Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»

Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;

Предметные:

учить находить в тексте образные средства (эпитеты);

 Личностные:

 прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shdb-17-03.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»

Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;

Предметные: 

учить находить в тексте образные средства (эпитеты);

 Личностные:

 прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: хоровое чтение

речевая разминка

Наглядн: работа со слайдом

Словесн.: объяснение устойчивых выражений

8.30-8.31

8.31-8.35

8.35-8.40

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

А теперь более подробно нам о его жизни и творчестве расскажет ученик.

(Краткий рассказ ученика о творчестве великого поэта)

С.А. Есенин – русский народный поэт. Родился в 1895 году, умер в 1925 году. Есенин родился и вырос в селе Константиново, под Рязанью, на берегу красивой русской реки Оки. Поэт очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах.       

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха». Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах черёмухи.

- Я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.        

Чтение стихотворения учителем.

Приветствовать учителя;

Настраиваться эмоционально на урок;

Читать с разной интонацией и темпом;

Читать и объяснять устойчивые выражения;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: составление слов

8.40-8.45

- Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное,  весёлое, праздничное, радостное, спокойное,  мечтательное, грустное?  

- Обоснуйте свой ответ.

- Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?

- Как вы думаете, почему?

- Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

Отметьте непонятные вам слова и выражения (роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волной гремучею, обдаёт, вкрадчиво, под кручею).

Составлять слова;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Физминутка

8.45-8.46

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.

Решение частных задач.

Практич.: чтение учителем

Практич.: чтение по цепочке

Словесн: ответы на вопросы;

8.46-9.05

9.05.-9.10

Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения?

- Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? При этом нужно постараться передать настроение автора и свои чувства.

Учащиеся по желанию читают стихотворение.

- О чем говорится в этом стихотворении? (о черёмухе)

- Какова его главная тема с вашей точки зрения? (красота родной природы)

- Такие слова, с помощью которых автор передает свои эмоции, всю окружающую его красоту, называются эпитетами.

- Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной.

- Какие эпитеты вы придумаете к слову черёмуха?

- Какое значение вкладывает поэт в эпитет  «черемуха душистая»

Читать;

Слушать и следить;

Отвечать на вопросы;

Анализировать рассказ;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

4.

Рефлексия. Подведение итогов

9.10-9.15

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: читать рассказ.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс

Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности посредством изучения и анализа стихотворения «Черёмуха» С.А. Есенина: умение анализиров...