Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
    план-конспект урока по чтению

    Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».
    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: особенности и структуру рассказа как литературного жанра.

    уметь: работать с текстом, читать бегло и осознанно.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie_fedina_zadacha.docx33.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 24.04.2018                                                                                                                             ФИО учителя: Селянина Наталья Викторовна

    Школа: № 152                                                                                                                                ФИ студента: Кучкарова Зарина

    Класс: 3-А                                                                                                                                       ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна

    Кабинет: 215

                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

    Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»

    Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: особенности и структуру рассказа как литературного жанра.

    уметь: работать с текстом, читать бегло и осознанно.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Борисовна. Сегодня урок литературного чтения  проведу у вас я.

    Прозвенел звонок.

    Мы начинаем наш урок.

    Любознательные в классе дети

    Обо всем хотят знать на свете.

    Первым делом гоним лень.

    На уроках не скучать,

    А работать и читать!

    Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.

    Присаживайтесь.

    Приветствуют учителя.

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: учебный диалог

    Нагляд.: презентация

    3 мин.

    Фронтальная работа

    Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с замечательным детским писателем. Что бы узнать о ком пойдет речь на нашем уроке, вам нужно будет ответить на вопросы. Отвечаем строго по руке.

    Поднимите руку, кто не понял задания.

     Слайд 2

    1.        В этом рассказе дети придумывают истории и выкладывают их друг другу, но при этом, они соревнуются в том, кто больше навыдумывает. Но здесь им встречается Игорь, который сам съел варенье, а маме сказал, что это сделала его младшая сестра. Ребятам стало жалко девочку, и они купили ей мороженое.

    2.        В этом рассказе описывается спор двух мальчиков, которые во дворе увидели автомобиль и разошлись во мнении «Волга»

    или «Москвич». Затем у одного из товарищей возникла идея прокатиться на бампере машины, но никто из водителей не соглашался на просьбу.

    3.        История о том, как мама сделала подарок сыну Виталику. И это был аквариум с красивой рыбкой карасиком. Вначале ребенок ухаживал за ней, а потом ему надоело, и он решил поменяться с товарищем на свисток.

    4.        В пионерском лагере идет соревнование у кого будет лучший огород. Победитель получит красное знамя, проигравший пугало.

    5.        История о том, как трое ребят остались дома одни и решили поиграть в прятки, несмотря на то, что мест, чтобы спрятаться, было не так много, один из них спрятался так, что его никак не могли найти. В процессе поисков вся квартира была в сплошном беспорядке, после чего еще целый час понадобиться для ее уборки.

    Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Ребята, как вы думаете исходя из произведений, что мы вспомнили, о каком авторе у нас на уроке пойдет речь?

    (слайд)

    Слушают задание учителя.

    Выполняют требования учителя.

    Фантазёры

    Автомобиль

    Карасик

    Огородники

    Находчивость

    О Н. Н. Носове

    П: построение речевого высказывания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге.

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: подводящий диалог

    Нагляд.: учебник

    2 мин.

    Ребята, откройте стр. 167 и  сформулируйте тему нашего урока.

    Какие цели мы поставим на урок?

    Н.Н. Носов «Федина задача»

    Познакомиться с биографий автора

    Познакомиться с произведением «Федина задача»

    Понять какой урок доносит до нас автор

    К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

    Р.: принятие и сохранение учебной задачи

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: слово учителя

    Нагляд.: учебная презентация.

    3 мин.

    Фронтальная  работа

    Николай Николаевич Носов родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына. Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил:  “В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»

    Внимательно слушают учителя.

    Л: смыслообразование

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: учебный диалог

    Нагляд.: учебная презентация

    3 мин.

    Фронтальная работа

    Ребята, давайте проверим, как вы внимательно меня слушали, ответив на вопросы.

    На вопросы отвечаем по поднятой руке.

    1. В семье кого родился автор?

    2. Где он учился?

    3. Для кого Носов начал сочинять сказки?

    Отвечают на поставленные вопросы.

    В семье актера

    В институте кинематографии

    Для своего маленького сына

    К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Нагляд.: учебник

    Практич.: чтение учащихся

    8 мин.

    Фронтальная работа

    Чтение текста по цепочке

    Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из произведений Носова «Федина задача».

    Сейчас ребята, начиная со стр. 167 по цепочке, по 1 предложению читаем рассказ, начиная с первого ряда.

    И готовимся ответить на вопрос:

    Можно ли рассказ назвать юмористическим?

    Приступайте!

    Ребята, что значит «рокочущим басом»?

    Продолжайте читать!

    Что значит «титулярный советник»?

    Читайте дальше!

    Ребята, что такое кафтан?

    Читаем дальше!

    Что значит борзая?

    Продолжайте чтение!

    Как понять полудённом?

    Верно!

    Кто такой чурбан?

    Молодцы!

    Кто такой советник?

    Что значит полуденный?

    Прочитали молодцы!

    Осознанно читают произведение по цепочке.

    Читают, отвечают на поставленные вопросы.

    Низким мужским голосом.

    Гражданский чин 9 класса.

    Длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

    Быстрая.

    В море в середине, в полдень.

    Глупый человек

    Высокий служебный чин.

    Полдневный.

    Л: смыслообразование

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    1 мин.

    Физминутка

    Раз – согнуться, разогнуться.

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.        

    Повторяют действия за учителем.        

    VII. Включение в систему знаний

    Словес.: вопрос – ответ

    Практич.: выборочное чтение

    5 мин.

    Фронтальная работа

    Ребята, вернемся к нашему вопросу, можно ли прочитанный рассказ назвать юмористическим? Почему?

    Какие? Зачитайте 1 из таких отрывков.

    Ребята, скажите, почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

    1. Сколько мелодий прослушал Федя?
    2. Сколько задач прочитал Федя?
    3. Сколько раз звучало слово «колокольчик?»

    -  Найти и прочитайте

    Скажите, какую главную задачу поставил автор, для мальчика?

    1. К какому жанру относится произведение?
    2. Какое настроение вызвал у вас рассказ?
    3. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок.
    4. Посмотрите иллюстрацию 1Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
    5. Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
    6. Почему Феде так и не удалось решить задачу?
    7. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать.
    8. Что бы вы посоветовали Феде?
    9. Какие черты  характера ему необходимо развивать?
    10. Как автор относится к герою своего рассказа?

    Посмеивается над ним?
    Осуждает его?
    Или помогает ему что-то понять?

    1. Не случалось ли с вами подобных историй?
    2. Как вы думаете, для чего Н.Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?

    Что вам понравилось в рассказе Носова?

    Молодцы!

    Ребята, прочитайте пословицы которые представлены на слайде. Скажите, какая пословица подходит для нашего произведения?

    1 - За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

    2 - Ум хорошо, а два лучше.

    3 - Делу время, потехе час.

    Почему именно 3 подходит?

    Молодец!

    Скажите, а чему учит нас автор в своем рассказе?

    Действуют с учетом требований учителя

    Можно

    Рассказ было весело читать, были смешные моменты.

    Читают выбранный фрагмент.

    Потому что в тексте Федя пытался решить задачу, но постоянно отвлекался.

    Мальчик, должен научиться самостоятельно решать домашнее задание, быть сконцентрированным, не отвлекаться на посторонние дела.

    Отвечают на вопрос.

    Федя прочитал 2 задачи

    6 концертных номеров прослушал Федя.

    5 раз Федя прочитал задачу.

    2 мелодии исполнялись со словами колокольчик.

    Читают пословицы.

    Делу время, потехе час.

    Потому что, когда сделал все дела, можно заниматься, чем захочешь, как в рассказе можно смотреть телевизор и не бояться, что нужно сделать д.з.

    Учит тому, что нужно быть ответственным к важным делам, не нужно быть как Федя (т.е. отвлекаться на каждые мелочи) и усердию в работе.

     

    П: построение речевого высказывания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге.

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: учебный диалог

    Нагялд.: учебная презентация

    2 мин.

    Фронтальная работа

    Наш урок подходит к концу.

    Какая тема сегодня у нас была на уроке?

    Какие цели мы ставили перед собой?

     

    Достигли мы их?

    Н.Н. Носов «Федина задача»

    Познакомиться с биографий автора

    Познакомиться с произведением «Федина задача»

    Понять какой урок доносит до нас автор

    Достигли.

    П.: анализирование результатов своего труда.

    К.: участие в учебном диалоге.

    Словес.: слово учителя

    Нагляд.: учебная презентация

    2 мин.

    Откройте дневники запишите д.з.

    Стр. 167 выразительное чтение, выбрать отрывок (который вам понравился) и пересказать.

    Записывают д.з.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня хорошо работал на уроке.

    Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал удовлетворительно.

    Поднимите красный карандаш, кто сегодня не работал на уроке.

    Вы огромные молодцы! Урок окончен! До свидания!

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

    Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

    Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...

    Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

    Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «Г» классе

    Дидактическое обоснование1.     Учебник «Литературное чтение», автор  Чуракова  Н.А.2.     Тема урока:  «На пути в Волшебный ле...

    Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""

    Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...

    Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс

    Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс УМК Перспектива Первый вводный урок раздела Чудеса случаются с Презентацией...