Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin-sibirya.priyomysh.doc | 53.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 879 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.И Куприн «Барбос и Жулька»
Цели деятельности учителя:
- расширять знания учащихся с жизнью и творчеством А.И Куприна;
-раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька»,смысл дружбы и верности
-учить анализировать поступки героев;
-прививать любовь к животным;
-обогащать словарный запас;
- отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;
- составлять алгоритм действий.
Предметные:
-находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости | |
2. Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Практический: | Проверка домашнего задания Расскажите истории, которые вы придумали в продолжение рассказа Д.Мамина-Сибиряка. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит. Прочитайте на с.85 учебника название произведения, которое мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём оно. Расшифруйте , что здесь написано.(Александр Иванович Куприн) РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК Определите задачи урока. Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе…(собачьей) Написал его (Александр Иванович Куприн) Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ читали в 3 классе?(«Слон») | Отгадывать загадку Отвечать на вопросы | П: осмысленно читают текст П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
3. Решение частных задач Наглядно- слуховой Прослушивание текста Физкультминутка Наглядно- слуховой Прослушивание текста Практический: Работа с тестом Практический :словарная работа Словесный: ответы на вопросы | Слово об авторе Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870г. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. В 1880г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1888г. – в военное училище. В 1909г. Талант А. И. Куприна был отмечен Пушкинской премией. В начале Первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, а после демобилизации по состоянию здоровья в 1915г. Организовал в собственном доме госпиталь для раненых. Скончался 25 августа 1938г. в Ленинграде. Похоронен на Волковом кладбище. ПРИЗЕМИСТЫЙ-(маленький, низкий) СТАЛАКТИТ-(имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещера) ФЛИРТ-(любовная игра, кокетство) ФЕСТОН-(один из выступов зубчатой каймы по краям штор) ПОДПАЛИНА-(рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного) ЛИЦЕМЕРНЫЙ-(отличающийся лицемерием) ЛИЦЕМЕРИЕ-(поведение, прикрывающее неискренность) ТРИУМФАЛЬНЫЙ-(триумф-блестящий успех,торжество) Подберите синонимы к словам ЛЬСТИВЫЙ-(вкрадчивый, ласкательный) МУЧЕНИЕ-(страдание, терзание пытка) Подберите антонимы к словам. СХОДСТВО-(различие, разница) ВЗВОЛНОВАН-(спокоен) Физкультминутка Чтение рассказа на с. 85-91учебника. (ученики читают по цепочке) | Слушать слово об авторе Отвечать на вопросы Знакомятся с планом работы над рассказом Выполнять словарную работу Выполнять физические упражнения Анализировать прочитанное Отвечать на вопросы | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание | |
6. Итог урока. Практический: Самоанализ | Теперь проверим, выполнили мы план работы, намеченный вначале урока Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Я предлагаю вам высказать своё мнение в следующих предложениях: Рассказ вызвал у меня чувства… Рассказ помог понять… Для меня было сложным… Мне понравилось… Д/З Выразительное чтение рассказа с.85-91 Подготовиться к работе по его содержанию | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК ? Александр Иванович Куприн
ПРИЗЕМИСТЫЙ-(маленький, низкий) СТАЛАКТИТ-(имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещера) ФЛИРТ-(любовная игра, кокетство) ФЕСТОН-(один из выступов зубчатой каймы по краям штор) ПОДПАЛИНА-(рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного) ЛИЦЕМЕРНЫЙ-(отличающийся лицемерием) ЛИЦЕМЕРИЕ-(поведение, прикрывающее неискренность) ТРИУМФАЛЬНЫЙ-(триумф-блестящий успех, торжество)
Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Д/З : Выразительное чтение рассказа с.85-91 Подготовиться к работе по его содержанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")
Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Н. Н. Носов «Телефон», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- уметь чита...