Конспект урока литературного чтения "В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.p.astafev._strizhonok_skrip.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.

Предметные: познакомить с биографией писателя; отработать навыки правильного выразительного чтения; формировать умение анализировать характер и поступки героев; развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Школа России Л. Ф. Климанова, 4 класс, 2 часть; проектор, презентация.

Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный: слово учителя)

1 мин

Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Молодцы. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Л.- воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Наглядно-словесный)

3 мин

А начнем мы наш урок с речевой разминки. Посмотрите на экран.

Баран-буян залез в бурьян.

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте медленно, чётко артикулируя.

-Быстрее.

-Ещё быстрее.

-Кто попробует ещё быстрее?

-Молодцы!

-Сейчас проверим домашнее задание.

-Что было задано?

Читать стихотворение про себя, по слогам хором

Читать выразительно

Индивидуальное чтение стихотворения

Анализировать стихотворение по вопросам учителя

Р.- выполнять по предложенному учителем плану

 

П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

III. Постановка и решение учебной задачи

(Словесный: слово учителя)

(Словесный: беседа)

(Словесный: слово учителя)

(Словесный: работа с неизвестными словами)

 

 - Послушайте стихотворения.

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А. Фет

Не видно птиц.

Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

И. Бунин

- О каком времени года говорится в каждом стихотворении?

- Как вы это узнали, по каким приметам?

- Прочитайте на с. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чем оно?

-Какую цель мы поставим на урок?

- Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого узнаем много о жизни стрижей. А написал его замечательный писатель Виктор Петрович Астафьев.

- Вы знаете что-нибудь об авторе?

-Сейчас я вам немного о нём расскажу.

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжелым, сиротским, даже школу не довелось окончить. В 1941 г. В.П. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушел на войну; там получил два тяжелых ранения и был контужен. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семеновной Корякиной, ставшей его женой. Стал членом литературного кружка при газете «Чусовской рабочий». В 1951 г. в этой газете был напечатан первый рассказ В.П. Астафьева «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми (тогда г. Молотов) и Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1962 г. журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя В.П. Астафьева «Звездопад». В 1968 г. в столице появилась первая книга писателя — большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 г. вышла книга «Царь-рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование в прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки (и для природы, и для человека), взбудоражило не только читателей.

Умер 29 ноября 2001 г. в родном селе.

- Ребята, объясните значение слов.

БЕСЦЕРЕМОННО — (беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости).

ЗАПОЛОШНО — (суматошно, неспокойно, взбалмошно).

ЛЕПИТЬСЯ— (располагаться, прилепившись к чему-нибудь наклонному).

ЯР — (крутой берег, обрыв).

—  Подберите синонимы к словам.

МЕРЦАЛА — (светилась).

СЕРЬЕЗНЫЙ — (вдумчивый, сосредоточенный, озабоченный, глубокомысленный).

УГРЕВШИСЬ - (согревшись).

ПОТУХЛО — (погасло, прекратилось).

—  Подберите антонимы к словам.

МЕРЦАЛА — (темнела, мрачнела).

СТРОГИЙ- (ласковый).

ТРЕВОГА — (покой, спокойствие).

-Давайте с вами немного отдохнём.

 

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Ставить и формулировать цели на урок

Слушать биографию В.Ф.Астафьева

Слушать учителя

Объяснять значение новых слов

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- умение излагать свое мнение,

Р.- постановка и формулирование цели урока

К.- отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Физ. минутка

1 мин

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Повторять движения

IV. Решение частных учебных задач

(Практический: работа с текстом)

(Словесный беседа)

10 мин

Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу.

-Давайте прочитаем рассказ по цепочке.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как вы понимаете выражения: «у них серьезная и строгая мама», «становиться на крыло».

- Стрижата остались одни. Как писателю удается показать, что стрижи очень дружный народ?

- Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

- Как вы относитесь к поступку мальчиков? Если бы вы были на их месте, как бы поступили?

- Отчего стрижата стали беспокоиться?

- Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

- Хорошо. Молодцы!

 

Читать текст по цепочке

Слушать и следить по тексту

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту и анализировать его

П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л.- строить логическую цепь рассуждений.

К.- участвовать в диалоге

Итог урока

Рефлексия 

(Словесный: беседа, анализ работы на уроке)

2 мин

Наш урок подошёл к концу.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

- С каким автором вы познакомились на уроке?

- Что вы о нем узнали?

- О ком этот рассказ? Чем он вам понравился?

-Отлично!

Домашнее задание

-Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Перечитать рассказ.

Отвечать на вопросы

Записывать д/з

Р.– анализировать собственную и мою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...

Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Тип урока: комбинированныйУчебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.:...

Конспект урока литературного чтения во 2 «в» классе по программе «Школа России» Тема: В.Бианки. «Музыкант»

Цель: .Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;2. Отрабатывать грамотное выразительно...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...