Памятка (родительские роли)
статья по теме

Проценко Нина Леонидовна

Дорогие родители! Быть родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя - это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Кара ролей родителя - это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

(родительские роли)

Дорогие родители! Быть родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя - это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Кара ролей родителя - это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста.

Родитель – воспитатель. Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков. С точки зрения ребёнка роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни».

Родитель – «кормилец»:

- обеспечивает регулярность питания;

- обеспечивает разнообразным и здоровым питанием;

- при необходимости ограничивает ребёнка в потреблении сладостей;

- прививает ребёнку понятие вкуса;

- приобретает и готовит вместе с ребёнком пищу;

- побуждает ребёнка к приготовлению пищи.

Родитель – «обеспечивающий одеждой»:

- заботится о том, чтобы у ребёнка была сухая и чистая одежда;

- одевает ребёнка с учётом климатических условий;

- обучает ребёнка следить за одеждой;

- Уважает стиль и вкус у приобретающего самостоятельность подростка.

Родитель – «воодушевляющий»:

- способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребёнка;

- даёт ребёнку игрушки. Книги, учит слушать музыку, предоставляет возможность пережить другие впечатления;

- поощряет ребёнка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д.

Роль родитель - «защитник отдыха (сна):

- обеспечивает ребёнка достаточным количеством сна;

- обеспечивает ребёнка спокойным и безопасным местом для сна;

Роль родитель - «расходующий деньги»:

- удовлетворяет основные нужды ребёнка;

- зарабатывает достаточную сумму денег, необходимую для приобретения пищи и одежды для ребёнка;

- объясняет ребёнку ценность денег и учит рациональной их трате;

- создаёт систему, в рамках которой в семье дают ребёнку деньги. Например: на карманные расходы, в качестве вознаграждения или по мере необходимости.

Родитель – «следящий за чистотой»:

- заботится о гигиене ребёнка;

- обучает ребёнка самостоятельно заботиться о личной гигиене.

Родитель – «поддерживающий порядок»:

- запрещает сорить на улице и в общественных местах;

- следит за чистотой в доме,

- обучает ребёнка убирать свою комнату;

- по мере взросления ребёнка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме.

Родитель – «лечащий болезни»:

- при необходимости отводит ребёнка к врачу;

- отвечает за лечение ребёнка.

Родитель – «ведущий ребёнка на прогулку»:

- гуляет вместе с ребёнком,

- побуждает ребёнка к пребыванию на свежем воздухе.

Роль любящего родителя.

Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего женского/мужского самосознания ребёнка и уверенности в себе. Любить другого можно лишь при возможности любви себя самого. Чувство любви и поддержки крайне необходимы для нормального развития ребёнка.

Родитель – «любящий себя»:

- заботится о себе и своём самочувствии;

- при необходимости принимает помощь других взрослых.

Родитель – «дающий нежность»:

- с уважением выражает ребёнку свою близость;

- выражает свою нежность к ребёнку с учётом его возраста;

- подаёт пример своим уважительным отношением к жене (мужу);

Родитель – «дающий утешение»:

- Выражает словами чувства ребёнка;

- выражает сочувствие и ободрение ребёнку с учётом его возраста: плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребёнком обсуждает происшествие.

Родитель – «защитник»;

- просвещает ребёнка;

- защищает ребёнка от насилия и принуждения;

- контролирует свои импульсы;

- обеспечивает ребёнку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития;

- устанавливает ограничения для ребёнка;

- обучает ребёнка самозащите и самообороне.

Родитель – «одобряющий ребёнка»;

- одобряет себя;

- принимает, одобряет и ценит ребёнка такого, какой он есть;

- отличает сам поступок от совершившего его.

- уважает ребёнка;

- понимает, что достоинства ребёнка не зависят от его умений;

- обращает внимание на положительные черты личности ребёнка;

- положительно оценивает его.

Родитель как собеседник:

- находится во взаимодействии с ребёнком;

- в общении с ребёнком употребляет доступный его возрасту словарный запас;

- размышляет и, при необходимости, может стать собеседником для ребёнка.

Родитель как помощник в разрешении конфликтов:

- выслушивает высказывания ребёнка;

- выражает чувства ребёнка словами;

- помогает ребёнку принять решение и сделать вывод;

- оказывает ребёнку поддержку в принимаемом решении;

- разрешает ребёнку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.

Роль: Родитель как устанавливающий пределы.

Задача родителя: гарантировать ребёнку безопасное детство. Одна стороны надёжности – это установление правил жизнедеятельности ребёнка. Ребёнок, выросший без чётко установленных родителями границ дозволенности, чувствует себя беззащитным. Одной из форм этой беззащитности может быть агрессия.

Родитель как гарант физической неприкосновенности:

- контролирует своё поведение;

- Контролирует поведение других;

- предотвращает всякую физическую, духовную и сексуальную эксплуатацию.

Родитель, создающий безопасность:

- не оставляет ребёнка одного;

- не бросает ребёнка;

- обещает только то, что может выполнить;

- обучает действовать в неожиданных ситуациях.

- следует установленным в семье правилам и следит за их исполнением;

- определяет время возвращения домой и другие правила домашнего распорядка;

- осуществляет наказания и поощрения;

- следит за учёбой ребёнка;

- устанавливает границы дозволенного поведения ребёнка;

- обеспечивает достаточное количество сна и отдыха;

- знает и понимает запас своих сил и возможностей;

- умеет ограничивать себя в употреблении опьяняющих средств;

- умеет контролировать своё поведение (сдерживать агрессию ит.д.).

Роль – «Учитель жизни».

Эта роль включает в себя обучение искусству социальных навыков. То, насколько хорошо научится ребёнок строить свои взаимоотношения с другими людьми, имеет большое значение на протяжении всей его жизни. Приобретённые в детстве понятия нравственности ценностей и отношений остаются практически неизменными на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Памятка для родителей "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"

Памятка для родителей "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"...

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Памятка для родителей "Родительская любовь и ее роль в воспитании"

В памятке описываются проявления любви к ребёнку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание, дисциплина....

ПАМЯТКА «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. ПРОФИЛАКТИКА ФИЗИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК»

Движение – одна из основных физиологических потребностей растущего организма. Ограничение его чревато задержкой развития, снижением иммунитета и замедлением роста в целом. Разнообразие акт...

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Памятка родителям "Роль родителей в подготовке домашнего задания"

Как правильно организовать подготовку домашних заданий. Назначение представленного материала:- Материал может быть использован на родительском собрании.- Может служить памяткой для роди...