Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мухамятова Ирина Александровна

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова» и презентация  к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koren_slova.ppt2.94 МБ
Файл konspekt.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Мухамятова Ирина Александровна учитель начальных классов МАОУ гимназия № 40 им.Ю.А.Гагарина г.Калининград

Слайд 2

Р.чной, л.сной, г.ристый, М.рской, р.дной, л.систый. Проверь слова, да не сп.ши, Красиво, грамотно сп.ши.

Слайд 3

ОСА ОСИНА ОСИНЫЙ

Слайд 4

04.04.21 осин а осин ка осин овый (лист) осин ник (лес) под осин овик

Слайд 5

Очень сильно боится Лист осины дрожит Дрожит от страха

Слайд 6

Сегодня на уроке будем закреплять умение подбирать однокоренные (родственные) слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Слайд 7

Подберите к данным словам однокоренные слова: 1 группа – лес 2 группа – гриб 3 группа - вода 4 ГРУППА - ЛИМОН

Слайд 8

1 группа – лес, лесочек, лесник, лесок. 2 группа – гриб, грибница, грибочек, грибник. 3 группа - вода, водяной, водица, подводная. 4 ГРУППА - лимон, лимонница, лимончик, лимонный.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»

Цели: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить учащихся разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока:

1.Орфографическая работа – 1 слайд: спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Какую орфограмму мы с вами будем повторять? (безударные гласные, проверяемые ударением).

2.Работа с однокоренными словами – 2 слайд: игра «Третий лишний». Какое слово является лишним, почему?

3 слайд: подбери к этому слову однокоренные слова.

4 слайд: работа над фразеологическим оборотом «Дрожит, как осиновый лист».

3.Работа над новой темой. Постановка целей урока – 5 слайд.

4.Физминутка.

5.Закрепление нового материала. Работа в учебнике.

6.Самостоятельная работа – 5 слайд: работа в группах – подобрать к данным словам однокоренные слова.

Самопроверка – 6 слайд.

7. Подведение итогов урока.

 - Какие орфограммы мы повторили на уроке? Что такое корень слова, однокоренные слова? Как пишутся корни в родственных словах?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"

Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...

Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова

Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...