«Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Полуян Анна Николаевна

«Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Русский язык

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс:2

Тема урока: «Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»

Цели урока: - Формирование  умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- иметь представление о слове как объединении морфем , стоящих в определённом порядке и имеющих значение;

-иметь первоначальное представление о составе слова

  • Личностные:

- работать самостоятельно;

      -оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

       - уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

(Психологический настрой)

≈1

Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Практический: Речевая разминка Словесный: беседа

≈2

Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:

нас, всё, у, сегодня, получится!

 

Произнесём это предложение хором, «разбудим»  наши голоса.

-  У нас сегодня всё получится!  

Выразительно читать

Размышлять

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П)

формулировать собственное мнение и позицию (К)

2

Словарная работа

Практический:  словарная работа

Имитативный

Картинный диктант

Открываем тетради, отступаем от последней записи две линии, записываем число, класс.работа.

 Сейчас мы с вами проведём  картинный словарный диктант

Итак, с красной строки записываем: автобус, тетрадь, пенал, машина, карандаш.

-Скажите, почему эти слова называются словарными?

-Подчеркните ошибкообразные гласные, поставьте ударение.

(Проверка по эталону)

Выполнять задание

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Мозговой штурм

Частично-поисковый

Практический: формулирование темы и целей урока

≈15

-Ребята, вы узнали, что корень- это общая часть родственных слов. Сегодня вы постараетесь понять, что значит общая часть слов и понаблюдаем, какие ещё части, кроме корня, могу входить в состав корня.

 

Отвечать на вопросы

Воспринимать информацию представленную в устной форме.

Формулировать тему и цель урока.

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)

3.

Решение частных задач

Словесный: беседа

Организация самостоятельной работы

Словесный: беседа

-физминутка

Игровой метод

Метод конструирования

 Домашнее задание

≈23

 -Открываем учебник на стр.94, обратите внимание на упр.145.

-Прочитайте каждый про себя все слова которые нам даны.

-Итак, ставлю ударение в слове слёзы, ударение падает на букву ё, значит и в слове слеза пишу букву е, и в слове со слезами будет писаться буква е.

-второе слово ( 1 ребёнок) ставлю ударение  в слове заряд на букву я,  значит и в слове зарядил буду писать букву я и в слове разрядил тоже.

( каждый по цепочке объясняет)

-на слайде памятка ( Если буквы гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение)

-Записываем упражнение  145.  Первый ряд записывает первую строчку и тд.

 

-Отгадайте загадки:

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня — …(весна)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (трава)

Носит бабка снежную шапку. Каменные бока, закутаны в облака. (Гора)

( на слайде отгадки с пропущенными гласными)

-Скажите какие буквы нам нужно вставить и докажите это.

(Весна-вёсны, трава-травы, гора-горы)

-Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

-Прочитайте упражнение 146 про себя ( 1 читает вслух)

-А теперь прочитайте текст ( 2 человека читают вслух по очереди)

-Озаглавьте текст.

-Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова и запишите вместе с проверочным словом.  ( на слайде образец : денёк-день)

-К какому слову вы не смогли подобрать проверочное? Почему?

-А сейчас давайте вместе с вами обратимся к правилу и узнаем, что же нам говорит оно. Прочитайте про себя ( 1 человек вслух. )

-Ребята, кто из вас может без учебника ещё раз повторить правило?

 - Запишите домашнее задание: выучить правило на странице 96,  повторить словарные слова.

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять упражнение

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Посмотрите на своё солнышко поднимите его те,  у кого все лучики получились жёлтого цвета ( Молодцы)

Поднимите солнышко те у кого имеются помимо жёлтых лучиков имеются красные и оранжевые ( Я верю, что если вы повторите правило дома, на следующий урок у вас всё получится )

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...

Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова» и презентация  к уроку....

Урок русского языка во 2 классе «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова»

Тема:  Корень - главная часть слова. Однокоренные слова.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Оборудование: Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 2 класс...