Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

    Шарыкина Анастасия Андреевна

    Предмет: русский язык

    Класс: 2

    Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

    Цели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» с учетом новых знаний учащихся о составе слова; вспомнить способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила поверки слов с непроизносимыми согласными.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: научатся правильно подбирать однокоренные слова; активизируют свой словарь при подборе родственных слов; вспомнят способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

    ·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 54-56; презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    русский язык

            

                                                                                    Шарыкина Анастасия Андреевна                

       

                                            

    Челябинск, 2016

    Предмет: русский язык

    Класс: 2В

    Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

    Цели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» с учетом новых знаний учащихся о составе слова; вспомнить способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила поверки слов с непроизносимыми согласными.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся правильно подбирать однокоренные слова; активизируют свой словарь при подборе родственных слов; вспомнят способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила проверки слов с непроизносимыми согласными.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 54-56; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок русского языка. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Пожелаем друг другу успешной работы.
    Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. (2 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

    Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации.

    2. Постановка учебной задачи и ее решение

    Практич.: пропись букв, словарно-орфографическая работа.

    Словесн.: слово учителя, беседа.

    3 мин

    6 мин

    2 мин

    Минутка чистописания

    Переход на широкую линию.

    Словарно-орфографическая работа.

    На карточках.

    Самоопределение к деятельности

    - Распределите данные слова в две группы. Слайд.

    Узкий, страна, сладкий, гроза.

    - Обратите внимание на орфограммы.

    - По какому признаку вы распределили слова? (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова)

    - Назовите алгоритм проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова.

    - Сформулируйте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять изученные орфограммы)

    Тема урока: «Повторение изученных орфограмм». Слайд.

    Наблюдать над правильным написанием букв.

    Прописать буквы.

    Выполнять задания на карточках.

    Распределять слова в 2 группы.

    Предполагать тему и задачи урока.

    П: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

    дополнять и расширять знания.

    3. Решение частных задач

    Словесн.: слово учителя, беседа.

    Практич.: выполнение упражнений.

    4 мин

    4 мин

    Упражнение 71.

    - Прочитайте предложения.

    - Объясните смысл пословицы «Зимой снег…»

    - Как вы думаете, почему некоторые слова выделены жирным шрифтом? (Написание и произношение парных согласных в корнях выделенных слов не совпадает)

    - Какое правило нам нужно вспомнить?

    - Прочитайте сообщение профессора Самоварова на странице 55.

    - Запишите выделенные слова, через запятую, в скобках запишите проверочные слова.

    Упражнение 72.

    Записать  слова, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

    Читать сообщение профессора.

    Записать слова, подобрать проверочные.

    Выполнять упражнения.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

    4. Закрепление изученного материала:

    Практич.: выполнение упражнений.

    2 мин

    3 мин

    6 мин

    6 мин

    Физминутка

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

    Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше!

    Упражнение 73 устно.

    Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово, выделить корень.

    Упражнение 74.

    Озаглавить текст, списать, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочное слово в скобках.

    Найти однокоренные слова, выделить корень.

    Слайд.

    - Распределите слова по трем группам.

    Повторять движения.

    Выполнять упражнения.

    П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

    5. Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесн.: беседа.

    2 мин

    - Какие орфограммы мы повторили на уроке?

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке.

    Д/з: сл/сл, упр. 141 с. 23 в РТ переписать в тетрадь + звездное.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Отвечать на вопросы.

    Самоанализировать свою работу на уроке.

    Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

    Слайд 2

    Узкий, страна, сладкий, гроза.

    Слайд 3

    ТЕМА УРОКА: «Повторение изученных орфограмм»

    Слайд 4

    Слова с безударными гласными в корне слова Слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова Слова с непроизносимым согласным в корне слова Травка, сердце, цветной, сетка, рыбка, звездный, плодовый, лапка, поздний, стальной, веселый, резкий, солнце, грустный, заморозки, зеленый, холода, ложка, радостный.

    Слайд 5

    гора игра бег горе вода убежал погоревал горный играет подводный горюшко бегун горочка водичка игрушка

    Слайд 6

    ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.



    Предварительный просмотр:

    Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

    Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

    Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

    Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

    Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

    Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

    Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

    Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

    Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

    Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

    Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

    Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

    Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

    Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

    Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

    Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

    Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

    Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

    Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

    Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

    Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

    Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

    Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...

    «Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»

    laquo;Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»...