Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шульгина Надежда Владимировна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.17                                                                            Учитель: Кузнецова В.В.

Школа: 152                                                                                 Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.

Класс:4-б                                                                                    Студентка: Шульгина  Надежда

Кабинет: 213

Время занятия: 10:40

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с биографией и творчеством В.П. Астафьева ,его произведением «Стрижонок Скрип».

Планируемые результаты: 

  • Предметные: называть основные события прочитанного произведения ;
  • Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование : учебник «Литературное чтение» 4 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация, рабочая тетрадь.

Этапы урока

(методы,приемы)

Время

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности (словесный,инструктаж)

1 мин.

-Здравствуйте, меня зовут Надежда Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения .

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

-Хорошо, тогда мы можем начинать урок.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

5 мин.

-Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке?

-Правильно ,

В рабочей тетради на стр. 81 заполнить таблицу и на её основе составить рассказ по произведению Е.И Чарушина «Кабан».

Отвечать на вопросы учителя ,проверять домашнее задание

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

Динамическая пауза

6 мин.

4 мин.

Что бы узнать тему нашего урока, давайте отгадаем загадку :

Тема нашего урока зашифрована в загадке:

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста,

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна.

Отгадка: ласточка. (Слайд 9)

-Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать?

- Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках

- Как называют таких ласточек? (стрижи)

Тема нашего урока В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

-Определите цели урока и задачи, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем…

Мы сможем поразмышлять …(слайд)

Что вы знаете о писателе В.П Астафьеве?

-Сегодня на уроке нашей задачей будет   учиться  осознанному чтению ,ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения;

познакомиться с биографией   В.П Астафьева . (презентация)

А теперь давайте сделаем зарядку для того чтобы красиво и правильно читать. («Заборчик», «Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье».

Скороговорка:

«Про пестрых птиц, поет петух, про перья пышные и пух».

Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.

Выполнять движения за учителем, слушать учителя, отвечать на вопросы

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания

(объяснительно –иллюстративный)

(работа с книгой ,изучение )

(словесный,беседа)

12 мин.

-Поднимите руку те ,кто уже читал это произведение?

-Как вы думаете о чем это произведение?

Как выглядит стрижонок скрип?

-Ребята, а теперь наша с вами задача прочитать рассказ и все же узнать о чем там на самом деле идет речь.

-Так же вы должны понять ,что общего между произведением Астафьева и Чарушина ?

-Начнем читать с первого ряда, читаем по абзацу, но некоторых я буду останавливать и продолжает следующий или я (до стр. 109)

-Ребята, а теперь давайте побеседуем о прочитанном тексте.

Слушать учителя, читать текст

П.: отвечать на вопросы

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

15 мин.

Ребята как вы думаете, почему стрижонка назвали скрип?

2.- Какая была мама-стрижиха?

   - Как вы думаете, почему маме-стрижихе было трудно прокормить стрижат?

3.-Ребята почему мама-стрижиха вернула в норку стрижонка-скрипа?

 - Как стрижи справляются с опасностью?

4.- Что случилось с мамой-стрижихой?

    - Как стрижи помогали стрижатам-сиротам?

5.- Что произошло в жизни стрижонка-скрипа?

6. – Что послужило причиной для строительства другой норки?

Словарная работа.

Какие слова были непонятны?

Мерцало - слабо светилось колеблющимся светом.

Мол, дескать - указывают на то, что говорящий передает чужие слова.

Бесцеремонно – невежливо, грубо.

Подберите синонимы к словам.

-мерцала-светилась;

-серьёзный - вдумчивый, сосредоточенный;

- угревшись-согревшись;

- потухло - погасло, прекратилось.

Подберите антонимы к словам.

-мерцала - мрачнеть, темнеть;

-строгий - ласковый;

-тревога - покой, спокойствие.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 82

Восстановить последовательность событий и составить план текста.

Отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности по продукту

(аналитический)

2 мин.

Достигли ли мы цели урока?

-А теперь продолжите предложение

Я узнал(а)…

Мне понравилось…

У меня вызвало затруднения …

Домашнее задание : читать текст выразительно, в рабочей тетради стр. 82 №1

Выполнять задания учителя

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс

Технологическая карта урока литературного чтения по теме:  В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс с приложениями к уроку....

Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с  рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»;  ознакомление  с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха" 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха"....