Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?»
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа к курсу «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fgoc_vneklassnoe_chto_gde_kogda_2016.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор __________Сидорова Н.Н.
Приказ №______ от________2016г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?»
для обучающихся 1 класса
на 2016-2017 учебный год
Автор программы: Проценко Нина Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5, п. Печенга,
Мурманская область
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Большую роль в процессе учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста и усвоении ими учебного материала, как отмечают психологи, играет уровень развития таких познавательных процессов, как внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Поэтому, развитие и совершенствование познавательных способностей детей, нужно начинать как можно раньше, так как формирование мышления происходит интенсивно именно в младшем возрасте. Например, если к 4 годам интеллект формируется на 50%, то в начальных классах уже на 80-90%. Но строгие рамки уроков и насыщенность программы, не всегда позволяют использовать в учебном процессе нестандартные задания, ответы на многие вопросы, интересующие детей. А постоянное выполнение только типовых заданий не только не развивает, но и обедняет личность.
Направленность программы:
Программа «Что? Где? Когда?» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции.
Формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Учит анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Расширятся знания по предметам.
Вырабатывает навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:
- соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;
- привлекательность материала;
- необходимость «активного изучения»
- материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;
- благоприятная обстановка в коллективе.
Длительность занятий 35 минут.
Развивающие занятия по программе «Что? Где? Когда?»: дают осознанное представление о необходимости личной безопасности, обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся. Поэтому и существуют занятия, которые обеспечивают активное, увлеченное обучение детей, включая разнообразные формы работы: игры; брейн-ринг; анализ конкретных ситуаций.
Цель работы:
формировать и развивать логическое мышление через образовательную область "математика": т. е. научить обобщать математический материал; логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать; развивать гибкость мышления учащихся.
Задачи:
- развитие интеллекта учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- овладение приемами поисковой и исследовательской деятельности;
- овладение конкретными математическими знаниями;
- организация специального психолого-педагогического пространства для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- воспитание трудолюбия и достижения своей цели;
- воспитание системы нравственных межличностных отношений;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Основные формы работы:
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что весьма привлекательно для младших школьников. Это побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, способствует развитию познавательной активности и раскрытию всех возможностей и способностей младших школьников.
Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества учащихся, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление и речь. Идет формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развиваются способности учащихся искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой проблемы.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение одного урока. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Методы организации деятельности:
- состязание;
- показ примеров и образцов;
-создание ситуации успеха;
- перспектива.
Методы стимулирования и мотивации;
Методы стимулирования интереса к учению:
- игры;
- соревнования;
- познавательные беседы;
- создание ситуации успеха;
- эмоционально-нравственных ситуаций;
- творческие задания
Методы стимулирования долга и ответственности:
- убеждение;
- требование;
- поощрение;
- порицание;
- поручение.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- экскурсии;
- участие в выставках и конкурсах различного уровня;
-участие в воспитательных мероприятиях школы.
Характеристика предмета
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов.
Данная программа рассчитана на детей: 7,5-8 лет, срок реализации программы 1 год.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует предмету математики, не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению, творческому потенциалу. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Место предмета
Курс включает 3 занятия в неделю, всего 99 занятия во 1 классе.
Таким образом, в реализации данной программы достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Планируемые результаты
Предметом промежуточной оценки освоения данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты | Метапредметные (универсальные) результаты | Предметные результаты |
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. | Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). | Учащиеся должны уметь:
|
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Содержание | Планируемые предметные результаты освоения материала | Дата план | Дата факт | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у первоклассников | ||||||||||||
2 3 | Логические задачи на развитие способности рассуждать.Запомни и нарисуй. Рассуждаем на природе (экскурсия) | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй. Составь новые слова Логические задачи. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||||||
4 5 6 | Тренировка внимания. Игры на внимание. Тренировка внимания во время прогулки. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
7 8 9 | Мозговая гимнастика. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Звуки природы. Прогулка. | Тренировка слуховой памяти. Прочитай слова, правильно поставь ударение. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
10 11 12 | «Шапка для размышлений». Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Развиваем внимание (прогулка в парк) | Знакомство с разными геометрическими фигурами. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
13 14 15 | Поиск закономерностей. Найди буквенную закономерность (числовую) Логические задачи. Закономерности в природе. Прогулка. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как...» | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | ||||||||
16 17 18 | Работа со спичками. Развитие пространственного воображения работа со спичками Задания на развитие воображения (наблюдения в парке) | Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур Строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (Спички). | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
19 20 21 | «Это интересно!» Решение логических задач. Тренировка внимания (наблюдаем объекты во время прогулки) | Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова. Решение логических задач. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
22 23 24 | Игра «Умники и умницы». Мини-викторина "Умники и умница" Экскурсия в музей ЦДО. | Кто быстро и правильно ответить на вопросы. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | ||||||||
25 26 27 | Логические задачи. Тренировка внимания. Задания на развитие воображения | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Составляем новые слова. Наблюдения в парке. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
28 29 30 | «Закодированное слово». Произнеси слово задом наперёд. Интерактивная игра на улице. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Отгадайте слово по первым буквам слов. | Работа в парах. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||||
31 32 33 | Игра «Найди фигуру». Тренировка зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти во время прогулки. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Угадай число». Ответь на вопросы, по словам на доске. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. | ||||||||
34 35 36 | Поиск закономерностей. Игра «Внимание» Развиваем внимание (прогулка в парк) | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Как получилось слово? | Находить и формулировать закономерности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
37 38 39 | Игра «Фантазёр». Игра «На что похоже?» Развиваем воображение (экскурсия по поселку) | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. | ||||||||
40 41 42 | Разгадывание ребусов. Разгадывание ребусов. Тренировка внимания | Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. Разгадывание ребусов. Наблюдаем объекты во время прогулки | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
43 44 45 | «Весёлые вопросы». Нарисуй вид сверху. Наблюдаем за объектами сверху. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Кто больше составит вопросов. Логические задачи. Видео-экскурсия. | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | ||||||||
46 47 48 | Игра «Умники и умницы». Интерактивная игра на развитие кругозора. Расширяем кругозор. | Уровень кругозора Экскурсия на объекты поселка. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | ||||||||
49 50 51 | Игра «Внимание». Тренировка слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра в слова. Экскурсия | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | ||||||||
52 53 54 | Измени свойство. Тренировка зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти во время прогулки. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство». | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
55 | Работа с изографами | Что такое изограф. Разгадывание изографов. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Изографы. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
56 57 | "Веселая изография" Развиваем воображение | Викторина. Прогулка по парку. | |||||||||||
58 59 60 | Математический марафон. Математические изографы. Задания на развитие воображения | Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел. "На что похожа цифра". Наблюдения в парке. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Изографы. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||||||
61 62 63 | Вопросы – загадки Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Окружающий мир и мы. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Волшебные сказки. Беседа на природе. | Выполнение задания творческого и поискового характера. ТРИЗ. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
64 65 66 | ТРИЗ. ТРИЗ. ТРИЗ в природе. | Лжезагадки. Игры «Ассоциации» или ассоциативные цепочки. Задания на прогулке. | Выполнение задания творческого и поискового характера. ТРИЗ. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
67 68 69 | Игра «Выполни просьбы букв». Игра «Найди фигуру». Задание на воображение во время прогулки. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Составь слова из одного большого слова. | Умение преобразовывать слова, с помощью преставления букв и слогов. | Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
70 71 72 | Поиск закономерностей. Сочинение ассоциативных загадок. Загадки на природе. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово. Прогулка. | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. | ||||||||
73 74 75 | Игра «Умники и умницы». Подход к понятию "Противоречие". Противоречия в природе. | Уровень кругозора. Видим хорошие и плохие (полезные и вредные свойства) предмета, явления, их взаимосвязь. Экскурсия в парке. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||||||||
76 77 78 | Логические задачи «Рассуждалки». Мозговая гимнастика. Рассуждаем на природе. | Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. Прогулка. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. | ||||||||
79 80 81 | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Что истинно, а что ложно». Беседа о природе на природе. | Экскурсия по парку | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | ||||||||
82 83 84 | Путешествие по любимым сказкам. Рисуем любимого героя и составляем характеристику. Экскурсия на природу | Угадай героев сказок, рассказов, повестей. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
85 86 87 | Игра «Лабиринт». Командная игра «Придумщики». Развиваем воображение (прогулка на природе). | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. Мозговая гимнастика. | Умение принимать информацию на слух, анализировать, рассуждать. | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | ||||||||
88 89 90 | КТД «Искать, творить, стремиться к цели». КТД «Искать, творить, стремиться к цели». Рассуждаем на природе. | Творческая работа. Творческая работа. Прогулка. | Умение работать в группах. КТД, умение выделять главное из предложенного материала. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | ||||||||
91 92 93 | Составление коллажа «Мои желания». Интеллектуальная игра «Веселые изографы». Развиваем воображение | Развитие пространственного воображения. Прогулка в парк. | Умение работать в группах, фантазировать, воображать. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | ||||||||
94 95 96 | «Фантазеры». «Интеллектуальные Витаминки». Развитие концентрации внимания | ТРИЗовские задания на развитие воображения. Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. | Выполнение задания творческого и поискового характера. ТРИЗ. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||||||
97 98 99 | Видео-экскурсия "А знаешь ли ты?". Творческая работа в группах. Экскурсия на природу Беседа «А знаешь ли ты?» | Наблюдения в природе. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
Материально-техническое, информационное и материально-техническое обеспечение программы
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)» | Методическое пособие для 2 класса |
2. | Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2012. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы») | Программа развития познавательных способностей учащихся | |
5. | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8лет)» | Рабочие тетради в 2-х частях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....