Главные вкладки

    Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Филиппова Елена Георгиевна

    Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи

    Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

    Планируемые результаты (предметные) : проявляют позитивное отношение к правильной устной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

    Личностные результаты: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Универсальные учебные действия (метапреметные) :

    Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

    Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнёра высказывания.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Всем желаю хорошей продуктивной работы.

    2. Чистописание

        Пп      Тт

    - Какие буквы мы будем писать на минутке чистописания?

    - В чём их схожесть при написании?

    - В чём отличия?

    - На что нужно обратить внимание при их написании?

    - Запишите данные буквы.

    3. Актуализация знания

    Орфографическая минутка

    (На доске записаны слова)

    Цв…тущий, улы…ка, д…рить, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, пиро… .

    - На какие группы разделили слова? (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парной согласной в корне)

    - Запишите слова в два столбика. (Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)

    - Проверьте правильность выполнения задания на доске.

    - Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог)

    - Назовите одушевленные имена существительные. (Соседка)

    - Составьте предложение включив как можно больше слов. Подчеркните в нем главные члены предложения.

    Самоопределение к деятельности

    (Учитель читает текст.)

    В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды нее изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произо¬шло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

    —        Скажите, что стала делать машина? (Ездить, сигналить, пе-ревозить, буксовать, грузить.)

    Работа по теме урока

    - Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.

    - Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? (Что такое глагол ? На какие вопросы он отвечает ? Как из-меняется 7)

    Упр. 116 (с. 68).

    - Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте не-распространенные предложения. (Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)

    - Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предло-жении. ((Кто?) мальчик — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает ?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

    - Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.)

    - Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) (Аналогично разбирают другие предложения.)

    - На какой вопрос отвечает глагол? (Что делает ?)

    - Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. (Мальчик моет посуду щеткой.)

    - Запишите предложение. Подчеркните основу.

    - Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.

    - Что обозначает глагол?

    - На какие вопросы еще может отвечать глагол?

    Физкультминутка

    Закрепление изученного материала

    Упр. 117 (с. 68).

    —        Составьте рассказ о том, какие обязанности выполняете дома.

    (Свои рассказы зачитывают трое-четверо учащихся.)

    —        Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях? (Глагол. Он обозначает действия.)

    Упр. 118 (с. 69).

    - Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского.

    - Кто увидел ошибки?

    - Что неправильно записал автор?

    - Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница».)

    - Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

    (Самостоятельная работа. Проверка — один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

    - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?. (Крякают, квакают, хрюкают.)

    - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?. (Зажужжали, заржали, зачирикали.)

    —        Оцените себя.

    Упр. 119 (с. 69).

    —        Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что записаны глаголы.)

    —        Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.)

    —        Докажите, что слово чирикают — глагол. ((Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.)

    (Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.)

    Рефлексия

    (Выборочный диктант.)

    —        Выпишите из предложений только глаголы.

    Таракан живет за печкой.

    То-то теплое местечко.

    Ученик учил уроки.

    У него в чернилах щеки.

    Ослик был сегодня зол.

    Он узнал, что он осел.

    Лодки по морю плывут,

    Люди веслами гребут.

    Дятел жил в дупле пустом.

    Дуб долбил он долотом.

    С. Маршак

    (Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.)

    «!» — молодец, все глаголы выписал.

    «+» —хорошо, но есть 1—2 ошибки.

    «—» — еще не всегда видишь глаголы.

    Подведение итогов урока

    —        С какой частью речи познакомились на уроке? (Сглаголом.)

    —        Какую часть речи называют глаголом?

    —        Для чего нужны глаголы в речи?

    Домашнее задние

    Из любого текста выписать десять глаголов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»

    Урока русского языка во 2 классе    на тему  «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»   к  УМК «Школа России» с применением документ-камеры...

    Глагол как часть речи и употребление его в речи

    знакомство детей с частью речи глаголом...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"

    Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...