Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.17 Учитель: Кузнецова В.В.
Школа: 152 Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.
Класс:4-б Студентка: Шульгина Надежда
Кабинет: 213
Время занятия: 10:40
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с биографией и творчеством В.П. Астафьева ,его произведением «Стрижонок Скрип».
Планируемые результаты:
- Предметные: называть основные события прочитанного произведения ;
- Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование : учебник «Литературное чтение» 4 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация, рабочая тетрадь.
Этапы урока (методы,приемы) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности (словесный,инструктаж) | 1 мин. | -Здравствуйте, меня зовут Надежда Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения . -Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? -Хорошо, тогда мы можем начинать урок. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа) | 5 мин. | -Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке? -Правильно , В рабочей тетради на стр. 81 заполнить таблицу и на её основе составить рассказ по произведению Е.И Чарушина «Кабан». | Отвечать на вопросы учителя ,проверять домашнее задание | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Постановка учебной задачи (репродуктивный) Динамическая пауза | 6 мин. 4 мин. | Что бы узнать тему нашего урока, давайте отгадаем загадку : Тема нашего урока зашифрована в загадке: Угадайте, что за птичка- Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста, Всех быстрей она летает, Мошек на лету хватает, Если к нам летит она, Значит, началась весна. Отгадка: ласточка. (Слайд 9) -Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать? - Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках - Как называют таких ласточек? (стрижи) Тема нашего урока В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» -Определите цели урока и задачи, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять …(слайд) Что вы знаете о писателе В.П Астафьеве? -Сегодня на уроке нашей задачей будет учиться осознанному чтению ,ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомиться с биографией В.П Астафьева . (презентация) А теперь давайте сделаем зарядку для того чтобы красиво и правильно читать. («Заборчик», «Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье». Скороговорка: «Про пестрых птиц, поет петух, про перья пышные и пух». Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше. | Выполнять движения за учителем, слушать учителя, отвечать на вопросы | П.: формулировать проблемы К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Открытие нового знания (объяснительно –иллюстративный) (работа с книгой ,изучение ) (словесный,беседа) | 12 мин. | -Поднимите руку те ,кто уже читал это произведение? -Как вы думаете о чем это произведение? Как выглядит стрижонок скрип? -Ребята, а теперь наша с вами задача прочитать рассказ и все же узнать о чем там на самом деле идет речь. -Так же вы должны понять ,что общего между произведением Астафьева и Чарушина ? -Начнем читать с первого ряда, читаем по абзацу, но некоторых я буду останавливать и продолжает следующий или я (до стр. 109) -Ребята, а теперь давайте побеседуем о прочитанном тексте. | Слушать учителя, читать текст | П.: отвечать на вопросы |
Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа) | 15 мин. | Ребята как вы думаете, почему стрижонка назвали скрип? 2.- Какая была мама-стрижиха? - Как вы думаете, почему маме-стрижихе было трудно прокормить стрижат? 3.-Ребята почему мама-стрижиха вернула в норку стрижонка-скрипа? - Как стрижи справляются с опасностью? 4.- Что случилось с мамой-стрижихой? - Как стрижи помогали стрижатам-сиротам? 5.- Что произошло в жизни стрижонка-скрипа? 6. – Что послужило причиной для строительства другой норки? Словарная работа. Какие слова были непонятны? Мерцало - слабо светилось колеблющимся светом. Мол, дескать - указывают на то, что говорящий передает чужие слова. Бесцеремонно – невежливо, грубо. Подберите синонимы к словам. -мерцала-светилась; -серьёзный - вдумчивый, сосредоточенный; - угревшись-согревшись; - потухло - погасло, прекратилось. Подберите антонимы к словам. -мерцала - мрачнеть, темнеть; -строгий - ласковый; -тревога - покой, спокойствие. Откройте рабочую тетрадь на стр. 82 Восстановить последовательность событий и составить план текста. | Отвечать на вопросы | К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности по продукту (аналитический) | 2 мин. | Достигли ли мы цели урока? -А теперь продолжите предложение Я узнал(а)… Мне понравилось… У меня вызвало затруднения … Домашнее задание : читать текст выразительно, в рабочей тетради стр. 82 №1 | Выполнять задания учителя | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс с приложениями к уроку....
Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; ознакомление с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Рукавичка" (1 класс Школа России)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха"....