Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Шульгина Надежда Владимировна

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 14.03.17                                                                            Учитель: Кузнецова В.В.

    Школа: 152                                                                                 Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.

    Класс:4-б                                                                                    Студентка: Шульгина  Надежда

    Кабинет: 213

    Время занятия: 10:40

    Конспект урока по литературному чтению

    Тема: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с биографией и творчеством В.П. Астафьева ,его произведением «Стрижонок Скрип».

    Планируемые результаты: 

    • Предметные: называть основные события прочитанного произведения ;
    • Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;

    Тип урока: комбинированный урок.

    Оборудование : учебник «Литературное чтение» 4 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация, рабочая тетрадь.

    Этапы урока

    (методы,приемы)

    Время

     Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Самоопределение к деятельности (словесный,инструктаж)

    1 мин.

    -Здравствуйте, меня зовут Надежда Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения .

    -Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

    -Хорошо, тогда мы можем начинать урок.

    Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

    Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

    Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

    5 мин.

    -Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке?

    -Правильно ,

    В рабочей тетради на стр. 81 заполнить таблицу и на её основе составить рассказ по произведению Е.И Чарушина «Кабан».

    Отвечать на вопросы учителя ,проверять домашнее задание

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Постановка учебной задачи (репродуктивный)

    Динамическая пауза

    6 мин.

    4 мин.

    Что бы узнать тему нашего урока, давайте отгадаем загадку :

    Тема нашего урока зашифрована в загадке:

    Угадайте, что за птичка-

    Тёмненькая невеличка,

    Беленькая с живота

    Хвост раздвинут в два хвоста,

    Всех быстрей она летает,

    Мошек на лету хватает,

    Если к нам летит она,

    Значит, началась весна.

    Отгадка: ласточка. (Слайд 9)

    -Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать?

    - Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках

    - Как называют таких ласточек? (стрижи)

    Тема нашего урока В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    -Определите цели урока и задачи, используя опорные слова:

    Мы познакомимся с …

    Мы узнаем…

    Мы сможем поразмышлять …(слайд)

    Что вы знаете о писателе В.П Астафьеве?

    -Сегодня на уроке нашей задачей будет   учиться  осознанному чтению ,ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения;

    познакомиться с биографией   В.П Астафьева . (презентация)

    А теперь давайте сделаем зарядку для того чтобы красиво и правильно читать. («Заборчик», «Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье».

    Скороговорка:

    «Про пестрых птиц, поет петух, про перья пышные и пух».

    Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.

    Выполнять движения за учителем, слушать учителя, отвечать на вопросы

    П.:  формулировать проблемы

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Открытие нового знания

    (объяснительно –иллюстративный)

    (работа с книгой ,изучение )

    (словесный,беседа)

    12 мин.

    -Поднимите руку те ,кто уже читал это произведение?

    -Как вы думаете о чем это произведение?

    Как выглядит стрижонок скрип?

    -Ребята, а теперь наша с вами задача прочитать рассказ и все же узнать о чем там на самом деле идет речь.

    -Так же вы должны понять ,что общего между произведением Астафьева и Чарушина ?

    -Начнем читать с первого ряда, читаем по абзацу, но некоторых я буду останавливать и продолжает следующий или я (до стр. 109)

    -Ребята, а теперь давайте побеседуем о прочитанном тексте.

    Слушать учителя, читать текст

    П.: отвечать на вопросы

    Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

    15 мин.

    Ребята как вы думаете, почему стрижонка назвали скрип?

    2.- Какая была мама-стрижиха?

       - Как вы думаете, почему маме-стрижихе было трудно прокормить стрижат?

    3.-Ребята почему мама-стрижиха вернула в норку стрижонка-скрипа?

     - Как стрижи справляются с опасностью?

    4.- Что случилось с мамой-стрижихой?

        - Как стрижи помогали стрижатам-сиротам?

    5.- Что произошло в жизни стрижонка-скрипа?

    6. – Что послужило причиной для строительства другой норки?

    Словарная работа.

    Какие слова были непонятны?

    Мерцало - слабо светилось колеблющимся светом.

    Мол, дескать - указывают на то, что говорящий передает чужие слова.

    Бесцеремонно – невежливо, грубо.

    Подберите синонимы к словам.

    -мерцала-светилась;

    -серьёзный - вдумчивый, сосредоточенный;

    - угревшись-согревшись;

    - потухло - погасло, прекратилось.

    Подберите антонимы к словам.

    -мерцала - мрачнеть, темнеть;

    -строгий - ласковый;

    -тревога - покой, спокойствие.

    Откройте рабочую тетрадь на стр. 82

    Восстановить последовательность событий и составить план текста.

    Отвечать на вопросы

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Рефлексия деятельности по продукту

    (аналитический)

    2 мин.

    Достигли ли мы цели урока?

    -А теперь продолжите предложение

    Я узнал(а)…

    Мне понравилось…

    У меня вызвало затруднения …

    Домашнее задание : читать текст выразительно, в рабочей тетради стр. 82 №1

    Выполнять задания учителя

    Р.: анализировать собственную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

    Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

    Урок литературного чтения В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип"

    Урок литературного чтения в 4 классе....

    Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме:  В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс с приложениями к уроку....

    Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

    Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....