Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

Цели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» с учетом новых знаний учащихся о составе слова; вспомнить способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила поверки слов с непроизносимыми согласными.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся правильно подбирать однокоренные слова; активизируют свой словарь при подборе родственных слов; вспомнят способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 54-56; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

        

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                        

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 2В

Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

Цели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» с учетом новых знаний учащихся о составе слова; вспомнить способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила поверки слов с непроизносимыми согласными.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся правильно подбирать однокоренные слова; активизируют свой словарь при подборе родственных слов; вспомнят способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила проверки слов с непроизносимыми согласными.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 54-56; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок русского языка. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Пожелаем друг другу успешной работы.
Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. (2 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации.

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: пропись букв, словарно-орфографическая работа.

Словесн.: слово учителя, беседа.

3 мин

6 мин

2 мин

Минутка чистописания

Переход на широкую линию.

Словарно-орфографическая работа.

На карточках.

Самоопределение к деятельности

- Распределите данные слова в две группы. Слайд.

Узкий, страна, сладкий, гроза.

- Обратите внимание на орфограммы.

- По какому признаку вы распределили слова? (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова)

- Назовите алгоритм проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова.

- Сформулируйте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять изученные орфограммы)

Тема урока: «Повторение изученных орфограмм». Слайд.

Наблюдать над правильным написанием букв.

Прописать буквы.

Выполнять задания на карточках.

Распределять слова в 2 группы.

Предполагать тему и задачи урока.

П: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

3. Решение частных задач

Словесн.: слово учителя, беседа.

Практич.: выполнение упражнений.

4 мин

4 мин

Упражнение 71.

- Прочитайте предложения.

- Объясните смысл пословицы «Зимой снег…»

- Как вы думаете, почему некоторые слова выделены жирным шрифтом? (Написание и произношение парных согласных в корнях выделенных слов не совпадает)

- Какое правило нам нужно вспомнить?

- Прочитайте сообщение профессора Самоварова на странице 55.

- Запишите выделенные слова, через запятую, в скобках запишите проверочные слова.

Упражнение 72.

Записать  слова, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

Читать сообщение профессора.

Записать слова, подобрать проверочные.

Выполнять упражнения.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

4. Закрепление изученного материала:

Практич.: выполнение упражнений.

2 мин

3 мин

6 мин

6 мин

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше!

Упражнение 73 устно.

Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово, выделить корень.

Упражнение 74.

Озаглавить текст, списать, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочное слово в скобках.

Найти однокоренные слова, выделить корень.

Слайд.

- Распределите слова по трем группам.

Повторять движения.

Выполнять упражнения.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

5. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: беседа.

2 мин

- Какие орфограммы мы повторили на уроке?

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке.

Д/з: сл/сл, упр. 141 с. 23 в РТ переписать в тетрадь + звездное.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы.

Самоанализировать свою работу на уроке.

Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

Узкий, страна, сладкий, гроза.

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: «Повторение изученных орфограмм»

Слайд 4

Слова с безударными гласными в корне слова Слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова Слова с непроизносимым согласным в корне слова Травка, сердце, цветной, сетка, рыбка, звездный, плодовый, лапка, поздний, стальной, веселый, резкий, солнце, грустный, заморозки, зеленый, холода, ложка, радостный.

Слайд 5

гора игра бег горе вода убежал погоревал горный играет подводный горюшко бегун горочка водичка игрушка

Слайд 6

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.



Предварительный просмотр:

Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.

Словарно-орфографическая работа                                 Фамилия:

Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.

Тр..ва,   сн..жинка,   сн..говик,   с..ды,   с..довый,   р..ка,   р..чной,   м..роз,   зам..розит,   сл..ды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...

«Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»

laquo;Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»...