Задачи в стихах для развития внимания и логического мышления учащихся
статья по математике (1 класс) на тему

Проценко Нина Леонидовна

На уроках математики учителя часто используют задачи в стихах для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному процессу, создания благоприятной обстановки на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_v_stihah_dlya_pervoklassnikov.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи в стихах для развития внимания и логического мышления учащихся

(подборка для 1-го класса)

Автор: Проценко Н.Л., учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область

  1. У Маши были конфеты.
    Она угостила Свету,
    Наташу, Иру, Сережу,
    Таню и Петю тоже.
    Одна конфета осталась,
    А Машенька растерялась:
    Сколько же было конфет?
    Кто может дать ответ?
  2. У Сашки в кармашке
    Конфеты в бумажке.
    Он дал по конфете
    Свете и Пете,
    Ирине, Галине,
    Марине и Нине.
    И сам съел конфету.
    Сколько было конфет?
  3. У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек?
  4. Подарили Пете книжку о ракете.
    Прочитал Петя, подарил Свете.
    Света – Ване, Ваня – Тане,
    Таня – маленькой Марьяне.
    Сколько детей прочитали книгу?
  5. В класс вошла Арина,
    А за ней Марина,
    А потом вошёл Игнат.
    Сколько в класс пришло ребят?
  6. Бабушка Надя в деревне живёт,
    Животных имеет,
    А счёт не ведёт.
    Я буду, ребята, их называть,
    А вы постарайтесь
    Их всех сосчитать.
    Корова, телёнок, два сереньких гуся,
    Овца, поросёнок и кошка Катуся.
    Сколько всего животных у тёти Нади?Только я в кусты зашла,
    Подосиновик нашла,
    Две лисички, боровик.
    И зелёный моховик.
    У кого ответ готов,
    Сколько я нашла грибов?
  7. Мама – белка для детишек.
    Принесла из леса шишек.
    Сразу все не отдала,
    По одной всего дала.
    Старшему – еловую,
    Среднему – сосновую,
    Младшему – кедровую.
    Скажите, детишки,
    Сколько бельчат съели по шишке?
  8. Дали каждому обед:
    Собачке – в миске,
    В блюдечке киске,
    Курочке – несушке
    Пшена в черепушке,
    Машеньке – в тарелочке
    Голубой не маленькой.
    Сколько их обедает?
  9. Играли ребята в прятки.
    Прятались все:
    Коля – в овсе,
    Оля – за Колей,
    Егорка – за горкой,
    Андрейка – за лейкой,
    Тимошка – за кошкой,
    Лена – за сено,
    Светка – за веткой,
    Филипп – за гриб.
    А Барбос пришёл.
    Сразу всех нашёл.
    Сколько детей нашёл пёс?
  10. Семь ребят каталось с горки.
    Убежал домой Егорка,
    А потом ушел Вадим
    И Сережа вслед за ним.
    Сколько на горке осталось детей?
    Кто посчитал, отвечайте скорей!
  11. Зайцы, соболи и белки
    Бьют в литавры и тарелки.
    Машет палочкой пингвин,
    Гражданин полярных льдин.
    С двух сторон ему еноты
    Перелистывают ноты.
    Сколько разных зверей в оркестре?
  12. Много зверей в зоопарке живет:
    Белый медведь, жираф, бегемот,
    Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
    Слон, леопард, снежный барс и койот.
    Кто потрудился зверей сосчитать,
    Прошу вас ответ немедленно дать!
  13. Пой–ка, подпевай-ка!
    Птичек посчитай-ка!
    Эта птичка – соловей,
    Эта птичка – воробей,
    Эта птичка – совушка – сонная головушка.
    Эта птичка свиристель,
    Эта птичка – коростель,
    Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
    Это – зяблик,
    Это стриж,
    Это – развесёлый чиж.
    Ну а это – злой орлан.
    Птички, птички – по домам.
    Сколько птиц насчитали вы, дети?
    Кто быстрее всех ответит?
  14. В класс пришли ученики
    И по рисунку принесли.
    Вы, ребята, не зевайте –
    Все рисунки посчитайте:
    У Вики – гвоздики,
    У Никитки – маргаритки,
    У Анютки – незабудки,
    У Андрея – орхидея,
    Ландыши – у Саши,
    Георгины – у Марины,
    У Алены – пионы,
    У Наташки – ромашки,
    Тюльпаны – у Оксаны,
    Нарциссы – у Ларисы.
  15. В первом классе нашей школы
    Учатся Егорка, Коля,
    Шесть Сергеев, две Наташи.
    Скажет кто-нибудь сейчас,
    Сколько девочек у нас?
  16. На забор уселась галка,
    Начинается считалка:
    Раз, два, три, четыре , пять…
    Буду всех ребят считать.
    Юлю, Мишу, Свету, Колю,
    Петю, Иру, Витю, Олю.
    Если я считать устану,
    На минуту перестану.
    Помолчу, передохну,
    И опять считать начну.
    Считала, считала.
    А не понятно галке,
    Сколько ребят в считалке?
  17. Слон, слониха и слонёнок
    Шли толпой на водопой.
    А навстречу им тигрёнок
    Возвращается домой.
    Сколько, думай поскорей,
    К водопою шло зверей?
  18. Как-то вечером к медведю
    На пирог пришли соседи:
    Ёж, барсук, енот, “косой”.
    Волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел,
    Он считать ведь не умел.
    Помоги ему скорей,
    Посчитай-ка всех зверей.
  19. У мамы моей пять сыновей.
    Начну я считать – выходит не пять.
    Смотрите: Володя – мой первый брат,
    Вот Костя – второй,
    Вот и третий – Игнат,
    Четвёртый Гришутка.
    А пятого нет.
    Считаю сначала.
    Всё тот же ответ.
    Всё время четыре выходит на счёт.
    Кто пятого сына, ребята найдёт?
  20. Мы большущая семья.
    Самый младший – это я.
    Таня есть и Вася есть,
    Юра, Шура, Зина, Маша,
    И Наташа тоже наша.
    Сколько детей в семье?
  21. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
    Рыбак Корней поймал окунька.
    Другой рыбак – башмак,
    Евсей – карася,
    Рыбаку Кирюше попалась галоша.
    А рыбак Михаил Сома изловил.
    Сколько рыбок рыбаки
    Натаскали из реки?

  1. Посадила мама в печь
    Пироги с капустой печь.
    Для Наташи, Маши, Тани,
    Коли, Оли, Гали, Вовы
    Пироги уже готовы.
    Да ещё один пирог
    Кот под лавку уволок.
    Сколько пирогов испекла мама?
  2. В снег упал Серёжа,
    А за ним Алёша,
    А за ним Ирина,
    А за ней Марина,
    А потом упал Игнат.
    Сколько на снегу ребят?
  3. В снег упал Серёжа,
    Зина и Антоша,
    А за ними Лена,
    Катенька и Гена.
    А потом упал Игнат.
    Сколько на снегу ребят?
  4. На качелях две Елены.
    А с мячом Иван, Игнат.
    Две Ирины прибежали
    На скакалках поскакать.
    Валя, Зина и Егор.
    Вот и в сборе весь наш двор.
    А теперь скажите мне,
    Сколько деток во дворе?
  5. В зоопарке олени есть,
    И верблюды ходят горбатые.
    Крокодилы здесь
    И мартышки здесь,
    И медведи большие лохматые.
    Сколько видов, друзья,
    Перечислила я?
  6. По лесу охотник шёл,
    В чащу леса он зашёл.
    Повстречались ему здесь
    Заяц, волк, лиса, медведь.
    Звери все до одного
    Убежали от него.
    Сосчитайте всех зверей!
    И как можно поскорей.
  7. Как под ёлкой встали в круг
    Зайка, белка и барсук,
    Встали ёжик и енот,
    Лось, кабан, лиса и кот.
    А последним встал медведь,
    Сколько всех зверей? Ответь!
  8. Расставил Андрюшка
    В два ряда игрушки.
    Рядом с мартышкой —
    Плюшевый мишка.
    Вместе с лисой —
    Зайка косой.
    Следом за ними —
    Ёж и лягушка.
    Сколько игрушек
    Расставил Андрюшка?
  9. Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла:
    Гречку загорелую
    И пшеницу спелую,
    Дыню полосатую,
    Свёклу бородатую,
    И морковь хвостатую.
    Яблоки душистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.
    Сколько подарков вы насчитали?
  10. Ксюша съела барбариску,
  11. А Илья жуёт ириску.
    И Олеся очень рада
    Вкусной дольке мармелада.
    А у Олечки сюрприз!
    Ей достался главный приз:
    В длинном фантике красивом
    Две конфеты с черносливом.
    Посчитай скорей ответ,
    Сколько было всех конфет.
  12. Разноцветные клубки
    Бабушка достала
    И для внуков дорогих
    Подарочки связала:
    Шапочку – для Маши,
    Кофточку – Наташе,
    Варежки – Илюше,
    Носочки – для Андрюши,
    Шарфик – для Ромочки
    Перчатки – для Томочки.
    Рады внучата подаркам таким,
    Сказали спасибо все как один.
    Сколько же всего ребят
    Бабушку благодарят?
  13. У Алёнки в гостях
    Два цыплёнка в лаптях,
    Петушок в сапожках,
    Курочка в серёжках,
    Селезень в кафтане,
    Утка в сарафане
    И корова в юбке
    В тёплом полушубке.
    Сколько всего гостей у Алёнки?
  14. Сколько яблок у ребят
    Солнышком в руках горят?
    У Наташи и у Ромы,
    У Серёжи и у Томы,
    На столе ещё одно солнышком напоено.
    Ну- ка, сколько яблок, братцы?
    Кто сумеет догадаться?
  15. По тропинке в лесок
    Покатился колобок.
    Встретил серого зайчишку,
    Встретил волка, встретил мишку
    Да плутовку лису
    Повстречал он в лесу.
    Отвечай поскорей,
    Сколько встретил колобок зверей?
  16. Над рекой летали птицы:
    Голубь, щука, две синицы,
    Два стрижа и пять угрей.
    Сколько птиц? Ответь скорей.
  17. Барсучиха – бабушка испекла оладушки.
    Угостила двух внучат —
    Двух драчливых барсучат.
    А внучата не наелись.
    С рёвом блюдцами стучат.
    Ну-ка сколько барсучат,
    Ждут добавки и молчат.
  18. Сколько раз твердили кошке:
    Некрасиво есть без ложки.
    Только я вбегаю в дом,
    Лижет кашу языком.
    С поросёнком ещё хуже:
    Он опять купался в луже.
    А козлёнок непослушный
    Съел четыре грязных груши.
    Сколько было непослушных?
  19. Рано утром, в пять утра,
    Слетелась птичья детвора:
    Воробьи, галчата,
    Чижи стрижи, щеглята,
    Сороки, воронята,
    Синицы и стрижи.
    Сколько видов птиц насчитал ты?
    40. Повезло опять Егорке,
    У речки он сидит не зря:
    Два карасика в ведёрке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите, у ведёрка
    Появился хитрый кот.
    Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесёт?
  20. У утенка день рожденья,
    Игры, танцы, угощенья.
    В гости все друзья пришли
    И подарки принесли.
    Мячик подарил баран.
    Ослик – звонкий барабан.
    А подарок от зайчишки
    Не морковка, а две книжки.
    Все подарки хороши,
    Рад утенок от души.
    Стал подарки он считать
    И решил: их ровно пять.
    Посчитай и дай ответ,
    Он ошибся или нет.
  21. Хором любит петь семья
    В нашем хоре — папа, я,
    Мама, дедушка Илья,
    Кошка и сестра моя.
    Бабушка Тая на кухне хлопочет,
    Но и петь с нами хочет!
    Задумался класс…
    Посчитай, сколько нас?
  22. Молоточками стуча,
    Веселясь и хохоча,
    Шли по лесу гномики,
    Чтоб построить домики.
    Гном Седая Борода
    Дом построил у пруда,
    Круглый, толстенький Ватрушка
    Дом построил на опушке,
    Гномик озорной Егорка
    Дом построил у пригорка,
    А веселый гном Незнайка
    Дом построил на лужайке.
    А Ворчалка, хмурый гном,
    Прямо в чаще строит дом.
    Сколько было гномиков,
    И сколько было домиков?
  23. Я, Серёжа, Коля, Ванда —
    Волейбольная команда.
    Женя с Игорем пока
    Запасных два игрока.
    А когда подучатся,
    Сколько нас получится?

Литература:

  1. Волина В.В. “Праздник числа” М.: АСТ – ПРЕСС,1996 В. В. Волина
  2. “Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10.” Дрофа 2002.
  3. Корякина Л.В. Математика. 1–4 классы. “Задачи в стихах” (Серия: В помощь преподавателю начальной школы) Учитель, 2010.
  4. Михайлова А.В. “Стихи- задачи” Журнал “Начальная школа” №1 2004.
  5. Полончук О.Г. “Задачи в стихах” Журнал “Начальная школа” №6 2004.
  6. Егорова О.А. “Задачи в стихах” Журнал “Начальная школа” №3 2005.
  7. Кострюкова “Задачки в стихах” Газета “Начальная школа” №10 2009.
  8. http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.

"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...

Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся

Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся...

Развитие внимания и логического мышления на уроках математики в начальной школе

Доклад содержит основные психологические понятия (внимание, мышление); обмен опытом работы, использование дидактических игр, практических заданий на уроках математики в начальной школе, способствующих...

Игры на развитие памяти, внимания и логического мышления у младших школьников 3 - 4 классов

Подборка игр направлена на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия....

Развитие логического мышления учащихся начальной школы при решении орфографических задач

Развитие логического мышления учащихся начальной школы при решении орфографических задач...

Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)

Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...