Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пицхелаури Нина Игоревна

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya19.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс:                  Дата:                                    Предмет: русский язык                                № урока по расписанию:

3. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 

4. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений


Тема

Повторение пройденного за год. Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа

Цель

Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

Планируемый результат

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним ,антоним, однокоренные слова

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Музыкальный файл «Звуки весны», загадки о весне, карточки для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

Вв вя ве вь

Весна

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Что вы услышали?

- Когда это бывает?

- Докажите.

-Какие еще приметы весны вы знаете?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)

Распределите слова на группы и докажите.

Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит.

Умение распознавать части речи по вопросам.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение»

- Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин)

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану.

Выполняют задания

Организует сообщения о частях речи по плану в группах

1группа имя существительное

2 группа глагол

3 группа имя прилагательное

Организует работу в парах

Составляют сообщение о частях речи по плану

Знать формулировку правил о частях речи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь (Личностные УУД).

Физкультминутка (1-2мин)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

(12 мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний о частях речи и их признаках.

Работают индивидуально на карточках (выполняют разбор слов по плану)

Организует закрепление знаний  и умений в новой ситуации

Знать вопросы  и признаки частей речи

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

VI.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Выполняют задание: подбирают слова по их признаку

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.

Самостоятельная работа.

(приложение )

Выполнить задание

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

                   Я                  

Знаю

Умею

Запомнил

Смог                                                             

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Спиши предложение.

Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару.  

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке.

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Летней ночью я проснулся от пения соловья.

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару.  

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке.

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Летней ночью я проснулся от пения соловья.

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару.  

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке.

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

Спиши предложение.

Летней ночью я проснулся от пения соловья.

Подчеркни грамматическую основу.

Определи части речи.

Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.


Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.
  •     Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.
  •  Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.
  •  Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.

 Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.

 Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.

 Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.

 Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.

 Глаг., в прош. времени, в ед. ч

Напиши по 3 слова по их признакакам:

  • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
  • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
  • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
  • Прил., в ед ч.

 Глаг., в прош. времени, в ед. ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"

Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"

Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"....

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа .Характеристика предложения и разбор слова как части речи.4 класс

Русский язык №13.3. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.Тип урока: Открытия новых знаний ОНЗ   Цель – систематизировать сведения о членах предложения и на примере ...

Русский язык. Тема урока "Имя существительное как часть речи"

Цели урока:дать более глубокое представление об имени существительном как часть речи;отрабатывать умения находить существительные в тексте, ознакомить с обобщенным лексическим значением имён существит...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...