Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Салиева Гульшат Рафаиловна

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.

 Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         прогнозируют содержание произведения;

•         читают стихотворение,отражая настроение;

•         находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie._s_._esenin_cheremuha.docx25.3 КБ
Файл literaturnoe_chtenie.pptx562.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

                                                                                                                                                               

        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 г

Тема урока:С . Есенин «Черемуха»

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • прогнозируют содержание произведения;
  • читают стихотворение,отражая настроение;
  • находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Никакое искусство не достигнет природы.

-Прочитайте пословицу.

-Как вы ее понимаете?.

-Прочитайте с ускорением,с вопросительной интонацией,с веселой)

-Прочитайте выразительно.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

Словесный: слово учителя

Ответы на вопросы.

36 мин

3 мин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром…

-Кто не знает этих строк и их автора. Только тот, кто пока еще не ходит в школу.(Это строки Сергея Есенина)

Это первое напечатанное стихотворение Сергея  Есенина,он считал «писать для детей-надо особый дар иметь»Поэтому «детских» стихов у него мало.

С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта).
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. 

Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». Читайте медленно, отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.

  • Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда)
  • Зелень пряная (с острым ароматным запахом)
  • Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля.
  • Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки
  • Вкрадчиво – осторожно, доверительно.
  • Под кручею – под обрывом.

-Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей)

- Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету).

- Какой день? (ясный, солнечный).

- Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь).

- А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри).

- Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая).

- Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок).

- Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ?
- Какие чувства возникли в вашем сердце:  (изумление; радость; восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль; ликование).
- Молодцы!

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.

-Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились?

-Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей)

- Какими словами поэт говорит о запахах?

«Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах.

«Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету.

«Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Рассуждать на тему бережного отношения к книге

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять надо предстоящей деятельностью

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина

Размышлять над нравственным поведением

Рассуждать о деятельности

писателя

Анализировать значение «трудных» слов

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять над стихотворением

Знакомиться с новым произведения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- С каким автором мы сегодня познакомились?

-Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

Молодцы, спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Речевая разминка Ляля – плакса , В тетради – клякса . На горе, на горке Горько ревёт Егорка.

Слайд 3

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром…

Слайд 4

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Слайд 8

Сергей Есенин: «Черёмуха»

Слайд 9

Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда) Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом.

Слайд 12

Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с презентацией. А. Ишимова."Славяне"(учебник Р.Н. Бунеева "В океане света")

Урок литературного чтения с презентацией по рассказу А. Ишимовой "Славяне". В ходе выполнения аналитического задания ,дети сами выходят на тему урока, проводят большую работу с текстом доо чтения, пре...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Конспект урока литературного чтения. С.Есенин "Черемуха"

Конспект урока литературного чтения С. Есенин "Черемуха"...

Конспект урока литературного чтения. С.Есенин "Черемуха"

Конспект урока литературного чтения С. Есенин "Черемуха"...

Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...

Презентация к уроку литературного чтения С.А.Есенин "Черемуха"

В презентации представлен материал о жизни и творчестве С.А.Есенина...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "На горке" (презентация и рабочий лист)

Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса с полным набором методических рекомендаций: презентация, которая используется на уроке и рабочий лист.В технологической карте подробно про...