Проценко Нина Леонидовна

Проценко Нина Леонидовна

сайт учителя начальных классов

Учение лучше богатсва

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ на уроках математики, дидактические игры, использование интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе

Увлечения: путешествие, художественная литература, воспитание внуков

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: п.Печенга

Место работы: МБОУ СОШ №5

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/protsenko-nina-leonidovna" > сайт учителя начальных классов</a>
Не бойтесь отдавать: время, заботу, внимание. Вас от этого меньше не станет. Рассыпайтесь на тысячи звездочек, чтобы в каждом сердце зажечь свет!

Давайте познакомимся! Я, Проценко Нина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 п.Печенга Мурманской области. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе много лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами. Последние два года, с появлением возможности использовать информационные технологии на уроках, увлекаюсь созданием презентаций, игр, интерактивных тестов для детей.За это время накопилось много материалов, которыми я  хочу поделиться  с вами на этом сайте. Мой сайт предназначен ученикам, родителям, учителям, а также всем, кого интересуют вопросы обучения и воспитания учащихся начальной школы.

 

О себе

 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Учитель — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

(Адольльф Дистервег)

 
Самые главные условия для моей успешной работы: не бояться брать на себя ответственность; быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг. Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию. В своей работе я использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, которые направлены на выполнение учебной программы, повышают познавательную активность и самостоятельность учащихся на уроке. Я использую различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащимся, в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что способствует повышению качества знаний, созданию благоприятного психологического климата в классе. Большое внимание  уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности.   
Использование технологии формирования действий самоконтроля и самооценки у учащихся даёт возможность научить ребят учиться, сформировать у учащихся диагностико-коррекционный способ работы.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. 
Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения классической литературы: Толского Л.Н., Тургенева И.Н, Чехова А.П. 

Люблю стихи Есенина С.

 

 

Мой взгляд на мир

Терпимое отношение к жизни остается первейшим долгом всех живых существ.
 
Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь 
1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней. 
2.Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь. Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель. 
3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Жертв нет - только школьники. 
4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки,- они станут труднее. Когда усвоишь - перейдешь к следующему уроку. 
5. Внешние проблемы - точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это способ, который жизнь использует, чтобы привлечь твое внимание. 
6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то - лучше, чем много ничего. 
7. Нет места лучше чем "здесь". "Там" ничуть не лучше чем "здесь". Когда твое "там" станет "здесь", ты получишь другое "там", которое опять будет казаться лучше, чем "здесь". 
8. Другие - всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств. 
9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие. 
10. Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь, сколько энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь - это посмотреть на то, что ты уже имеешь. 
11. В определении "правильного" и "неправильного", мораль - плохой помощник. Делай лучшее из возможного. 
12. Все ответы - находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать - смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.
13.Ты забудешь обо всем этом. 
14.Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь. 

 

Мои достижения

 
                 

Моё портфолио

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА
Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их пособности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.
Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Литература
Математика
Материалы для родителей
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио