План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Головина Любовь Витальевна

Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки на ресуры, обеспечивающие выход на ЭОР. На уроке используются разные формы работа: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strekoza_i_muravey.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

ФИО (полностью)    

Головина Любовь Витальевна

Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево, К-Черкасский район, Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема и номер урока в теме

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» урок 8

Базовый учебник

Учебник:  Горецкий, «Родная речь. В 2–х частях: 2 класс», М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М: Просвещение, 2010г.

  1. Цель  урока:

         познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; продолжить  обучению вдумчивому чтению; продемонстрировать сложность и неоднозначность  жанра басни и роль морали в ней.

             Задачи:

- развивать коммуникативные навыки в ходе работы в парах.

-развивать познавательную активность детей.

- речь, мышление, память; творческие способности.

-развивать читательский кругозор обучающихся.

Планируемые результаты

            Личностные

-включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;

-регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;                                                                

-эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

-познавательная мотивация учения.

          Познавательные

- расширять знания учащихся о жанре «басня»; читать произведение данного жанра с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием; добиваться понимания содержания басни, морали.

           Регулятивные

-определять цель учебной деятельности;

-контролировать выполнение задания

-определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.

              Коммуникативные

-работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

-владеть диалогической формой речи.

  1. Тип урока                                           Комбинированный
  2. Формы работы учащихся   Индивидуальная, фронтальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование

         Мультимедиа-проектор

         Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

         Персональный компьютер (ноутбук)

         Экран

 

  1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Приветствие учителя.

- Сегодня на уроке  мы познакомимся с новым произведением – а значит, узнаем что – то новое и важное о себе и людях. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души  самыми прекрасными чувствами.

Проверяют готовность рабочего места.

1

2

Проверка домашнего задания.

Оценивание чтения.

Выразительное чтение детьми  басни «Лебедь, Щука и Рак».

2

3

Актуализация полученных ранее знаний и умений. 

Постановка проблемного вопроса.

Интерактивное задание-1

Демонстрация флеш-анимации.

Учитель задает проблемный вопрос.

- Нанесите на карту литературных жанров названия или текст произведений.

- Какого литературного  жанра не хватает? (Басни.)

- Как мудрецы называли басню? (Чудесным зеркалом.)

  - Почему люди не могли рассердиться на басню?

  - Что всегда присутствует в басне? (Мораль.)

  - Как понимаете слово «мораль»?

 (Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека.

чего не надо).

Групповая работа.

Учащиеся сопоставляют литературный жанр и текст из произведений.

Называют отсутствующий жанр.

3

4

Изучение нового материала.

Проверка первичного восприятия.

Иллюстрация

(портрет писателя)-2

Текст (биография писателя)-3

Текст с иллюстрацией-4

Аудиофрагмент

(чтение басни)-5

Вспоминаем биографию И.А. Крылова. Учитель вовлекает в беседу учащихся.

Рассказ учителя о творчестве И.А.Крылова.

- Кого  считают великим баснописцем?

-Вспомним биографию И.А. Крылова.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова – «Стрекоза и Муравей».

- Послушаем  басню.

Включение аудиозаписи басни.

-Каковы ваши впечатления от прослушанной  басни?

Фронтальная работа.

Учащиеся рассматривают портрет писателя и иллюстрации и отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Учащиеся прослушивают текст басни.

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

8

5

Работа над содержанием произведения.

Словарная работа.

Обсуждение басни.

Текст (басня)-6

Демонстрация текста басни на экране.

-Прочитайте басню.

- Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?

- Объясните, как вы понимаете выражения: «оглянуться не успела», «как под каждым ей листком /был готов и стол и дом», «и кому же в ум пойдет».

Справедливо или нет, поступил Муравей?- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

- Сочувствуете ли вы ей? - В каких строках басни содержится основная мысль?

- Как вы её понимаете?

 

Индивидуальная работа. Чтение басни.

Групповая работа.

Учащиеся поясняют смысл слов  и выражений.

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

7

6

Физкультминутка.

Аудиозапись-8

Демонстрация презентации для физкультминутки, включение аудиозаписи.

Учащиеся проговаривают слова и выполняют движения.

1

7

Закрепление изученного.

Чтение басни по ролям.

Учитель задает вопросы.

- Сколько действующих лиц в басне?

- Найди слова автора, прочитай их.

-Найди слова Стрекозы, прочитай их.

-Найди слова Муравья, прочитай их.

- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Групповая работа. Учащиеся читают басню по ролям.

7

Творческое задание.

Дается задание.

Придумать окончание басни.

-Представьте, если бы Муравей пустил бы Стрекозу перезимовать.

-Как она жила бы?

-Что делала?

Групповая работа.

Учащиеся придумывают окончание басни по заданию.

2

Игра «Собери пословицы».

Раздаются карточки с началом и концом пословиц.

-Продолжи  пословицы.

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Что летом родится, то зимой на столе пригодится».

«Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь».

«Делу - время, а потехе – час».

«Сделал дело -гуляй смело».

«Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову».

 - Как вы понимаете смысл пословиц?

 - Какие из них можно сказать про стрекозу, а какие про муравья? Объясните.

  -Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

Групповая работа.

Учащиеся составляют пословицы, поясняют смысл, выбирают подходящие к произведению.

3

Проверка знаний  по басням И.А. Крылова.

Тест-7

Демонстрация теста на экране.

Итоговый контроль.

-Из каких басен Крылова эти строки?

Индивидуальная работа. Учащиеся выбирают название басни по данному тексту.

3

8

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель раздает учащимся кружочки.

- Что же такое басня?

- Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?

- Нарисуй смайлик, который отражает твоё отношение к материалу урока.

Индивидуальная работа.

Учащиеся рисуют смайлик.

2

9

Домашнее задание

Дается задание.

Подготовить выразительное чтение басни (можно выучить).

Учащиеся по выбору записывают задание.

1

                                           

                                   Приложение к плану-конспекту урока

                                            И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

                                  Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивное задание

П-тип

Флеш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d711d5ae-822f-4be9-92cb-a21b9b90db8c/%5BLI8RK_2-01%5D_%5BTR_01%5D.swf

2

Портрет писателя И.А. Крылова

И-тип

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jpg

3

Биография писателя

Текст

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2dff0bb-11ba-f738-1dfe-2a611bc9587b/1010420A.htm

4

Творчество писателя И.А.

Крылова

Текст

И-тип

Текст с иллюстрацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9569496b-59a2-42a7-878c-1cfdf5dae1a5/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BIL_05%5D.htm

5

Чтение басни «Стрекоза и Муравей»

автор-Телегина

Тип: mр3

Аудиозапись

http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=150:2009-01-24-22-24-23&catid=41:dvds&Itemid=84

6

Текст басни

Текст

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28bc2a42-04fc-4a0a-9df9-fb1eb9b075b5/Krylov-strekoza_i_muravey.pdf

7

Интерактивное задание

П-тип

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/view/

8

Физкультминутка

Тип: mр3

Аудиозапись

http://dump.ru/file/5216786