Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»

    Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;

    Предметные:

    учить находить в тексте образные средства (эпитеты);

     Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shdb-17-03.docx23.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»

    Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;

    Предметные: 

    учить находить в тексте образные средства (эпитеты);

     Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    Наглядн: работа со слайдом

    Словесн.: объяснение устойчивых выражений

    8.30-8.31

    8.31-8.35

    8.35-8.40

    - Здравствуйте, ребята!

    Вот звенит для нас звонок –

    Начинается урок.

    Ровно встали, потянулись

    И друг другу улыбнулись

    А теперь более подробно нам о его жизни и творчестве расскажет ученик.

    (Краткий рассказ ученика о творчестве великого поэта)

    С.А. Есенин – русский народный поэт. Родился в 1895 году, умер в 1925 году. Есенин родился и вырос в селе Константиново, под Рязанью, на берегу красивой русской реки Оки. Поэт очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах.       

    - Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха». Как вы думаете, о чем это стихотворение?

    - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах черёмухи.

    - Я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.        

    Чтение стихотворения учителем.

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Читать и объяснять устойчивые выражения;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: составление слов

    8.40-8.45

    - Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное,  весёлое, праздничное, радостное, спокойное,  мечтательное, грустное?  

    - Обоснуйте свой ответ.

    - Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?

    - Как вы думаете, почему?

    - Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

    Отметьте непонятные вам слова и выражения (роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волной гремучею, обдаёт, вкрадчиво, под кручею).

    Составлять слова;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    Физминутка

    8.45-8.46

    - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

    Рано утром, на полянке,
    Так резвились обезьянки:
    Левой ножкой топ-топ!
    Правой ножкой топ-топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Все присели, снова встали.
    Вы резвиться не устали?

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение учителем

    Практич.: чтение по цепочке

    Словесн: ответы на вопросы;

    8.46-9.05

    9.05.-9.10

    Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения?

    - Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? При этом нужно постараться передать настроение автора и свои чувства.

    Учащиеся по желанию читают стихотворение.

    - О чем говорится в этом стихотворении? (о черёмухе)

    - Какова его главная тема с вашей точки зрения? (красота родной природы)

    - Такие слова, с помощью которых автор передает свои эмоции, всю окружающую его красоту, называются эпитетами.

    - Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной.

    - Какие эпитеты вы придумаете к слову черёмуха?

    - Какое значение вкладывает поэт в эпитет  «черемуха душистая»

    Читать;

    Слушать и следить;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рассказ;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    9.10-9.15

    - Что вам особенно понравилось в рассказе?

    - Справились ли мы с поставленными задачами?

    - За что вы сегодня можете себя похвалить?

    - Домашнее задание: читать рассказ.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

    ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

    Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

    Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

    Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)

    Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...

    Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс

    Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...

    Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс

    Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...