело,
    Смеёмся мы с утра.
    Но вот пришло мгновение
    Серьёзней быть пора.
    Глазки прикрыли, ручки сложили,
    Головку опустили, ротик закрыли,
    И затихли на минутку,
    Чтоб не слышать даже шутку,
    Чтоб не видеть никого,
    А себя лишь одного!

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

    А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

    Путаница

    Вот мы ви-дим ма-му.

    А у ма-мы мы-ло.

    Ма-ма мо-ет ра-му,

    Что-бы чис-то бы-ло.

    Мама моет аккуратно,

    И все просто и понятно.

    А если вдруг все части

    Местами поменять,

    То ничего мы с вами

    Не станем понимать.

    Вот мы дим-ви му-ма,

    А у мы-ма ло-мы.

    Ма-ма ет-мо му-ра,

    Бы-что то-чис ло-бы.

    -Откройте страницу 24.

    -Найдите стихотворение, я вам его прочитаю, а вы следите.

    -Что это ? (диалог)

    -Так давайте сейчас поработаем вместе и почитаем по ролям.

    -Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся.(М. Бородицкая.)

    Выполнять речевую разминку

    Поддерживать учебный диалог

    Работать с разноцветными страницами

    Читать по ролям

    П: формулировать ответы и выводы

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: слушать и понимать речь других

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    физминутка

    5 мин

    1 мин

    На доске запись:

    Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

    2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

    Слово о писателе

    Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. 

    - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.

    Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

    - А теперь давайте прочтем хором скороговорку (вешает на доску плакат со скороговоркой) сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе:

    Стала утка на пруду

    Учить своих утят.

    Утята плавать на виду

    У мамы не хотят.

    Ужасно утка мучится:

    «Ну что из них получится?»

    В. Лунин

    - А теперь давайте отгадаем загадку:

    Ранним утром ей не спится:
    Очень хочется трудиться
    Вот и меду принесла
    Работящая (пчела)

    -Откройте страницу 16.

    -Прочитайте название стихотворения.

    - Теперь послушайте его. А теперь прочитайте вы.

    -Давайте ответим на вопросы учебника.

    -Давайте прочитаем это стихотворение по ролям.

    -А теперь встанем и немного разомнемся.

    Формулировать тему и цели урока

    Знакомиться с биографией

    Поддерживать учебный диалог

    Читать скороговорку

    Отгадывать загадку

    Читать стихотворение по ролям

    разминаться

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    К: аргументировать свое мнение

    Л:ЗОЖ

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    10 мин

    10 мин

    -На странице 17. Прочитайте фамилию автора и название стихотворения- загадки.

    Инна Гамазкова один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки

    -Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, кто на них изображен?

    -Вспомните как кричит петух, как разговаривают гусь, цыпленок, пчёлы.

    -А как мычит корова, блеет овечка, лает собака?

    -Знание того, кто как кричит, поможет нам прочитать стихотворение.

    -Послушайте стихотворение.

    -А теперь кто сможет прочитать так, что бы строчки были созвучны?

    -Ребята, а почему у вас получилось так, что вы все издавали разные звуки? (трудно понять, чьим голосом кричат герои произведения.)

    -На что нужно ориентироваться при досказании строчек стихотворения? (на последнее слово предыдущей строки.)

    -Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

    -Почему, если мы даже произносим не правильно звуки, стихотворение не режет нас слух? (имеется рифма)

    -Кто мне скажет, что такое рифма?

    -А теперь на странице 17 найдите определение понятия. Прочитайте.

    -Откройте рабочие тетради.

    Знакомиться с автором

    Поддерживать учебный диалог

    Читать стихотворение

    Формулировать определение понятия

    Работать в рабочей тетради

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: аргументировать собственное мнение

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: слушать и понимать речь других

    Р: Осознавать необходимость  рабочего настроя на уроке.

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    –с каким новым понятием познакомились??

    -С какими произведениями познакомились на уроке.

    Урок закончен!

    Подводить итоги урока

    Р: осуществлять итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вот мы ви-дим ма-му . А у ма-мы мы-ло . Ма-ма мо-ет ра-му , Что-бы чис-то бы-ло . Мама моет аккуратно, И все просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы дим-ви му-ма , А у мы-ма ло-мы . Ма-ма ет-мо му-ра , Бы-что то-чис ло-бы .

    Слайд 2

    Бородицкая Марина Яковлевна 61 год

    Слайд 3

    Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

    Слайд 4

    Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?»

    Слайд 6

    Инна Гамазкова 71 год

    Слайд 7

    И. Гамазкова Кто как кричит? Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные слова в рифму.

    Слайд 8

    Сидит ворон на суку И кричит ... ку-ка-ре-ку! Над селом взошла заря, Петухи запели ... кря !

    Слайд 9

    Не пойму я, почему Запищал цыпленок ... му-у-у !

    Слайд 10

    Гуси- гуси, все ко мне! Отвечают гуси ... ме-е-е !

    Слайд 11

    Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы ... гав!

    Слайд 12

    Правильно ли по смыслу ты все прочитал? Почему трудно произносить ответ? Прочитай ещё раз. Вставь пропущенные слова по смыслу.

    Слайд 13

    Сидит ворон на суку И кричит ... кар! Над селом взошла заря, Петухи запели ... ку-ка-ре-ку!

    Слайд 14

    Не пойму я, почему Запищал цыпленок ... ко-ко-ко !

    Слайд 15

    Гуси- гуси, все ко мне! Отвечают гуси ... га-га-га!

    Слайд 16

    Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы ... ж-ж-ж!

    Слайд 17

    Молодцы! Запомни: рифма -это созвучие концов стихотворных строк. В стихотворении И.Гамазковой рифма подсказывает неверный по смыслу ответ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

    .Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»

    Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...

    г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

    презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...