Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

     Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На  реализацию курса отводится  66ч (2 часа  в  неделю). Направленность программы  кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проектная деятельность.211 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                             Директор МОУ «СОШ №2»

                                                                                                                                        г.Истра

                                                                                                                _____________  И.И.Власов

                                                                                                          Приказ№      от  сентября 2014

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Истра»

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

    «Следопыт» 1в класс

    Проектная деятельность.

    Учитель начальных классов: Мусихина Наталья Петровна

    2013-2014 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

     Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На  реализацию курса отводится  66ч (2 часа  в  неделю). Направленность программы  кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.

    Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

    Задачи  программы:

    • формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и  навыков учащихся;
    • развитие психических процессов;
    • развитие личности младшего школьника;
    • воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

    Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

    Планируемые результаты реализации программы:

                 Личностные универсальные учебные действия:

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

           -развитие познавательных навыков учащихся;

           - умений самостоятельно конструировать свои знания;

           - ориентироваться в информационном пространстве;

           - развитие критического и творческого мышления.

    Средства формирования: организация на уроке парно-групповой работы.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    •        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    •        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Средства формирования:

    •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
    • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

    •        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    Средства формирования:

    •        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    • умение координировать свои усилия с усилиями других. 

    •        формулировать собственное мнение и позицию;

    •        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    • задавать вопросы;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
    2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
    3. Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
    4. Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
    5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

    Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

    Электронные ресурсы:

    http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

    http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

    https://accounts.google.com

        http://nsportal.ru

          previous post: Загадки про осень | next post: Стихи про зиму для детей

           

                   

    Технические средства:

    1.Проигрователь.

    2.Компьютер.

    3.Телевизор.


    Календарно-тематическое планирование.

    Тема урока

    Колич. Час.

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Личностные

    Дата по плану

    Дата по факту

    Понятия

    Предметный результат

    УУД

    результаты

    1

      Проект? Проект!

    1

    Знаем ли мы , что такое проект?

    Проект

    Знать ,что такое проект

    Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    Коммуникативные: задавать вопросы;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

    1неделя

    2

      Как выбрать тему  проекта? Тема: «Животные русского леса.»

    1

    Умеем ли мы выбирать тему?

    Тема

    Русский лес

    Уметь выбрать тему для проекта.

    Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    1неделя

    3

    Какими могут быть  проекты? Выбор подтемы (лиса, волк, медведь).

    1

    Умеем ли мы выбирать проект?

    Рассказ

    Стихи

    Уметь делать самовывод.

    Регулятивные: предвосхищать результата;

    преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательная: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    -начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире;

    - принятие образа «хорошего ученика»;

    -умений самостоятельно конструировать свои знания;

    -ориентироваться в информационном пространстве;

    2неделя

    4

    Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку).

    1

    Можем мы выбирать нужную литературу?

    библиотека

    Научиться выбирать необходимый рассказ.

    Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

    2неделя

    5

      Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение       темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»).

    1

    Знаем ли мы, что такое справочник?

    справочник

    Уметь выбирать стихотворение из общего списка.

    Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

    3неделя

    6

      Наблюдение как способ выявления проблем.

    1

    Умеем ли мы наблюдать?

    Проблема

    наблюдение

    Научиться наблюдать.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    -смысловое чтение;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения;

    -осознание ответственности человека за общее благополучие,

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    3неделя

    7

      Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.

    1

    Как работать в паре? Как работать самостоятельно?

    план

    Учиться планировать свои действия.

    Регулятивные:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    - умений самостоятельно конструировать свои знания;

     -ориентироваться в информационном пространстве;

     -развитие критического и творческого мышления.

    4неделя

    8

      Выдвижение идеи (мозговой штурм).

    1

    Знаем ли мы что такое идея?

    Идея

    Уметь высказывать своё мнение.

    Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу,

    - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

    -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

     -развитие познавательных навыков учащихся;

      -умений самостоятельно конструировать свои знания;

      -ориентироваться в информационном пространстве;

    - развитие критического и творческого мышления

    4неделя

    9

    Постановка вопроса (поиск гипотезы).

    1

    Что же такое гипотеза?

    гипотеза

    Уметь задавать вопросы.

    Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу,

    - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

    -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

      -умений самостоятельно конструировать свои знания;

      -ориентироваться в информационном пространстве;

    - развитие критического и творческого мышления

    5неделя

    10

      Формулировка предположения (гипотезы).

    1

    Умеем ли мы выдвигать гипотезу?

    Определение

    Научиться высказывать своё мнение.

    Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

    - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

    - обобщение;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

      -умений самостоятельно конструировать свои знания;

      -ориентироваться в информационном пространстве;

    - развитие критического и творческого мышления

    5неделя

    11

      Развитие умения видеть проблемы.

    1

    Как увидеть проблему?

    проблема

    Научиться видеть проблему.

    Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

    - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

    - обобщение;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

      -умений самостоятельно конструировать свои знания;

      -ориентироваться в информационном пространстве;

    - развитие критического и творческого мышления

    6неделя

    12

      Развитие умения выдвигать гипотезы.

    1

    Как сформулировать вопрос?

    вопрс

    Научиться выдвигать гипотезы.

    Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

    - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

    - обобщение;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

      -умений самостоятельно конструировать свои знания;

    -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    6неделя

    13

      Развитие умений задавать вопросы.

    1

    Как научиться задавать вопрос?

    вопрос

    Научиться задавать вопросы.

    Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

    - обобщение;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание; задавать вопросы.

    развитие познавательных навыков учащихся;

      -умений самостоятельно конструировать свои знания;

      -ориентироваться в информационном пространстве;

    - развитие критического и творческого мышления

    7неделя

    14

      Обоснованный выбор способа выполнения задания.

    1

    Как выбрать способ выполнения задания?

    Способ

    Научиться подбирать способ выполнения задания.

    Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    -развитие познавательных навыков учащихся;

      -умений самостоятельно конструировать свои знания;

    -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    7неделя

    15

    Разгадывание загадок. Составление  загадок.

    1

    Что такое загадка?

    загадка

    Научиться загадывать свои загадки.

    Регулятивные: - выполнять учебные действия в материализованной,  гипермедийной , громкоречевой и умственной формах.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    -развитие познавательных навыков учащихся;

     -умений самостоятельно конструировать свои знания;

     -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    8неделя

    16

    Составление аннотации к прочитанной книге.

    1

    Что такое аннотация?

    аннотация

    Научиться пересказывать.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

    Познавательные: обработка информации;

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

     -умений самостоятельно конструировать свои знания;

     -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    8неделя

    17

      Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам).

    1

    Умеем ли мы выбирать друзей?

    друг

    Учиться работать в паре.

    Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

    Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    -осознание ответственности человека за общее благополучие,

    9неделя

    18

    Групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

    3

    Умеем ли мы работать в группе?

    интерес

    Научиться разыгрывать сказки по ролям.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

    Познавательные: обработка информации;

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

    9-10неделя

    19

      Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике.

    5

    Что значит работать творчески?

    группа

    Научиться составлять книгу.

    Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

    - обобщение;

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание; задавать вопросы.

    -развитие познавательных навыков учащихся;

     -умений самостоятельно конструировать свои знания;

     -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    11-13недели

    20

    Организация выставок творческих работ.

    3

    Как выбрать лучшую работу?

    выставка

    Научиться представлять свою работу.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

    Познавательные: обработка информации;

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

    13-14недели

    21

    Моя Родина. Выбор подтем.

    1

    Знаем ли мы,  что такое Родина?

    Родина

    малая Родина

    Научиться понимать , что такое малая Родина.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства;

    15

    22

    Сбор информации.

    5

    Умеем ли мы собирать информацию к теме?

    информация

    Научиться читать различную информацию.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства;

    15-17недели

    23

    Работа над проектами.

    3

    Умею ли я осуществлять свои идеи?

    проект

    Научиться создавать проект.

    Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства;

    18-19

    24

    Презентация проектов: «Моя малая Родина».

    2

    Умею ли я рассказывать о своей работе?

    презентация

    Уметь презентовать свою работу.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

    Познавательные: обработка информации;

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства;

    19-20неделя

    25

    Математика вокруг нас. Выбор подтем.

    1

    Что такое математика?

    Числа

    Шифр

    цифра

    Понимать ,что математикаэто интересно.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

    20неделя

    26

     Сбор информации.

    Нумерация вокруг нас. Где взять информацию?

    7

    Где взять информацию?

    Нумерация

    информация

    Понимание

    шифра

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    развитие познавательных навыков учащихся;

     -умений самостоятельно конструировать свои знания;

     -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    21-24неделя

    27

    Работа над проектами.

    3

    Что такое самое интересное

    Рассказ

    Аннотация

    Иллюстрация, ребус

    Умение решать задачи, разгадывание ребусов

    Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    развитие познавательных навыков учащихся;

     -умений самостоятельно конструировать свои знания;

     -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    24-25неделя

    28

    Презентация проектов о числах.

    4

    Как заставить слушать тебя?

    Показ

    презентация

    Умение презентовать свою работу.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

    Познавательные: обработка информации;

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

    26-27неделя

    29

    Никто не забыт, ничто не забыто. Распределение проектов.

    1

    Знаем ли мы кто такие герои ВОВ?

    Война

    Мир

    Добро

    зло

    Понимание

    Того, что героев ВОВ нужно помнить и уважать.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства;

    28неделя

    30

    Чтение книг о Великой Отечественной Войне.

    1

    Знаем ли мы о ВОВ?

    Великая Отечественная война

    Умение понимать прочитанное.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

    Познавательные: обработка информации;

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства

    28неделя

    31

    Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей.

    2

    Где находятся памятники посвященные ВОВ?

    Памятник

    Мемориал

    память

    Знать памятные места.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства

    29неделя

    32

    Сбор информации для проектов.

    3

    Где взять информацию о ВОВ?

    Герои

    Память

    Поступок

    Уметь рисовать, списывать.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

    Познавательные: обработка информации;

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства;

    30-31неделя

    33

    Работа над проектами.

    3

    Умею ли я рисовать на тему ВОВ?

    Передовая

    Война

    Страх

    мужество

    Уметь рисовать иллюстрации к стихам. Умение работать в группах.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства

    32неделя

    34

    Презентация проектов о Великой Отечественной Войне.

    2

    Как заинтересовать людей?

    ВОВ

    Добро

    Зло

    честь

    Умение презентовать свою работу.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    -эстетические потребности, ценности и чувства

    33неделя

    Примеры проектов в рамках курса «Математика»

    Тема: математические развлечения

    Примеры подтем:

    • Игры с числами.
    • Невозможные рисунки.
    • Логические задачи.
    • Магические квадраты.
    • Старинные задачи.
    • Фокусы с числами.
    • Логические игры.
    • Развертки.

    Примеры проектов:

    • Бумажный домик с мебелью.
    • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).
    • Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
    • Конкурс математических развлечений.
    • Энциклопедия математических развлечений.
    • Математический праздник.

    Тема: математика вокруг нас

    Примеры подтем:

    • Числа в пословицах и поговорках.
    • Нумерация вокруг нас.
    • Измерения (что меряют, чем меряют).
    • Единицы измерения в Древней Руси.
    • Единицы измерения в других странах.
    • Числа в спорте.
    • Математика в раскрое одежды.
    • Математика в торговле.
    • Математика в строительстве.
    • Математика в кулинарии.
    • Математика в Древнем мире.
    • Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

    Примеры проектов:

    • Макеты зданий из простых геометрических тел.
    • Конкурс на самый экономный раскрой.
    • Книга о математике в Древнем мире.
    • Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».
    • Постановка по книге о числах.
    • Коллекция самодельных измерительных приборов.
    • Способы шифрования текстов.
    • Приспособления для шифрования

    Тема: сказки

    Проекты:

    • Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
    • Герои сказок в лепке.
    • Герои сказок в рисунках.
    • Создание костюмов для сказочных персонажей.
    • Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
    • Создание собственных сказок.
    • Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

    Тема: никто не забыт, ничто не забыто

    Проекты:

    • Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто».
    • Малая конференция. Обсуждаемые вопросы:

    — Какие произведения о Великой Отечественной войне вы

    читали?

    — В каких из этих произведений рассказывается о детях?

    — Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?

    — Как складывается судьба таких героев?

    — Что вы знаете об авторах обсуждаемых произведений?

    • Создание сборника произведений о войне.
    • Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Тема: моя Родина

    Проекты:

    • Подготовка сборника произведений о Родине.
    • Создание коллажа «Моя Родина».
    • Подготовка читательской конференции. Темы выступлений:

    — Образ Родины в картинах художников.

    — Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

    — Образ Родины в произведениях композиторов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

    Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Школа мастеров"

    Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...