Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лау Валентина Эдуартовна

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

Тема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»

Цель: расширить представления о кошках и собаках.

Задачи:

1)Познакомить уч-ся с новыми произведениями, организовать деятельность уч-ся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений.

2)Научиться выразительно читать стихи о кошках и собаках, как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни.

3) Содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию уч-ся ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь уч-ся осознать ценность совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

Тема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»

Цель: расширить представления о кошках и собаках.

Задачи:

1)Познакомить уч-ся с новыми произведениями, организовать деятельность уч-ся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений.

2)Научиться выразительно читать стихи о кошках и собаках, как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни.

3) Содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию уч-ся ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь уч-ся осознать ценность совместной деятельности.

                                      Ход урока

Организационный момент  Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.

а) Эмоционально-психологический настрой.

Учитель. Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Сегодня на уроке у нас гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся им и начнём урок.

  1.                                  

Чтобы нам лучше работалось, мы должны наши глазки и ушки приготовить к работе

- поморгайте левым глазом, а теперь правым, а теперь двумя глазками,

-письмо носом ( с закрытыми глазами )

- завернуть ушки

Итак, мы готовы и можем приступить к работе.

  1. Повторение пройденного.                                                                     Ребята над каким разделом мы начали работать на прошлом уроке ? ( О братьях наших меньших )А на уроках окружающего мира? У нас темы совпадают поэтому мы совместим сегодня эти 2 урока.

- Кто такие братья наши меньшие? Назовите героев стихотворения « Кто кем становится» А. Шибаева?

Игра « Отгадай детёныша» ( клип « В мире животных»)

К доске выйдут те ребята, у кого название взрослого животного, а затем по очереди звукоподражающим голосом позовут своих детёнышей.

  1. Проверка д/р      Критерии оценок                                                               Выразительное чтение

Чтобы определить тему сегодняшнего урока посмотрим фильм  «Живёт повсюду красота»

4.Сообщение темы и цели урока

Как вы думаете о ком пойдёт речь сегодня на уроке ? ( о животных) А вот о каких вы узнаете, когда сложите мазайку. Работать будете в паре.

Кто  у вас получился? Итак, кто же главные герои нашего урока?

Определите тему урока. Чтобы урок был успешным мы должны поставить себе цели, чему мы должны научиться на уроке. Откройте учебник литературного чтения на с.128-129. Произведение какого жанра мы здесь видим? (Стихотворение)Какие цели мы ставим себе при работе над стихотворением? А ещё мы должны постараться  
Как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношениях их с человеком, о проблемах их жизни.

 

5. Работа над стихотворением Б.Заходера ( с.128)Давайте предположим о чём пойдёт речь в этом стихотворении.

- Ребята, послушайте как об одной кошке говорит поэт Б. Заходер.( ауди запись)

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

- Какой представлена кошка в этом стихотворении?

- Прочитайте стихотворение про себя. Попробуйте  при чтении увидеть те картины, которые поэт создаёт словами.

- Попробуем прочитать стихотворение выразительно, как будто вы жалуетесь от имени киски. Читаем сначала друг другу, потом для всего класса.

- На самом ли деле люди злые?

- Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?

Презентация Поли Руденко

6.Физминутка

 1.                  Как умывается кошка?

2.                  Как потягивается кошка?

3.                  Как царапается кошка?

4.                 Как шипит кошка?

5.                  Как виляет хвостиком?

6                   . А как прыгает кошка?

7. Работа над стихотворением Пивоваровой « Жила- была собака» Переходим к следующему герою нашего урока- это собака.

Опираясь на иллюстрации давайте предположим о чём пойдёт речь в этом стихотворении

Прослушаем 1 часть стихотворения.( грамзапись)

От каких слов вам стало страшно и вы очень испугались этой собаки? Есть ли ещё строчки?  Теперь понятна иллюстрация?

Какой перед нами предстаёт эта собака?

Как вы считаете , что будет дальше?( прослушивание)

Ожидали ли вы такое продолжение?

Можно ли сказать , что это сказочное стихотворение?

Постарайтесь прочитать стихотворение так, чтобы таинственность затягивала, сделайте приглушённый голос, сделайте загадочное лицо, сделай движение руками .

Работа в паре. Распределите между собой кто какую часть будет читать . Подумайте одинаково ли мы будем читать всё стихотворение? Как мы будем читать 1 часть? А вторую? На какие слова будет падать логическое ударение? Чтобы все присутствующие  могли себе представить эту собаку.

 Выразительное чтение в паре (2-3 пары)

Что будем оценивать?/____________/______________________________

Презентация о собаках. Человек собаке друг

Работа в группе

  1. Выбрать капитана
  2. 1 группа – хозяева кошек, 2 – группа хозяева собак,

А)С помощью атласа определителя узнать породу собак или кошек.

Б)Подчеркнуть на ваш взгляд необходимые вещи для ухода за домашними животными.

Музыка в мире животных  читаю стихотворение

Выступление групп

Мы должны не только любить и беречь животных, но и проявлять каждый день заботу о них

Мы могли бы часами говорить о наших кошках и собаках. Но урок подходит к концу. Какой вывод мы сделаем после сегодняшнего урока?

В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до отчаяния. Помните! Мы в ответе за тех кого приручили. Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.

Рефлексия

За что бы вы сегодня похвалили себя на уроке?

Что вам особенно удалось? Что вам захотелось сделать после этого урока? Над чем ещё нам нужно поработать на следующем уроке7

Я благодарю вас за совместно проделанную работу на уроке.

Д/з придумать продолжение стихотворения, по группам распределить задания для мини- проекта « О братьях наших меньших»( загадки, пословицы, рисунки своих любимцев, стихи, скороговорки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения  во 2 классе по теме «О братьях наших меньших»  (УМК «Школа России»)...

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших"

На данном уроке ребята демонстрируют и защищают свои проектные работы, стихи собственного сочинения. Расширят свой кругозор, знакомятся с памятниками, поставленными животным....

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме: «Весна - утро года!»

Тема входит в  систему уроков раздела «Весна, весна красная…». В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделялось развитию познавательного интереса учащихся 2 ...

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Школа России".

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Ш...

Презентация + Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака...