Главные вкладки

    «Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»
    план-конспект урока по русскому языку на тему

    Полуян Анна Николаевна

    «Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

     Русский язык

    Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                    Полуян Анна

                                                                                    Проверила:

       Отметка: ________________

    Дата: ___________________

    Челябинск, 2018

    Предмет: Русский язык

    Класс:2

    Тема урока: «Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»

    Цели урока: - Формирование  умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:

    - иметь представление о слове как объединении морфем , стоящих в определённом порядке и имеющих значение;

    -иметь первоначальное представление о составе слова

    • Личностные:

    - работать самостоятельно;

          -оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

           - уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    (Психологический настрой)

    ≈1

    Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.

    Ну-ка, всё проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадь?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «пять»?

    Приветствовать учителя.

    Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

    1.

    Мотивационный этап

    Практический: Речевая разминка Словесный: беседа

    ≈2

    Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:

    нас, всё, у, сегодня, получится!

     

    Произнесём это предложение хором, «разбудим»  наши голоса.

    -  У нас сегодня всё получится!  

    Выразительно читать

    Размышлять

    Умение слушать и понимать речь других (К)

    Уметь слушать.

    Принимать информацию в различной форме.

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П)

    формулировать собственное мнение и позицию (К)

    2

    Словарная работа

    Практический:  словарная работа

    Имитативный

    Картинный диктант

    Открываем тетради, отступаем от последней записи две линии, записываем число, класс.работа.

     Сейчас мы с вами проведём  картинный словарный диктант

    Итак, с красной строки записываем: автобус, тетрадь, пенал, машина, карандаш.

    -Скажите, почему эти слова называются словарными?

    -Подчеркните ошибкообразные гласные, поставьте ударение.

    (Проверка по эталону)

    Выполнять задание

    2.

    Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Мозговой штурм

    Частично-поисковый

    Практический: формулирование темы и целей урока

    ≈15

    -Ребята, вы узнали, что корень- это общая часть родственных слов. Сегодня вы постараетесь понять, что значит общая часть слов и понаблюдаем, какие ещё части, кроме корня, могу входить в состав корня.

     

    Отвечать на вопросы

    Воспринимать информацию представленную в устной форме.

    Формулировать тему и цель урока.

    Слушать и понимать речь других (К)

    Отвечать на простые вопросы учителя(П)

    Строить речевые высказывания (П)

    Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

    Формулировать цель урока

    Уметь слушать  мнения своего товарища

    Принимать информацию в различной форме.

    Уметь слушать и понимать речь других. (К)

    3.

    Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Организация самостоятельной работы

    Словесный: беседа

    -физминутка

    Игровой метод

    Метод конструирования

     Домашнее задание

    ≈23

     -Открываем учебник на стр.94, обратите внимание на упр.145.

    -Прочитайте каждый про себя все слова которые нам даны.

    -Итак, ставлю ударение в слове слёзы, ударение падает на букву ё, значит и в слове слеза пишу букву е, и в слове со слезами будет писаться буква е.

    -второе слово ( 1 ребёнок) ставлю ударение  в слове заряд на букву я,  значит и в слове зарядил буду писать букву я и в слове разрядил тоже.

    ( каждый по цепочке объясняет)

    -на слайде памятка ( Если буквы гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение)

    -Записываем упражнение  145.  Первый ряд записывает первую строчку и тд.

     

    -Отгадайте загадки:

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна,

    Зовут меня — …(весна)

    Высока и зелена

    Будет скошена она.

    Овцы, козы и коровы

    Есть всегда ее готовы. (трава)

    Носит бабка снежную шапку. Каменные бока, закутаны в облака. (Гора)

    ( на слайде отгадки с пропущенными гласными)

    -Скажите какие буквы нам нужно вставить и докажите это.

    (Весна-вёсны, трава-травы, гора-горы)

    -Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

    -Прочитайте упражнение 146 про себя ( 1 читает вслух)

    -А теперь прочитайте текст ( 2 человека читают вслух по очереди)

    -Озаглавьте текст.

    -Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова и запишите вместе с проверочным словом.  ( на слайде образец : денёк-день)

    -К какому слову вы не смогли подобрать проверочное? Почему?

    -А сейчас давайте вместе с вами обратимся к правилу и узнаем, что же нам говорит оно. Прочитайте про себя ( 1 человек вслух. )

    -Ребята, кто из вас может без учебника ещё раз повторить правило?

     - Запишите домашнее задание: выучить правило на странице 96,  повторить словарные слова.

    Отвечать на вопросы учителя

    Выполнять упражнение

    Слушать и понимать речь других (К)

    Отвечать на простые вопросы учителя(П)

    Строить речевые высказывания (П)

    Строить речевые высказывания (П)

    Уметь слушать  мнения своего товарища

    Принимать информацию в различной форме.

    Уметь слушать и понимать речь других. (К)

    4.

    Рефлексия

    Словесный: самоанализ

    ≈2

    Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Посмотрите на своё солнышко поднимите его те,  у кого все лучики получились жёлтого цвета ( Молодцы)

    Поднимите солнышко те у кого имеются помимо жёлтых лучиков имеются красные и оранжевые ( Я верю, что если вы повторите правило дома, на следующий урок у вас всё получится )

    Оценивать свои достижения.

    П.: осуществляют синтез

    Р.: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

    Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

    " Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова"

    Конспкт урока по русскому языку во 2 классе . Тема урока:  "Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)". УМК "Школа России"     ...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...

    Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

    Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...