Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова" 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Галимова Юлия Рустамовна

    Конспект урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 27.02.18г.                                                                                                        Учитель школы: Абдрахимова Р.Т.______

    Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                       Методист ЧПК№1: Кондратьева И.В._____

    Класс:2-а                                                                                                                  Студентка 45 группы: Сайфулина Ю.Р.

     

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.»

    Цели деятельности учителя: 

    Формирование  умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  
    • Уметь выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
    • Уметь разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
    • Активизировать словарный запас при подборе родственных слов;
    • Личностные:
    • Контролировать свое поведение на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в тетради;
    • Воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму;
    • Воспитывать свой интерес к русскому языку и художественной литературе;
    • Понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование : учебник «Русский язык» 2 класс часть 2 (программа «Перспектива»), учебная презентация

    Этапы урока(методы, приемы)

    Время

    Содержание урок(деятельность учителя)

    Деятельность учащихся

    УУД

    Этап самоопределения к деятельности (словесный)

    2 мин.

    -Здравствуйте!

    -Давайте друг другу  улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    -Можете садиться.

    Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

    Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

    Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, диалоговый)

    5 мин

    4 мин

    2 мин

    - Посмотрите на доску.

    Там записаны слова, в которые нужно вставить букву. Выберите проверочное слово и вставьте нужную букву: т_нуть рыбу из воды.

    Тянет или тина? В_дняной (вода или водный?)

    Ребята, кто объяснит нам какую букву поставить и почему? Проверочное слово связано с главным по смыслу( тяну – тянет, а не тина), в проверочном слове гласный звук должен стоят под ударением (водяной – водный, а не вода)

    Минутка чистописания.

    А какую букву мы будем писать сегодня узнаете из загадки:

    Веселый, толстый клоун

    Играет на трубе.

    На этого пузатого

    Похожа буква… Б.

    А теперь откройте учебник на стр. 50  и обратимся к правилу в низу страницы.

    Прочитайте про себя. Один читает вслух.

    Ваша задача запомнить это правило и никогда не ошибаться!

    Выполнять задание.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Постановка учебной задачи (практический, диалоговый)

    2 мин.

    Тема урока «Корень- главная часть слова. Однокоренные слова. Продолжение»

    Какие цели вы поставите перед собой?

    Формулировать тему и цели урока.

    П.:  формулировать проблемы

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Открытие нового знания

    (работа с книгой ,практический, чтение и анализ)

    Динамическая пауза

    3 мин.

    5 мин

    3 мин

    - Ребята, давайте откроем учебник на стр. 50 и прочитаем упражнение 66.

    Прочитайте задание.

    Прочитайте предложения про себя. Один читает вслух. Где здесь родственные слова? Назовите их.

    Итак, сейчас вы каждый ряд поработает самостоятельно.

    1 ряд сравнивает эти слова по произношению;

    2 ряд – по написанию;

    3 ряд – по значению.

    Итак, запишите в тетрадях число, классная работа, упр. 66 и выпишите однокоренные слова. Выделите их корень.  Как проверить букву безударного гласного в корне слова?

    Как вы думаете, для чего надо уметь грамотно писать слова? Есть ли разница, как я напишу слово - собака или сабака? Может быть, орфографию придумали зря? Представьте себе, что вы купили красивую книжку с картинками, а там написано так

     (На  доске заранее написан текст без соблюдения орфографических правил):

    Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп. Он хател поймать варабья.

    Кто сможет прочитать эти предложения быстро?

    Да, вы заметили, что сделать это не так просто. Какой вывод мы можем отсюда сделать? ( грамотная запись слов экономит время при чтении текста)

    Физкультминутка

    Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте немного разомнёмся, встаём на физминутку.

    Движения повторяйте за мной. Начнём!

    Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

    хома раненько встает, (потягиваются)

    щечки моет (тереть щеки руками)

    лапки трет (движения мытья рук)

    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

    и выходит на зарядку (маршируют)

    Раз (руки вперед)

    два (руки вверх)

    три (руки в стороны)

    четыре, пять (трясут кистями рук)

    хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

    Слушать учителя, читать предложения, работать по учебнику, выполнять задания.

    Отвечать на вопросы.

    Отвечать на вопросы.

    Учавствовать в физкультминутке

    П.: отвечать на вопросы

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Первичное закрепление во внешней речи (практический)

    7 мин.

    Итак, ребята, продолжим нашу работу! 

    Сейчас вы будете работать в парах.

    Каждой паре я раздала листочки со словами. Ваша задача, посовещавшись с вашим соседом, подобрать однокоренное слово к данным словам.

    Если вам все понятно приступайте к работе.

    Итак, давайте проверим. Посмотрите на слайд. Объясните, какие однокоренные сова вы подобрали.

    Если у вас с соседом все правильно – ставьте оценку 5 карандашом. Если одна ошибка ставьте 4.

    Выполнять работу в парах, отвечать на вопросы.

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Рефлексия деятельности по продукту(аналитический)

    4 мин.

    -Ребята, наш урок подходит к концу давайте подведём итог.

    - О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

    Чем мы сегодня занимались?

    Давайте повторим правило, которое мы с вами сегодня изучали.

    Хорошо, а теперь поднимите зеленый карандаш, те кому сегодня было легко на уроке и кто запомнил правило урока и не ошибается в нахождении однокоренного слова. Хорошо, молодцы! А теперь , поднимите красный карандаш, кому была не понятна тема урока, и у кого возникли трудности в работе?   Какие трудности у вас возникли?

    Спасибо за урок!

    Отвечать на вопросы

    Р.: анализировать собственную работу

    Домашнее задание

    2 мин.

    Д/з РТ, упр. 133

    Записывать д/з



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"

    Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .  1....

    Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

    Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

    Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

    Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

    Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока по русскому языку :«Имя числительное как часть речи».4 класс

    Урок проведён в 4А классе согласно рабочей программе. По счету это первый урок в системе уроков по теме "Имя числительное как часть речи". Следующий за ним урок: «Простые и соста...

    Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

    Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

    конспект урока по русскому языку тема "Глагол как часть речи" 2 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка во 2классе по учебнику авторов -В.П.Канакина В.Г.Горецкий на тему:"Глаголкак часть речи"...