Главные вкладки

    Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Проценко Нина Леонидовна

    Цели:

    -        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.

    -        развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.

    -        воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

    Предполагаемые результаты.

    Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

    Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

    Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературного чтения

    (обучение грамоте) 1 класс.

    Автор: Проценко Нина Леонидовна, учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область

    Тема урока: «Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф»

    Цели:

    • образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
    • развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
    • воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

    Предполагаемые результаты.

    Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

    Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

    Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

    Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, коллективная.

    Методы: проблемный, частично – поисковый, репродуктивный.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

    1. Компьютер.
    2. Мультимедийный проектор.
    3. Экран.
    4. Дидактический материал:
    • карточки «Фотографирование».
    • карточки «Лесенка».
    • карточки «Индивидуальное чтение».
    • карточки «Соотнеси слова и картинки».
    1. Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014 -111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588


    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Предполагаемые результаты

    1. Организационный момент

    Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

    Заливистый школьный звонок

    Позвал опять на урок.

    Будьте внимательны,

    А еще старательны!

    Приветствие. Пожелание творческой работы.

    Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

    Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

    II. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока.

    Игра «Полубуковка».

    Буква Ф разрезана по осям симметрии. Кусочки прикреплены магнитами на доске.

    Предлагает детям рассмотреть фрагменты, попробовать определить задание и выполнить его.

    Собирают из кусочков букву Ф, дают характеристику звуков [ф], [ф,].Определяют тему урока, ставят совместно с учителем цель урока, определяют задачи урока.

    Регулятивные УУД: умения определить тему урока, поставить совместно с учителем цель урока, определить задачи урока.

    Познавательные: умения анализа, синтеза.

    III. Актуализация знаний.

    «Фотографирование» карточек со слогами с буквой Ф.

    Держит перед детьми по очереди карточки со слогами в течение 1 секунды.

    Стараются быстро прочесть слоги.

    Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

    Познавательные: анализ, синтез, умение «сливать» буквы в слоги.

    IV. Подготовка к восприятию нового материала.

    Игра «Помоги светофору»

    Объясняет, что урок будет проходить в форме игры. На прошлом уроке ребята изучали рассказ Б.Житкова «Светофор». Сегодня к ним на урок пришёл «Светофор» и просит выполнить его задания. Они спрятаны за цветными «глазами» светофора.

    Вспоминают сигналы светофора, содержание рассказа. При необходимости перечитывают рассказ.

    Регулятивные УУД:

    умение воспринимать и удерживать учебную задачу

    V. Этап повторения изученного материала.

    1)Чтение слов с новой буквой.

    1. Чтение слов лесенкой.

    Лесенка

    Фа

    Фея

    Фара

    Форма

    Флажок

    Фуфайка

    1. Упражнение в распознавании слов в сплошном потоке.

    Подчеркни слова с буквой Ф.

    фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

    жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

    эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

    1. Раздаёт карточки, просит определить, в чём состоит задание.

    2. Проверяет работу у учеников, выполнивших задание быстрее других.

    1.Определяют задание, читают в парах по – очереди.

    2.Подчёркивают слова с буквой Ф.

    Работают «консультантами»

    1. Познавательные УУД:

    Умение «водить» глазами сверху вниз, расширение поля зрения.

    Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа, следить за его глазами.

    Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

    2. Познавательные УУД: умения быстро прочитывать слово, вычленяя его из сплошного текста.

    Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

    Коммуникативные: умение адекватно воспринимать замечания одноклассников.

    2) Фонетический анализ слов.

    Работа с электронным ресурсом. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др.

    Включает аппаратуру.

    Выбирают  по желанию слова, проводят фонетический анализ выбранных слов.

    Познавательные УУД: умения выделять слоги, определять ударные, давать характеристику звукам.

    3) Чтение слов.

    Игра «Соотнеси слова и картинки».

    Список слов: филин, фокусник, фартук, кефир, кофта, фрак, шофёр, фиалка, фикус, флажок,

    конфета, фонтан, афиша, флакон, фуфайка, фазан, ферма, шарф, арфа, фонарик, светофор, фанера,

    футбол.

    Раздаёт карточки со словами и картинками.

    Распределятся в  группы, выбирают ведущего, читают слова и соотносят их с картинками.

    Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

    Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания одноклассников.

    Познавательные: умение читать слова целиком, расширение словарного запаса

    VI. Этап применения знаний в нестандартной ситуации.

    Найти слова со звуками [ф], [ф,]. Электронный ресурс. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др.

    Включает ТСО

    Рассматривают рисунок, определяют задание, называют слова и «кликают» компьютерной мышкой по картинкам.

    Познавательные:

    умения соотносить звуковую структуру слов с картинкой, удерживать в памяти названные слова, умение работать с мышкой.

    Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников.

    VII. Этап оценки и самооценки деятельности.

    Проходит в течение урока

    Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью квадратов красного, зелёного и жёлтого цвета.

    Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку каждого этапа.

    Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

    VIII. Этап рефлексии

    Графическая. «Ракета»

    Раздаёт карточки с изображением ракеты; предлагает обсудить, каким образом  можно нарисовать своё отношение к деятельности на уроке.

    Если ребёнок считает, что он работал хорошо, всё понял, не было проблем - рисует себя  в ракете; если были трудности – рисует себя  в космосе; если ничего не понял - рисует себя на Земле.

    Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

    Познавательные:

    умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке.

    Используемая литература:

    Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций  / В.Г. Горецкий,  В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014.-111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588-1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»

    Цель:   Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]Задачи:Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.Развивать фонематический слух, любознательность, в...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т"

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т" по программе "Начальная школа ХХI века"....

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».

    На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш"....

    Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

    Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

    Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

    Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...