Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

    Шебельгут Елена Сергеевна

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи

     

    Тип урока: "открытие" нового знания.

    Цель: Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

    Планируемые результаты:

    предметные: учащиеся научатся различать глагол; научатся находить в тексте глагол.

    личностные: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
    умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    -Проверьте готовность к уроку.

    -Улыбнитесь друг другу, подарите тепло вашей души. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи.

    Приветствуют учителя.

    2.

    Мотивационный

    Словесный: актуализация знаний.

    Практический: выполнение письменного задания;

    Практический: выполнение пробного действия.

    Орфографическая минутка.

    (на доске записаны слова)

    Цветущий, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог.

    - Запишите слова в два столбика.

    - На какие группы разделены слова?( слова с безударными гласными в корне слова и слова с парной согласной в корне.)

    - Разделите слов на группы самостоятельно.

    Чистописание    слайд №2

    Прокоп дорогу рушит.  Прокоп увяз в сугроб.

    -Назовите части речи

    -К какой части речи отнесли слова рушит и увяз?

    -На какие вопросы  отвечают?

     Отвечать на вопросы учителя.

    Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

    Отвечать на вопросы

    Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

    формулировать ответы и выводы;

    обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

    Познавательные: исправлять ошибки.

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный: постановка целей урока.

    -Какую часть речи будем сегодня изучать?

    -Чему бы вы хотели научиться?

    В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Кот. Трава. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот бегать, спать, мяукать, охотиться .Что же произошло? Да просто пришли глаголы.

     Слайд №4  слайд №5   слайд №6

    Отвечать на вопросы

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

    4.

    Решение частных учебных задач.

    Словесный: пояснения учителя.

    Практический: выполнение письменного упражнения.

    Практический: выполнение пробного действия.

    1Работа с рис. упр.116

    - посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. (мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)

    - подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. ((кто? )Мальчик – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркивается двумя чертами.)

    - какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом)

    (аналогично разбирают другие предложения)

    - на какой вопрос отвечает глагол?(что делает?)

    - Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным (мальчик моет посуду щеткой.)

    -запишите предложение. Подчеркните основу.

    Прочитайте правило на стр. 68 самостоятельно.

    - что обозначает глагол?

    - на какие вопросы еще может отвечать глагол?

    2. Упр.118.

    - прочитайте отрывок и стихотворения К.Чуковского.

    - кто увидел ошибки?

    - Что неправильно записал автор?

    - кто помнит, как называется стихотворение ?(«Путаница»)

    (самостоятельная работа. Проверка – один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

    - прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (крякают, квакают, хрюкают)

    - прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делали? (зажужжали , заржали, зачирикали)

    Оцените себя.

    Слайд №7

    Слушают учителя, отвечают на вопросы

    Составлять предложения

    Отвечать на вопросы

    Читать отрывок

    Отвечать на вопросы учителя

    Записывать слова

    Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

    Познавательные: сравнивать и группировать предметы.

    5.

    Физкультми-нутка.

    Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
    Приседайте, приседайте,
    Пошагайте, пошагайте.
    Встаньте на носок, на пятку,
    Поскачите-ка вприсядку,
    Глубоко теперь вдохните,
    Сядьте тихо, отдохните
    Всё в порядок приведите
    И писать, друзья, начните.

    Выполнять действия

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Словесный: организация учебного диалога.

    Практический: выполнение письменного упражнения.

    - Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол)

    1.Глаголы упр.119

    2. работа в тетради Упр. 73

    Работа в парах.

    -На столе карточку найдите, задание №2 спишите,  глаголы подчеркните

    -Какое слово лишнее? Почему?

    Находить нужное

    Выполнять упражнение письменно.

    Работа в парах

    Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

    6.

    Итог урока.

    Словесный: фронтальный опрос 

    Домашнее задание

    - С какой частью речи познакомились?

    - На какие вопросы отвечает глагол?

    -Что обозначает глагол?

    - для чего нужны глаголы в речи?

    - какую часть речи называют глаголом?

    - Запишите домашнее задание. Стр.

    Подводить итог.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Участвовать в учебном диалоге.

    Записывать домашнее задание.

    Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    7.

    Рефлексия.

    Практический: самооценка.

    -Я раздам вам  листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке.

    Закончен урок.

    Спасибо , ребята. огромное вам.

    За то, что упорно и дружно трудились,

    Что на уроке вы не ленились!

    Оценивать свою работу и активность на уроке.

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проявить себя творчески Получить положительные эмоции Раскрыть свою индивидуальность Ребята, желаю Вам на уроке…

    Слайд 2

    Прокоп дорогу рушит. Прокоп увяз в сугроб. Минутка чистописания

    Слайд 3

    Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие : развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.

    Слайд 4

    бросает скачет едет плавает бежит прыгает слова-действия

    Слайд 5

    Глагол обозначает действие предмета.

    Слайд 6

    В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка.

    Слайд 7

    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что делают?. Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

    Слайд 8

    Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните Физминутка.

    Слайд 9

    Какую ставили задачу? Как удалось её реализовать? Какое открытие сделали?

    Слайд 10

    Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

    Слайд 11

    Использованы Интернет ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Глагол как часть речи и употребление его в речи

    знакомство детей с частью речи глаголом...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Состав слова. Как собрать и разобрать слово"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: состав слова: как собрать и разобрать словоЦели урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфемПланируемые результа...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Тема: «Как собрать и разобрать слово»

    Конспект урока на тему: «Тема: «Как собрать и разобрать слово»+презентация...

    Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России

    Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...