Презентация + Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_20.11.docx | 29.1 КБ |
prezent.pptx | 752.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака»
Цели урока:
Образовательные: знакомство обучающихся с веселыми стихотворениями о животных; продолжать обучение выразительному чтению стихотворений о кошках и собаках, больше узнавать о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни.
Развивающие: отработка навыка выразительного и осознанного чтения, развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать, обогащение словарного запаса обучающихся.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к братьям меньшим, а также умения слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом.
2. Действие в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные:
1. Введение понятия юмора в стихотворениях Б. Заходера и И. Пивоваровой.
2. Формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение.
Коммуникативные:
1. Формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога.
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- выразительно читать текст о животных,
- определять в тексте гиперболу, уметь привести примеры.
2. Личностные
- воспитание чувства сострадания к слабым, заботы о них,
- осознание ценности совместной деятельности.
3. Метапредметные:
- воспитание умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,
- умение передавать свои настроение и чувства.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации к уроку и учебник литературного чтения
2. Дополнительные: текст речевой разминки, мультимедийная презентация.
Ход урока
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места 4. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки мне! Наш урок начинается! | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | К1 |
II. Речевая разминка | - Прочитайте самостоятельно стихотворение. И мошки не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мёд, и кто делает яд. Все-все, все на свете, на свете нужны. И это запомнить все дети должны! - Прочитайте шёпотом. - Прочитайте громко - А теперь почитаем парами по одной строчке. - Почитаем рядами по две строчки: 1 ряд – первые 2 строчки, 2 ряд 3 и 4 строчку, а 3 ряд следующие 2 строчки, а последнюю все вместе. - А теперь кто же прочитает это стихотворение красиво и выразительно? - О чём автор говорит нам в стихотворении? | Выполнение речевой разминки. Предполагаемые ответы. | К1 Р1 |
III. Постановка целей урока | - А кто помнит название раздела, который мы начали изучать? - Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие? - Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ... - Верно, герои нашего урока это кот и собака. | «Братья наши меньшие». Предполагаемые ответы. Кот, кошка. Собака. | Р1 К1 К2 |
IV. Выявление проблемы. Решение проблемы. 1. Первичное восприятие текста 2. Проверка восприятия текста | - Тема нашего урока звучит так «Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака». - Кто-нибудь знаком уже с творчеством Б. Заходером и его творчеством? - Если нет, то сейчас я вас познакомлю. Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. - Б. Заходер написал такое стихотворение «Плачет киска в коридоре..», как вы думаете, исходя из названия, оно грустное или весёлое? - Как вы думаете, почему киска плачет? - Сейчас узнаем, так ли это на самом деле. Откройте с. 128 вашего учебника, и находим это стихотворение. - Читаем это стихотворение про себя. - Кто прочитает всему классу? - Так какое горе приключилось у киски? - Жалко ли вам её? Почему? - Какое настроение у вас создает это стихотворение? Почему? | Краткое изучение биографии. Ответы детей. Чтение про себя стихотворение. Чтение всему классу (5-6 детей). Не дают украсть сосиски. Ответы детей. | Р2 П1 П2 К2 |
VI. Динамическая пауза | Видео. | К1 | |
VII. Продолжение работы по теме урока 1. Первичное восприятие текста 2. Проверка восприятия текста | - Какого следующего автора вы видите в учебнике? Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986) Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу, поступила в университет на художника. Работала накиностудии. Позже стала писать для детей. - Какое стихотворение Ирины Михайловны Пивоваровой вы видите в учебнике? - Как вы думаете, это стихотворение окажется грустным или весёлым? - А вот сейчас и узнаем. - Посмотрите, стихотворение большое, первый раз его читаю я, поставьте пальчик на текст, следите. Чтение учителем. - Какое впечатление на вас произвела собака? - Теперь прочитаем это стихотворение по цепочке, по каждой строчке. - Почитаем четверостишьями. Слушаем внимательно, потом я буду задавать вопросы. - Ребята, можно ли сказать, что это стихотворение сказочное? Почему? - Какой собаку герой изображает в стихотворении? - А разве в реальной жизни так бывает, как её описывает герой, и чем занимается собака? - Как вы думаете, зачем герой так преувеличивает? - Найдите примеры преувеличения в стихотворении. - Найдите и прочитайте слова, которые описывают нам внешность собаки. - Найдите и прочитайте, как лаяла, как дышала собака. - Собака была на самом деле злой? - Что любила делать собака? - Молодцы, поговорим с вами о том, как правильно себя вести с собаками. Как? Почему это важно? - У кого есть собака дома? Как вы за ней ухаживаете? | - Ирину Михайловну Пивоварову - «Жила-была собака» Потому что собака делает то, что в реально жизни не способна. Большой, с огромным рыжим хвостом, с огромными зубами, громко лаяла, была послушной и доброй, любила ходить в гости.. - Нет. - Наверное потому что очень любит эту собаку, и хочет чтобы она была другом – как человек. Огромный хвост; пыль до самых звёзд; огромнейшие зубы; лаяла как миллион собак; дышала, что с домов слетали крыши и деревья гнулись; в гости приходила, ела хлеб с вареньем, сладкий чай пила. Она была большая, И был у той собаки Огромный рыжий хвост. .. И были у собаки Огромнейшие зубы.. Когда она дышала, С домов слетали крыши И все деревья гнулись И это было так. Нет, она была послушной и доброй. И в гости приходила, И ела хлеб с вареньем, И сладкий чай пила. .. Со мной гулять ходила И ласково крутила Своим большим хвостом… | П1 П2 Р1 К2 |
VIII. Итог урока | - Подведем итоги урока. Чем понравился урок? - Какие произведения изучали сегодня? Кто их авторы? - Какое из них понравилось больше? Почему? - Какой раздел мы изучаем? - А коты и собаки являются нашими меньшими братьями? - Правильно. Ведь эти наши с вами меньшие братья доставляют нам не только хлопоты, потому что за ними нужно ухаживать, но также они дарят нам те весёлые минуты, проведённые вместе с нашими мохнатыми друзьями – потому что они милые, добрые, озорные. Кому-то повезло иметь такого друга дома, а тому – у кого их ещё нет, желаю найти местечко в доме для питомца, и они наполнят вашу жизнь яркими красками. | - Б. Заходер «Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака». - «Братья наши меньшие». - Да. | Р1 П2 К2 |
IX. Информация о домашнем задании | Стр. 128-129 выр. чтение стихотворений, рисунок к одному из стихотворений. | Р2 | |
X. Рефлексия учебной деятельности | - С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | К1 К2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ...
Тема урока: « Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака »
Борис Владимирович Заходер (1918 – 2000) Родился 9 сентября 1918 года. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель.
Тема урока: « Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака »
Ирина Михайловна Пивоварова ( 1939 – 1986 ) Родилась в 1939 году. Училась в университете на художника, работала на киностудии . Позже стала писать для детей .
Тема урока: « Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака »
Как правильно вести себя с собаками: Не трогать, когда собака ест Не кричать Не махать руками Не пугаться Не топать ногами Не смотреть в глаза собаке Не становиться к собаке спиной Не делать резких движений Не гладить собаку
Домашнее задание: с тр. 128-129 выр . чтение, рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
Презентация к уроку...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...
Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Школа России".
Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Ш...
Конспект урока Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
урок чтения во 2 классе программа "Школа России"...