Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astafev.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цели деятельности учителя:
-расширение знаний учащихся о жизни и творчестве В. П. Астафьева;
-закрепление умения работы с текстом.
-учить анализировать поступки героев;
-развивать память, речь, мышление;
-обогащать словарный запас;
- отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;
- составлять алгоритм действий.
Предметные:
-находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя | 1мин | Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя ленится, Так как мы ученики. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
2. Постановка учебной задачи и её решение Практический: проверка домашнего задания Словесный: слово учителя Словесный : ответы на вопросы | 5 мин | Проверка домашнего задания Какие истории вы приготовили? Кто готов озвучить свой перессказ? Речевая разминка Прочтите строки стихотворения: медленно, с понижением голоса , выразительно. Над деревнею кружа Веселились два стрижа: То носились друг за другом, То зигзагом, а то кругом, То бросались сверху вниз, То стрелой пронзали высь. Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет А.Фет Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. И . Бунин О каком времени года говорится в каждом стихотворении? Как вы узнали это, по каким приметам? Прочитайте на с. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чём оно? Какие цели мы поставим перед собой? Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого много о жизни стрижей. А написал его замечательный Виктор Петрович Астафьев. | Выбирать правильный ответ Выполнять взаимопроверку Определять тему и цели урока | П: осмысленно читают текст П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания |
3. Решение частных задач Наглядно- слуховой Прослушивание текста Наглядно- слуховой Прослушивание текста Практический :словарная работа Словесный: ответы на вопросы | Слово об авторе Виктор Петрович Астафьев писал о природе и для детей, и для взрослых. Ему хотелось внушить людям, что всё, что окружает нас: от зелёной травинки, малой беззащитной птички, до неба, дающего нам возможность дышать, солнца- согревающего нас – всё это часть нашей жизни, т. е. и нас самих, потому что человек тоже есть создание природы и должен относиться к земле, как дитя родное, заботиться о ней, радовать её. Физкультминутка Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем – Крылья сложили назад. Прослушивание рассказа на с. 100-109 учебника(аудиоприложение к учебнику) Ваши впечатления о рассказе? Объясните значение слов: Мерцало – слабо светилось колеблющимся светом. Приник – прислонился, плотно прижался. Мол, дескать- указывают на то, что говорящий передаёт чужие слова. Бесцеремонно- невежливо, грубо. Яр- крутой берег, обрыв. - Какие чувства вы испытали во время прослушивания рассказа? | Слушать слово об авторе Отвечать на вопрос Выполнять словарную работу Анализировать прочитанное Отвечать на вопросы | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание | |
6. Итог урока. Практический: Самоанализ | С каким автором мы сегодня познакомились на уроке? Что вы о нём узнали? О ком рассказ? Понравился ли он вам рассказ? Д/З Выразительное чтение рассказа с.100-109 | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Е. И. Чарушин «Кабан»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Е. И. Чарушин «Кабан»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению: Е.А.Благинина "Кукушка", "Котёнок" (УМК "Школа России) 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...