Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Пицхелаури Нина Игоревна

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rya19.docx25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока

    1. Ф.И.О. учителя:

    2. Класс:                  Дата:                                    Предмет: русский язык                                № урока по расписанию:

    3. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 

    4. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений


    Тема

    Повторение пройденного за год. Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа

    Цель

    Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

    Задачи

    1. Формировать умение распознавать части речи.

    2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

    3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

    4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

    Планируемый результат

    Личностные: 
    - проявление творческого отношения к процессу обучения;
    - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
    Метапредметные
    Познавательные:
    - умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
    - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    Регулятивные:
    - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
    - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Коммуникативные: 
    - умение слушать и понимать других;
    - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
    Предметные:
    - выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

    Основные понятия

    Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним ,антоним, однокоренные слова

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, литературное чтение

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

    Музыкальный файл «Звуки весны», загадки о весне, карточки для индивидуальной работы

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа


    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

    (3 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - уточнить тематические рамки.

    Минутка чистописания

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне

    Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

    Вв вя ве вь

    Весна

    Организует проговаривание правил поведения на уроке.

    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    - Что вы услышали?

    - Когда это бывает?

    - Докажите.

    -Какие еще приметы весны вы знаете?

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    II. Актуализация знаний

    Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)

    Распределите слова на группы и докажите.

    Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит.

    Умение распознавать части речи по вопросам.

    III. Формулировка темы урока, постановка цели

    (2 мин)

    Цели:

    - организовать формулировку темы урока детьми;

    - организовать постановку цели урока детьми.

    С помощью учителя формулируют тему урока.

    С помощью учителя ставят цель.

    Организует формулировку темы урока детьми.

    Организовать постановку цели урока детьми.

    - Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение»

    - Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин)

    Цель:

    - организовать обобщение знаний о частях речи

    Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану.

    Выполняют задания

    Организует сообщения о частях речи по плану в группах

    1группа имя существительное

    2 группа глагол

    3 группа имя прилагательное

    Организует работу в парах

    Составляют сообщение о частях речи по плану

    Знать формулировку правил о частях речи

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

    Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    (Регулятивные УУД).

    Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

    Уметь (Личностные УУД).

    Физкультминутка (1-2мин)

    V. Применение знаний и умений в новой ситуации

    (12 мин)

    Цели:

    -  организовать закрепление знаний о частях речи и их признаках.

    Работают индивидуально на карточках (выполняют разбор слов по плану)

    Организует закрепление знаний  и умений в новой ситуации

    Знать вопросы  и признаки частей речи

    Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД)

    Уметь работать самостоятельно

    (Регулятивные УУД).

    VI.  Контролирующее задание  (5 мин)

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

    - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

    Выполняют задание: подбирают слова по их признаку

    Выполняют проверку и исправляют ошибки.

    Выполняют самооценку.

    Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

    Организует фронтальную проверку.

    Самостоятельная работа.

    (приложение )

    Выполнить задание

    Фронтальная проверка.

    Самооценка.

    Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

    Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    - Какая тема урока была?

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

                       Я                  

    Знаю

    Умею

    Запомнил

    Смог                                                             

    - Оцените свою деятельность на уроке.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

               

    Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    Спиши предложение.

    Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару.  

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке.

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Летней ночью я проснулся от пения соловья.

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару.  

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке.

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Летней ночью я проснулся от пения соловья.

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Мы с бабушкой Аней гуляли по весеннему бульвару.  

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Дядя Вася и я рыбачили на таёжной речке.

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.

    Спиши предложение.

    Летней ночью я проснулся от пения соловья.

    Подчеркни грамматическую основу.

    Определи части речи.

    Разбери имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Воспользуйся памяткой разбора.


    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.
    •     Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.
    •  Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.
    •  Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.

     Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.

     Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.

     Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.

     Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.

     Глаг., в прош. времени, в ед. ч

    Напиши по 3 слова по их признакакам:

    • Сущ., неодуш., собств., в ед.ч.
    • Сущ., одуш, собств., в ед.ч
    • Сущ., одуш., нариц, во множ.ч.
    • Прил., в ед ч.

     Глаг., в прош. времени, в ед. ч



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"

    Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи". Обобщение по разделу.

    Заключительный урок по разделу "Части речи". Дети работают в парах, наблюдают, сравнивают, самостоятельно делают выводы....

    Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"

    Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"....

    Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

    Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема  Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»...