Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Школа России»
презентация к уроку по математике на тему

Проценко Нина Леонидовна

Под   личностными результатами   в стандарте   понимается   становление    самоопределения   личности, включая:

-        формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника;

-        формирование внутренней позиции школьника;

-        развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;

-        развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_formirovanie_uud.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Школа России» Математика

Слайд 2

Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем В курсе «Математика» формируется весь комплекс УУД

Слайд 3

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности , включая: формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Слайд 4

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности : познавательные коммуникативные регулятивные Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Слайд 5

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 7

Потенциал учебников «Математика» для формирования УУД

Слайд 8

Математика, 1 класс, часть 2 Цели изучения темы Цель деятельности на уроке Регулятивные УУД

Слайд 9

Математика, 1 класс, часть 2 Структура урока: организация деятельности Регулятивные УУД

Слайд 10

Контроль и коррекция Регулятивные УУД

Слайд 11

Контроль и коррекция Регулятивные УУД

Слайд 12

Проектная деятельность Регулятивные УУД

Слайд 13

Математика, 3 класс, часть 1 Математика, 3 класс, часть 1 Речевое высказывание Познавательные: общеучебные

Слайд 14

Поиск информации в различных источниках Познавательные: общеучебные

Слайд 15

Странички для любознательных Познавательные: логические

Слайд 16

Математика, 3 класс, часть 1 Коммуникация, сотрудничество Коммуникативные УУД

Слайд 17

Личностные УУД Сведения из истории, просторы нашей страны, различные профессии, добрые отношения между членами семьи Математика, 3 класс, часть 2 Математика, 3 класс, часть 1 Математика, 3 класс, часть 1

Слайд 18

Личностные УУД Посещение художественных галерей и музеев, этнокультурный контекст, формирование здорового образа жизни, бережное отношение к окружающему миру

Слайд 19

УМК «Школа России»: позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; наиболее востребованный в России и понятный учителю.

Слайд 20

Модернизация системы заданий учебников Главный принцип — ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Увеличение заданий для работы в парах и/или группах Увеличение заданий по поиску информации Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Планета Знаний» на уроках в начальной школе

Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний». Реализация требований ФГОС в УМК «Пла...

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Начальная школа XXI века»

В настоящее  время всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учит...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

Формирование универсальных учебных действий средствами системы «Школа 2100»

Формирование универсальных учебных действий средствами системы «Школа 2100»https://yadi.sk/i/1CM-PYb6sbyqN...

Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» на примере УМК «Школа России».

Выступление на семинар "Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» на примере УМК «Школа России»(анализ учебника Канакиной В.П. «Рус...

«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы средствами УМК «Начальная школа 21 века» с использованием проблемно – диалогической технологии»

Из опыта работы учителя начальной школы. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования....