Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019 г

ФИО учителя: Иванова С.А.

Школа: № 14

ФИ студента: Иванова Ольга

Класс: 3

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Цветок на земле» А.Платонов

Цели деятельности учителя: формирование представления о писателе А.Платонове и его рассказе «Цветок на земле»

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать  биографию и интересные факты о писателе;

- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;

- уметь выразительно читать вслух.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. 

-Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2»

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

-Молодцы.

-А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение рассказа Б.Шергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

Выразительное чтение по частям

Читают про себя

Читают медленно

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Выразительно читают почастям

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Посмотрите на начальную страницу раздела, предположите, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

-Откройте стр. 129

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на урок?

-А.Платонов.

-А.Платонов «Цветок на земле»

-Узнать о писателе и познакомиться с его рассказом «Цветок на земле»

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

- Знакомы ли вы с этим писателем?

-Что вы о нём знаете?

-Родился Андрей Климентов 1 сентября в 20в. в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально.
-
Писать стал во время гражданской войны, поскольку работал военным корреспондентом. а этим последовала активная творческая деятельность: Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель (публицист, поэт) и критик. 
-Кто может рассказать, что запомнил о писателе?

-Кем он был?

-В какой семье родился?

С какой профессии начал свой путь?

Физминутка

-Немного

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ

Выполняют задание

-Писателем, критиком, корреспондентом

-В рабочей большой семье

-Военный корреспондент

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа)

5 мин

 -А сейчас давайте с вами прослушаем рассказ «Цветок на земле».

-Вы в это время внимательно следите.

Аудиозапись или самостоятельное чтение учителя

-О чём рассказ?

-Что происходило?

-Кто главный герой?

-Чем закончилось?

-Какую идею хотел передать писатель?

Выполняют задание

-Старшее поколение передает новому поколению свои знания, свой опыт, свою мудрость — взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости. А чтобы семена  дали крепкие ростки необходим труд.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный,

(беседа)

5 мин

-А сейчас самостоятельно прочитайте рассказ.

Слушают учителя

Выполняют задание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Какого писателя мы сегодня проходили?

- Ребята, что интересного о писателе вы узнали?

-Где начал свой путь писатель?

-Подходит ли название рассказ к его содержанию?

-О чём рассказ?

-А.Платонов

Отвечают на вопросы

-На войне

-Да

-О старом и молодом поколении

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Мы выполнили цель?

-Вам понравился рассказ?

-Помните, что каждое поколение несёт в себе очень важный опыт и мудрость.

-Домашнее задание – выразительно чтение рассказа «Цветок на земле»

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-да;

Ответы детей

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России

Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик»,  развивать навыки беглого,  выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...

Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России...