Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Зимина Надежда Васильевна

Тип урока: комбинированный

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.: Просвещение, 2012

Цель: познакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»; с новыми понятием «псевдоним»

Задачи:

Обучающего аспекта:  обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.

Развивающего аспекта:   развивать умение анализировать произведение, речь, память, мышление.

Воспитывающего аспекта:  соблюдать правила гигиены, порядок и аккуратность; соблюдать здоровьесберегающие технологии; умение работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_liter_cht_1_kl.doc814.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе

(УМК «Школа России»)

Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Тип урока: комбинированный

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.: Просвещение, 2012

Цель: познакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»; с новыми понятием «псевдоним»

Задачи:

Обучающего аспекта:  обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.

Развивающего аспекта:   развивать умение анализировать произведение, речь, память, мышление.

Воспитывающего аспекта:  соблюдать правила гигиены, порядок и аккуратность; соблюдать здоровьесберегающие технологии; умение работать в паре.

Планируемые результаты:

        Предметные УУД: знать детских писателей XX века, их произведения; уметь работать с

        учебником.                                  

Личностные УУД:  формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; проявление терпения и доброжелательности.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроках;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; участвовать  в паре.

 Оборудование: проектор, учительский ноутбук, колонки, презентация, аудиозапись   произведения, портрет и книги К.И.Чуковского: «Мойдодыр» и другие, конверты со строчками произведения, карточки со словами: Николай Корнейчуков и псевдоним.

                                                                                                Учитель: Зимина Надежда Васильевна

МБОУ «СОШ №4» им. А. П. Румянцева

Бокситогорского муниципального района

Ленинградской области

Ход урока

Деятельность   учителя

Деятельность     обучающихся

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

- Сегодня у нас много гостей, поприветствуем их. Садитесь.

- Ребята! Готовы вы к уроку?

  На вас надеюсь я, друзья.

  Мы хороший дружный класс.

  Всё получится у нас!

 II. Основная часть.

1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Урок у нас необычный. Мы продолжим знакомство с одним из лучших детских писателей XX века.

- Рассмотрите выставку книг и прочитайте названия.

- А кто написал эти книги?

- Правильно.

Прекрасный детский поэт К.И.Чуковский прожил 77 лет и оставил после себя огромное количество произведений для детей.

- Послушайте строчки из энциклопедии

«Я познаю мир» с.417

Физкультминутка

2. Исследовательская работа

   «Псевдоним и его создание»

- А знаете ли вы, что это не настоящая фамилия автора, а его псевдоним?

- Кто знает, что такое псевдоним?

- Настоящая фамилия автора

 Николай Корнейчуков.

- Попробуем догадаться, как из фамилии Корнейчуков  получился псевдоним поэта Корней Чуковский.

3. Работа по теме урока. Знакомство с произведением К.И.Чуковского» Мойдодыр»

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

     Надо, надо умываться

     По утрам и вечерам.

     А нечистым трубочистам

     Стыд и срам!

     Стыд и срам!

Так и родился на свет …»Мойдодыр»

- Послушайте стихотворение и подумайте, можем ли мы его назвать  сказкой?

(Включается аудиозапись произведения, читает автор)

- Понравилось вам стихотворение?

- Можем мы назвать его сказкой? Почему?

4. Подготовительная работа

- Объясните значение слов

(слова записаны  на доске)

МОЙДОДЫР

КУШАК

КОЧЕРГА

УШАТ
ЛОХАНЬ


КОРЫТО

- Прочитаем слова, которые могут вызвать затруднения в обычном темпе и темпе скороговорки.

Физкультминутка.

5.Чтение текста.

- О чём это стихотворение?

- Какова главная мысль?

6. Самостоятельная работа в парах.

(На партах конверты со строчками произведения.)

- Сложите строчки в рифму так, чтобы получилось стихотворение и прочитайте.

7. Проверка самостоятельной работы.

- Проверим, что у вас получилось?

III. Подведение итогов урока.

- Какое произведение читали на уроке?

- Кто автор?

- Что вы знаете об этом авторе?

8.  Рефлексия.

- Поднимите красный кружок те ребята, кому урок понравился и кто все понял.

- Поднимите синий кружок те ребята, кто не все понял и мало запомнил.

- Поднимите зеленый кружок те ребята, кто ничего не понял и ничего не запомнил.

- Молодцы! Спасибо за работу.

- Урок окончен.

Ребята стоят около своих мест.

Дети садятся за парты.

-Да!

- Дети читают вслух названия книг.

- Корней Иванович Чуковский.

-Ученики рассматривают портрет на доске.

Подготовленные дети читают вслух.

1 ученик:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И не «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

2 ученик:

-Действительно, трудно представить, что когда-то этих «самых главных книг» не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Когда вышла первая его книга для детей, он писал в предисловии: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно. Долгое время мне и в голову не приходило, что из меня выйдет поэт для детей».

Дети выполняют упражнения для снятия утомления с мышц туловища, для мобилизации внимания, для глаз.

-Вымышленное имя писателя.

-Фамилия поделена на две части.

-Да!

-Да!

-Можем. Потому, что предметы оживают.

-мой до дыр, умывальник

-пояс, обычно широкий, матерчатый

-толстый железный прут с загнутым концом для печки

-небольшая кадка с ушами

-деревянная круглая или продолговатая посуда для мытья и стирки

-сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки

Дети читают хором.

Упражнение на внимание, упражнения для снятия утомления.

Ребята читают текст по «цепочке».

- Надо соблюдать правила гигиены и  приучить себя к порядку и аккуратности.

Ребята работают в парах.

Несколько пар зачитывают свои варианты:

1)Рано утром на рассвете

2)Умываются мышата,

3)И котята, и утята,

4)И жучки, и паучки.

                                1) «Моем, моем трубочиста

                                2)Чисто, чисто, чисто, чисто!

                                3) Будет, будет трубочист

                                4)Чист, чист, чист, чист!»

-«Мойдодыр»

-К.И.Чуковский

Дети отвечают коротко.

Дети поднимают кружки, учитель пересчитывает и делает вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...

Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...

Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...

Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения; раз...