Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astafev.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Цели деятельности учителя:

-расширение знаний учащихся о жизни и творчестве В. П. Астафьева;

-закрепление умения работы с текстом.

-учить анализировать поступки героев;

-развивать память, речь, мышление;

-обогащать словарный запас;

- отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;

- составлять алгоритм действий.

Предметные:

-находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова,  учебная презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

1мин

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя ленится,

Так как мы ученики.

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Практический: проверка домашнего задания

Словесный: слово учителя

Словесный : ответы на вопросы

5 мин

Проверка домашнего задания

Какие истории вы приготовили?

Кто готов озвучить свой перессказ?

Речевая разминка

Прочтите строки стихотворения: медленно, с понижением голоса , выразительно.

Над деревнею кружа

Веселились два стрижа:

То носились друг за другом,

То зигзагом, а то кругом,

То бросались сверху вниз,

То стрелой пронзали высь.

Снова птицы летят издалёка

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет

А.Фет

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

И . Бунин

О каком времени года говорится в каждом стихотворении?

Как вы узнали это, по каким приметам?

Прочитайте на с. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чём оно?

Какие цели мы поставим перед собой?

Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого много о жизни стрижей. А написал его замечательный Виктор Петрович Астафьев.

Выбирать правильный ответ

Выполнять взаимопроверку

Определять тему и цели урока

П: осмысленно читают текст

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

3. Решение частных задач

Наглядно- слуховой

Прослушивание текста 

Наглядно- слуховой

Прослушивание текста

Практический :словарная работа

Словесный: ответы на вопросы

Слово об авторе

Виктор Петрович Астафьев писал о природе и для детей, и для взрослых. Ему хотелось внушить людям, что всё, что окружает нас: от зелёной травинки, малой беззащитной птички, до неба, дающего нам возможность дышать, солнца- согревающего нас – всё это часть нашей жизни, т. е. и нас самих, потому что человек тоже есть создание природы и должен относиться к земле, как дитя родное, заботиться о ней, радовать её.

Физкультминутка

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем –

Крылья сложили назад.

Прослушивание рассказа на с. 100-109 учебника(аудиоприложение к учебнику)

Ваши впечатления о рассказе?

Объясните значение слов:

Мерцало – слабо светилось колеблющимся светом.

Приник – прислонился, плотно прижался.

Мол, дескать- указывают на то, что говорящий передаёт чужие слова.

Бесцеремонно- невежливо, грубо.

Яр- крутой берег, обрыв.

- Какие чувства вы испытали во время  прослушивания рассказа?

Слушать слово об авторе

Отвечать на вопрос

Выполнять словарную работу

Анализировать прочитанное

Отвечать на вопросы

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: строят речевое высказывание

6. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Практический: Самоанализ

С каким автором мы сегодня познакомились на уроке?

Что вы о нём узнали?

О ком рассказ?

Понравился ли он вам рассказ?

Д/З Выразительное чтение рассказа с.100-109

Проводят самооценку.

Записывают домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Е. И. Чарушин «Кабан»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Е. И. Чарушин «Кабан»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...