Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

Предметные: читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

 

Личностные: учиться выражать свое мнение; воспринимать рассказ как особый жанр литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_myshonok_pik_shr_3_kl.docx34.29 КБ
Файл chtenie.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

111

Организационный момент

10:20-10:21

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть. Меня зовут Марина Александровна. И сегодня я буду вести у вас урок.  

Приветствовать учителя

Л:самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

1.22

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.:ответы на вопросы

 10:21-10:23

Речевая разминка

Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шуршишь, шуршишь! 
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!

Прочитайте это четверостишье медленно, грустно, весело, с удивлением, с восхищением. Молодцы.

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем мы можем путешествовать? На чем вы путешествовали? На чем бы хотели путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для этого мы должны с вами узнать, кто отправит нас в это путешествие.

Читать, правильно артикулируя.

Отвечать на вопросы учителя

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: строить речевое высказывание

33

 Постановка учебной задачи и ее решени

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: учебная презентация

Практический: Выполняют упражнения

Словесн.: отвечают на вопросы

Практ. : Чтение и анализ Т

Практ: чтение слов и толкование лексических значений

Практ: чтение и анализ Т

10:23-10:26

10:26-10:30

10:30-10:32

10:32-10:33

10:33-10:34

10:34-10:39

10:39-10:41

10:41-10:46

Расшифруйте имя автора.

йилатиВ чивонитнелаВ икнаиБ (Виталий Валентинович Бианки)

Кто-нибудь из вас слышал что-нибудь об этом авторе?

Какие цели поставим на этот урок?

-Узнать о писателе В.В. Бианки

-Познакомиться с одним из его произведений

Слово о писателе

Сейчас я расскажу вам об этом писателе и почему его произведения такие интересные.

Виталий Валентинович Бианки, известный русский писатель, родился в 1894 году в Санкт-Петербурге. Его отец, Валентин Львович, был ученым и заведовал Зоологическим музеем. Всю жизнь Валентин Бианки посвятил изучению природы, что оказало огромное влияние на его сына. Еще в детстве Виталий Бианки проникся любовью к жизни леса и его обитателям. Будущий писатель часто посещал музей отца; дома, в большой квартире на Университетской набережной, располагался настоящий зоопарк с кошками, собаками, ежиками, клетками с птицами. В деревне Лебяжье, куда семья уезжала летом, отец часто брал Виталия с собой в лес на прогулку и рассказывал ему о птицах. Виталий Бианки был заведующим краеведческого музея, организованного им самим, преподавал биологию в одной из школ Бийска (Алтай). Бианки часто записывал свои наблюдения за жизнью лесных животных, что впоследствии дало материал для увлекательных рассказов о необыкновенном мире природы и ее обитателей. Самой знаменитой книгой В. В. Бианки стала его «Лесная газета» в нее включены маленькие рассказы, в которых описана жизнь природы. Например, мы узнаем что можно вырастить бруснику у себя в огороде Что может случиться если зайца вскормит кошка? Как птицы учат летать своих птенцов? Почему медведя зимой нельзя тревожить? Книга состоит из 12 частей , соответствующих 12 месяцам года. За свою жизнь Виталий Бианки написал более трехсот рассказов, сказок и повестей, выпустил 120 книг, доброта и гуманность которых с малых лет воспитывают в детях любовь и заботу об окружающей природе.

Посмотрите на некоторые книги этого автора, знакомы ли вы с какими-нибудь из них?

Ребята, как вы поняли, почему Виталий Валентинович Бианки так любил природу? А  какая у него самая знаменитая книга?

Отгадайте загадку:

Юркий маленький зверёк,

По сусекам всем скребёт,

Ищет серое создание,

Для своих детей питание!

Ответ: Мышь

Как вы думаете, кто будет главным героем произведения, с которым мы сегодня познакомимся?

Откройте учебник на странице 73. Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о чем мы с вами будем читать сегодня? Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня знакомимся. Кто герой произведения? Прочитайте название первой главы. Знаете ли вы кто такие мореплаватели? Предположите, как мышонок  стал мореплавателем. Молодцы.

Физминутка

Ребята, давайте немного разомнемся, повторяем движения.

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

Чтобы проверить наши предположения, давайте познакомимся с первой главной нашего произведения. Прослушаем аудио с началом произведения, а вы внимательно слушайте интонацию диктора и следите за ним. После вы продолжите чтение.

-Оправдались ли наши предположения?

 -Что ребята делали на берегу?

- Как мышонок попал к ребятам?

- Что придумала девочка?

- Как Пик стал мореплавателем?

Словарная работа.

Встретились ли в тексте незнакомые для вас слова? Какие это слова?

Может, кто-нибудь знает значение данных слов? (рубнул, порскнуть, извести, наладить парус, долбленое судёнышко).

Кто может догадаться об их значении, прочитав текст?

Рубну́л – ударил ножом, срубил.

По́рскнуть – броситься врассыпную.

Извести́ – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева судно.

Повторное чтение и первичный анализ.

Теперь, мы прочитаем с вами текст по цепочке. Каждый читает по одному предложению.

- Кто же главный герой произведения?

- Как вы себе его представляете? Какими словами описывает его автор? Зачитайте отрывок с этим описанием.

-Как вы думаете, как автор относится к мышонку Пику? Почему?

-Понравились ли вам брат и сестра? Почему? Какие черты характера они проявили? Как вы это определили?

- Как хотел поступить брат с мышонком? Правильно ли это? Как бы вы поступили на месте брата?

- Что отличает сестренку от брата?

- Кто вам больше понравился брат или сестра? Почему?

- Как вы думаете, о ком будут следующие части произведения?

Выполнять задание

Высказывать свои суждения

Ставить цели на урок

Слушать биографию писателя

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Определять смысл названия произведения

Повторять движения из видео

Принимать установку учителя

Слушать выразительное  чтение

Читать вслух и про себя

Отвечать на вопросы учителя

 

Отвечать на вопросы учителя

Объяснять используемые в тексте выражения

Читать вслух и про себя

Отвечать на вопросы учителя

Давать характеристику героев

Определять свою позицию по отношению к героям произведения

Анализировать прочитанное

Предполагать

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

П: Осмысленно читают текст

К: Строят монологические высказывания

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения; формулировать собственное мнение и позицию.

34

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ Т

10:46-10:55

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению

Давайте, прочитаем текст по ролям. Кто будет читать за автора? Кто будет читать за сестренку? Кто будет читать за брата? Ребята читают, а остальные все внимательно  слушают. Я прерву ребят, и мы поменяемся ролями. Как вы думаете, как брат произносит свои слова? Почему вы так думаете, найдите доказательства в тексте. А как сестренка говорит свои слова? Какое чувство она испытывает? Найдите доказательство в тексте. Молодцы. Читаем выразительно. Обращаем внимание на знаки препинания.

Ребята, а кто может сказать все ли вымысел в этой части рассказа? Что может быть вымысел, а что правда?  

Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, сделанный по мотивам этой сказки. После просмотра, вы должны будете ответить на вопрос: Есть ли различия между тем, что мы с вами прочитали и мультфильмом? Как вы думаете, в каком из вариантов более точная информация? (текстовом варианте) Почему? Встречали ли вы раньше такое, когда книга интереснее и подробнее, чем снятый по ней фильм/мультфильм? Приведите примеры. Молодцы.

Читать выразительно.

Определять правду и вымысел в произведениях

Слушать установку учителя

Смотреть мультфильм

Сравнивать произведение литературы с мультфильмом

Отвечать на вопросы учителя

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

 

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

К: строят монологическое высказывание

45

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

10:55-10:59

А. Предметная

- Что мы с вами сегодня узнали на уроке?

- Чему мы научились после прочтения этого рассказа?

- Какой совет вы бы могли дать брату?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Сегодня мы с вами узнали, кто такой мышонок Пик, на следующих уроках, вы будете изучать его путешествие. Поэтому сегодня я предлагаю вам решить, на какой же лодке, вы отправитесь в это путешествие. У нас есть три лодки. Выберите маленькую лодку, если сегодня вам было скучно и неинтересно на уроке. Средняя лодка поможет тем, кто что-то не понял на уроке. А самая большая лодка для тех, кому понравился сегодняшний урок, и кому было интересно на уроке.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.  

П: строят речевое высказывания

Р: осуществляют итоговый контроль; Анализируют собственную работу

66

Информация о домашнем задании

10:59-11:00

Откройте дневники. И запишите домашнее задание на следующий урок. Стр. 81 №1., вам необходимо будет ответить на вопросы.

Дата: 28.02.2017                                                                                                 Учитель: Листофорова  К.А. __________

Школа:№148                                                                                                      Методист: Зубарева Н.С. ________

Класс: 3-е                                                                                                            Студентка: Суворина М.А.,  33 гр.

Урок: № 3

Урок литературного чтения

Рассказ В. Бианки «Мышонок Пик».

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

Предметные: читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Личностные: учиться выражать свое мнение; воспринимать рассказ как особый жанр литературы.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть «Школа России», презентация, раздаточный материал (изображение мышат)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышонку шепчет мышь: - Ты все шуршишь, шуршишь! Мышонок шепчет мыши: - Шуршать я буду тише!

Слайд 3

йилатиВ чивонитнелаВ икнаиБ

Слайд 4

Виталий Валентинович Бианки

Слайд 5

Цели: Узнать о писателе В.В. Бианки Познакомиться с одним из его произведений

Слайд 6

Виталий Валентинович Бианки

Слайд 9

Юркий маленький зверёк, По сусекам всем скребёт, Ищет серое создание, Для своих детей питание!

Слайд 11

Рубну́л По́рскнуть Извести́ Наладить парус Долблёное судёнышко

Слайд 12

Рубну́л – ударил ножом, срубил. По́рскнуть – броситься врассыпную. Извести́ – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева судно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воо...

Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.

Презентация к уроку  литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка  эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения "«Мышонок Пик». 3 кл школа россии

Конспект урока литературного чтения "«Мышонок Пик». 3 кл школа россии...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...