Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Кожина Светлана Сергеевна

    Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon astafev.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    Цели деятельности учителя:

    -расширение знаний учащихся о жизни и творчестве В. П. Астафьева;

    -закрепление умения работы с текстом.

    -учить анализировать поступки героев;

    -развивать память, речь, мышление;

    -обогащать словарный запас;

    - отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;

    - составлять алгоритм действий.

    Предметные:

    -находить ответы на вопросы в тексте;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова,  учебная презентация.

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент// Мотивационный этап

    Словесный: слово учителя

    1мин

    Прозвенел уже звонок.

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнём урок.

    Будем мы читать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя ленится,

    Так как мы ученики.

    Приветствовать учителя.

    Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

    2. Постановка учебной задачи и её решение

    Практический: проверка домашнего задания

    Словесный: слово учителя

    Словесный : ответы на вопросы

    5 мин

    Проверка домашнего задания

    Какие истории вы приготовили?

    Кто готов озвучить свой перессказ?

    Речевая разминка

    Прочтите строки стихотворения: медленно, с понижением голоса , выразительно.

    Над деревнею кружа

    Веселились два стрижа:

    То носились друг за другом,

    То зигзагом, а то кругом,

    То бросались сверху вниз,

    То стрелой пронзали высь.

    Снова птицы летят издалёка

    К берегам, расторгающим лед,

    Солнце теплое ходит высоко

    И душистого ландыша ждет

    А.Фет

    Не видно птиц. Покорно чахнет

    Лес, опустевший и больной.

    Грибы сошли, но крепко пахнет

    В оврагах сыростью грибной.

    И . Бунин

    О каком времени года говорится в каждом стихотворении?

    Как вы узнали это, по каким приметам?

    Прочитайте на с. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чём оно?

    Какие цели мы поставим перед собой?

    Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого много о жизни стрижей. А написал его замечательный Виктор Петрович Астафьев.

    Выбирать правильный ответ

    Выполнять взаимопроверку

    Определять тему и цели урока

    П: осмысленно читают текст

    П: структурирование знаний;

    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    3. Решение частных задач

    Наглядно- слуховой

    Прослушивание текста 

    Наглядно- слуховой

    Прослушивание текста

    Практический :словарная работа

    Словесный: ответы на вопросы

    Слово об авторе

    Виктор Петрович Астафьев писал о природе и для детей, и для взрослых. Ему хотелось внушить людям, что всё, что окружает нас: от зелёной травинки, малой беззащитной птички, до неба, дающего нам возможность дышать, солнца- согревающего нас – всё это часть нашей жизни, т. е. и нас самих, потому что человек тоже есть создание природы и должен относиться к земле, как дитя родное, заботиться о ней, радовать её.

    Физкультминутка

    Мы с вами входим в лес.

    Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево)

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся покажем –

    Крылья сложили назад.

    Прослушивание рассказа на с. 100-109 учебника(аудиоприложение к учебнику)

    Ваши впечатления о рассказе?

    Объясните значение слов:

    Мерцало – слабо светилось колеблющимся светом.

    Приник – прислонился, плотно прижался.

    Мол, дескать- указывают на то, что говорящий передаёт чужие слова.

    Бесцеремонно- невежливо, грубо.

    Яр- крутой берег, обрыв.

    - Какие чувства вы испытали во время  прослушивания рассказа?

    Слушать слово об авторе

    Отвечать на вопрос

    Выполнять словарную работу

    Анализировать прочитанное

    Отвечать на вопросы

    П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    П: строят речевое высказывание

    6. Итог урока.
    Рефлексия.
    Домашнее задание.

    Практический: Самоанализ

    С каким автором мы сегодня познакомились на уроке?

    Что вы о нём узнали?

    О ком рассказ?

    Понравился ли он вам рассказ?

    Д/З Выразительное чтение рассказа с.100-109

    Проводят самооценку.

    Записывают домашнее задание.

    Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Е. И. Чарушин «Кабан»"Школа России 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Е. И. Чарушин «Кабан»"Школа России 4 класс...

    Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...