Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamin-sibirya.priyomysh.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt879 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.И Куприн «Барбос и Жулька»

Цели деятельности учителя:

- расширять знания учащихся с жизнью и творчеством А.И Куприна;

-раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька»,смысл дружбы и верности

-учить анализировать поступки героев;

-прививать любовь к животным;

-обогащать словарный запас;

- отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;

- составлять алгоритм действий.

Предметные:

-находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова,  учебная презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Практический: 

Проверка домашнего задания

Расскажите истории, которые вы придумали в продолжение рассказа Д.Мамина-Сибиряка.

Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Кто не испытал дружбы, тот не жил.

Будь верен до смерти.

При верном псе и сторож спит.

Прочитайте на с.85 учебника название произведения, которое мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём оно.

Расшифруйте , что здесь написано.(Александр Иванович Куприн)

РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК

Определите задачи урока.

Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе…(собачьей)

Написал его (Александр Иванович Куприн)

Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ читали в 3 классе?(«Слон»)

Отгадывать загадку

Отвечать на вопросы

П: осмысленно читают текст

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

3. Решение частных задач

Наглядно- слуховой

Прослушивание текста 

Физкультминутка

Наглядно- слуховой

Прослушивание текста

Практический:

Работа с тестом

Практический :словарная работа

Словесный: ответы на вопросы

Слово об авторе

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870г. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. В 1880г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1888г. – в военное училище. В 1909г. Талант А. И. Куприна был отмечен Пушкинской премией.

В начале Первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, а после демобилизации по состоянию здоровья в 1915г. Организовал в собственном доме госпиталь для раненых. Скончался 25 августа 1938г. в Ленинграде. Похоронен на Волковом кладбище.

ПРИЗЕМИСТЫЙ-(маленький, низкий)

СТАЛАКТИТ-(имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещера)

ФЛИРТ-(любовная игра, кокетство)

ФЕСТОН-(один из выступов зубчатой каймы по краям штор)

ПОДПАЛИНА-(рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного)

ЛИЦЕМЕРНЫЙ-(отличающийся лицемерием)

ЛИЦЕМЕРИЕ-(поведение, прикрывающее неискренность)

ТРИУМФАЛЬНЫЙ-(триумф-блестящий успех,торжество)

Подберите синонимы к словам

ЛЬСТИВЫЙ-(вкрадчивый, ласкательный)

МУЧЕНИЕ-(страдание, терзание пытка)

Подберите антонимы к словам.

СХОДСТВО-(различие, разница)

ВЗВОЛНОВАН-(спокоен)

Физкультминутка

Чтение рассказа на с. 85-91учебника.

(ученики читают по цепочке)

Слушать слово об авторе

Отвечать на вопросы

Знакомятся с планом работы над рассказом

Выполнять словарную работу

Выполнять физические упражнения

Анализировать прочитанное

Отвечать на вопросы

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: строят речевое высказывание

6. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Практический: Самоанализ

Теперь проверим, выполнили мы план работы, намеченный вначале урока

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Я предлагаю вам высказать своё мнение в следующих предложениях:

Рассказ вызвал у меня чувства…

Рассказ помог понять…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Д/З Выразительное чтение рассказа с.85-91

Подготовиться к работе по его содержанию

Проводят самооценку.

Записывают домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит.

Слайд 2

РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК ? Александр Иванович Куприн

Слайд 4

ПРИЗЕМИСТЫЙ-(маленький, низкий) СТАЛАКТИТ-(имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещера) ФЛИРТ-(любовная игра, кокетство) ФЕСТОН-(один из выступов зубчатой каймы по краям штор) ПОДПАЛИНА-(рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного) ЛИЦЕМЕРНЫЙ-(отличающийся лицемерием) ЛИЦЕМЕРИЕ-(поведение, прикрывающее неискренность) ТРИУМФАЛЬНЫЙ-(триумф-блестящий успех, торжество)

Слайд 5

Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Слайд 6

Д/З : Выразительное чтение рассказа с.85-91 Подготовиться к работе по его содержанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению «Н. Н. Носов «Телефон», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- уметь чита...