Главные вкладки

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Бархатова Анна Николаевна

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_den_1_klass.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 11.04.18                                                                                       ФИО учителя Карманова Едена Петровна__________

    Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск                                             ФИО методиста Галиуллина Нажия Камиловна______

    Класс: 1                                                                                                 ФИ студента Бархатова Анна

    Кабинет:  3

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

    Цели деятельности учителя: формирование знакомства с произведением «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»; анализ произведений; знакомство с писателями  М. Бородицкой и  писателем И. Гамазковой; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;

    - уметь объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;

    - уметь описывать характер героев;         

    - уметь определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;

    Личностные: 

    • развивать аналитические способности, предполагающие наблюдение и анализ сложившейся ситуации;
    • развивать речь, обогащая ее художественным словом, творческое мышление, воображение;
    • оценивать поведение героя учебного текста;
    • воспринимать на слух текст, образно представлять его и корректировать.
    • уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами;

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: «Школа России», учебник 1 класс, 1 часть, стр. 16-17, презентация, раздаточный материал.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1-2 мин

    -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок,

    Начинается урок!

    Меня зовут Анна Николаевна, я проведу у вас урок литературного чтения, присаживайтесь.

    -Пожалуйста, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке, молодцы!

    - Приветствуют учителя.

    - Отвечают на вопрос.

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

     II.Актуализация знаний и мотивация

    Практический:

    метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации;  работа в группах

    4-5

    мин

    «Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве

    Жилибылидеддабаба

    Жилибылистариксостарухой»

    -Разделите строчки на слова.

    -Что вы заметили?

    -Какие предложения получились?

    -Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир сказок.А что такое сказка?

    Продолжим с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

    Ра--ра-ра--начинается игра

    Ры-ры-ры-у нас в руках шары

    Да-да да--из трубы бежит вода

    ДО-до-до на дереве гнездо

    ТА-та-та в нашем классе чистота

    ТУ-ту-ту мы наводим красоту

    ЯТ-ят-  парты ровненько стоят

    ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

     Молодцы произносили громко и четко

    - Слушают учителя

    Это слова из сказок. Это начало сказки – зачин

    - Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом

    - Выполняют речевую разминку

    Р: саморегуляция.

    Р: оценка результатов работы.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

    III. Постановка учебной задачи

    Практический

    заполнение таблицы

    Словесный

    подводящий диалог

    Наглядный: рассматривание иллюстрации

    10 мин

    Ребята, откройте учебники на стр. 16.

    - Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

    - Прочитайте стихотворение с ускорением.

    - Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно. Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо? Когда речь бывает непонятной?

    Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о        том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

    А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?» А ты догадался, кто? — Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте?

    - Открывают учебники

    - Читают стихотворение медленно

    - Читают стихотворение быстрее

    - Читают стихотворение в темпе

    - Читают стихотворение выразительно

    -Когда говорят невнятно, когда непра-вильно произносят слова речь и т. д

    - М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

    - Выразительное чтение стихотворений с интонацией и расстановкой

    Р: саморегуляция.

    Р: оценка результатов работы.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

    П: подведение под понятие

    П: построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    Практический

     слушание и чтение Т

    5

    мин

    Выразительное чтение стихотворений учителем.

    -Понравилась ли вам стихотворения?

    -Оправдались ли наши предположения?

    -Потому что сама история происходит с лисой, зайцем и петухом, а собаки и медведь второстепенные персонажи.

    П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

    V. Первичное закрепление

    Практический

    чтение стихотворения;

    работа в парах

    Словесный – рассказ учителя, беседа;

    Практический –

    подчеркивание непонятных слов;

    Наглядный – текст в учебнике

    25

    мин

    Перечитывание стихотворений учащимися

    Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся.

    Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Она переводит с английского известных поэтов Почему Вам нравится быть писателем?" отвечает: "Потому что я чувствую себя счастливчиком, которому в самолете, или там в автобусе, совершенно случайно досталось место у окна. И мне нравится толкать соседа локтем в бок и кричать: "Смотри, смотри!"

    Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой? Прочитайте стихотворение несколько раз. Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?

    За что пчела ужалила мальчика?

    Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?

    А сколько цветов можно сорвать?

    Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.- Прочитайте, кто автор следующего произведения.

    Инна Липовна Гамазкова родилась в 1945 году в Омске,один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки. В девяностые годы у неё стали выходить книжки для самых маленьких — «Это я говорю», «Азбука в загадках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были». Прочитайте название стихотворения на с.17  Как вы его понимаете? О чем оно?

    Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова. Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию? Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте. Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ? Почему стихотворение получилось веселым? Давайте вместе прочитаем вывод на стр 17.

    - М. Бородицкая.

    - Слушают биографию

    - Высказывание детей

    - Читают стихотворение пару раз

    - Читают стихотворение с интонацией

    - Высказывание детей

    - Выразительное чтение

    - И. Гамазкова

    - Высказывание детей

    - Читают стихотворение в паре

    - Высказывание детей

    - Выразительное чтение

    - Делают вывод

    П: смысловое чтение, поиск и выделение информации 

    К: взаимодействие с партнером

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

    П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения

    .

    К: восприятие текстов художественного стиля.

    П: анализ с целью выделения существенных признаков.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П: произвольное построение высказывания в устной форме.

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения;

    7-8мин

    Работа над понятием «Рифма»

    Ребята, созвучие  последних слов в строчках стихотворения в науке имеет своё название. Прочитайте на стр. 17 учебника, как это явление называется. Попробуйте придумать несколько рифм.

    А теперь почитайте в группах по 4 человека стихотворения,  по ролям.

    - Работа по учебнику

    - Слушают учителя

    - Выполняют задание

    - Читают стихотворения по ролям

    - Работают в группах

    П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

    П: осмысленное чтение худож. текста

    П: поиск и выделение необходимой информации

    П: осознанное построение речевого высказывания

    VII. Обобщение и систематизация знаний, повторение

    соотнесение смысла пословиц и сказки

    Словесный:

    постановка вопросов обобщающего характера

    4-6мин

    За правое дело стой смело.

    -Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

    - Что вам особенно понравилось?

     - Слушают учителя

     - Высказывания детей

    - Выслушивание мнений

    П: построение рассуждения;

    осуществление синтеза;

    П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

    П: построение речевого высказывания;

    VIII. Рефлексия деятельности

    2-4мин

    - Что нового узнали на уроке?

    Что особенно запомнилось?

    А теперь давайте оценим каждый свою работу. Хлопните в ладоши, если вам было легко работать на уроке. Топните ногами, если наоборот, сложно.

    - Ответы детей

    П: построение речевого высказывания

    Р: осуществление итогового контроля


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

    .Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс...

    Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»

    Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...

    г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

    презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....