Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya19.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: Дата: Предмет: русский язык № урока по расписанию:
3. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи.
4. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Тема | Повторение пройденного за год. Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа |
Цель | Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи» |
Задачи | 1. Формировать умение распознавать части речи. 2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости. 3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку, |
Планируемый результат | Личностные: |
Основные понятия | Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним ,антоним, однокоренные слова |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Музыкальный файл «Звуки весны», загадки о весне, карточки для индивидуальной работы |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. Минутка чистописания | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна» Вв вя ве вь Весна | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Что вы услышали? - Когда это бывает? - Докажите. -Какие еще приметы весны вы знаете? | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация знаний | Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.) | Распределите слова на группы и докажите. | Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит. | Умение распознавать части речи по вопросам. | |
III. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | - Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение» - Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин) Цель: - организовать обобщение знаний о частях речи | Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану. Выполняют задания | Организует сообщения о частях речи по плану в группах 1группа имя существительное 2 группа глагол 3 группа имя прилагательное Организует работу в парах | Составляют сообщение о частях речи по плану | Знать формулировку правил о частях речи | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь (Личностные УУД). |
Физкультминутка (1-2мин) | |||||
V. Применение знаний и умений в новой ситуации (12 мин) Цели: - организовать закрепление знаний о частях речи и их признаках. | Работают индивидуально на карточках (выполняют разбор слов по плану) | Организует закрепление знаний и умений в новой ситуации | Знать вопросы и признаки частей речи | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать самостоятельно (Регулятивные УУД). | |
VI. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание: подбирают слова по их признаку Выполняют проверку и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. | Самостоятельная работа. (приложение ) Выполнить задание Фронтальная проверка. Самооценка. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? Я Знаю Умею Запомнил Смог - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Спиши предложение. Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. | Спиши предложение. Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. | Спиши предложение. Летней ночью я проснулся от пения соловья. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. |
Спиши предложение. Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. | Спиши предложение. Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. | Спиши предложение. Летней ночью я проснулся от пения соловья. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. |
Спиши предложение. Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. | Спиши предложение. Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. | Спиши предложение. Летней ночью я проснулся от пения соловья. Подчеркни грамматическую основу. Определи части речи. Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора. |
Напиши по 3 слова по их признакакам:
| Напиши по 3 слова по их признакакам:
| Напиши по 3 слова по их признакакам:
|
Напиши по 3 слова по их признакакам:
Глаг., в прош. времени, в ед. ч | Напиши по 3 слова по их признакакам:
Глаг., в прош. времени, в ед. ч | Напиши по 3 слова по их признакакам:
Глаг., в прош. времени, в ед. ч |
Напиши по 3 слова по их признакакам:
Глаг., в прош. времени, в ед. ч | Напиши по 3 слова по их признакакам:
Глаг., в прош. времени, в ед. ч | Напиши по 3 слова по их признакакам:
Глаг., в прош. времени, в ед. ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"
Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"....
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...
Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа .Характеристика предложения и разбор слова как части речи.4 класс
Русский язык №13.3. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.Тип урока: Открытия новых знаний ОНЗ Цель – систематизировать сведения о членах предложения и на примере ...
Русский язык. Тема урока "Имя существительное как часть речи"
Цели урока:дать более глубокое представление об имени существительном как часть речи;отрабатывать умения находить существительные в тексте, ознакомить с обобщенным лексическим значением имён существит...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...