КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

КЕЛЯМОВА ЗАМИРА ШУКРИЕВНА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ

«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_urok_na_moliter_chtenie.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА ТЕМУ

«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»

Урок №27

Тема:  О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Цели:

образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; учить читать слоги, слова с буквами З, з.

воспитательные: воспитывать культуру общения; прививать любовь и заботу к братьям меньшим.

развивающие: развивать связную и образную речь учащихся с помощью художественно -  выразительных средств русского языка; развивать память.

Планируемые результаты освоения урока:

предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

метапредметные: регулятивные:  адекватно воспринимают оценку учителя и оценку одноклассников; познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з;

коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию, высказывать свое мнение

личностные: имеют познавательные мотивы, владеют навыками рефлексии; проявляют интерес к природе, заботятся о животных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Оборудование: презентация; ленточки;

 картинки двух деревьев и цветных кружочков для рефлексии;

 стенгазета; предметные картинки;

 листы с напечатанными ответами к загадкам.

Ход урока

  1. Этап организации начала урока (2 мин)

-Здравствуйте, родные!

-Здравствуйте, румяные!

Озорные, кареглазки,

Весёлые, синеглазки.

А с зелёными глазами есть?

Ну  конечно есть

Я приветствую Вас всех!

- Сегодня, ребята, необычный день. Мы принимаем с вами гостей! Давайте, поприветствуем их! Улыбнемся нашим гостям, теперь улыбнитесь соседу по парте и наконец, улыбнитесь мне! Ведь с улыбки начинается дружба.

  1. Этап актуализации знаний ( мин)

Беседа

- Ребята, а кто ваши друзья, кроме людей? (ответы детей)

-Правильно, животные, наши питомцы, те, кому мы дарим свою любовь и теплоту!

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (ответы детей: О братьях наших меньших) (Слайд 1)

-Ребята, прежде чем мы продолжим наш урок, я вам предлагаю посадить «Дерево знаний». Ведь я надеюсь, что на этом уроке вы много, что узнаете, получите знания, которые вам пригодятся в вашей дальнейшей жизни. (на доске вывешивается картинка маленького дерева)

          Выступление групп

-К нашему уроку вы готовились, мы с вами работали в группах. Каждая группа выполняла своё задание. ( в группах по пять человек)

1 группа подготовила стенгазету о своих любимцах. (выступление из пяти человек, каждый должен рассказать о своём питомце, используя яркие, красочные слова )

2 группа подготовила пословицы и поговорки о дружбе. Дети должны объяснить как они понимают эти выражения.

  • Верному другу цены нет.
  • Друг в беде узнается.
  • Дружбу помни, а зло забывай.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.

3 группа подготовила  загадки о животных:

Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.             (Заяц)

У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.                (Зебра)

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…        (Обезъяна)

Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...                     (Змея!)

Бык в лесу живёт лохматый

Рогом  острым чешет дуб.

Головастый, бородатый

        Сильный, быстроногий.            (Зубр)

 (5 загадок, которые должны угадать дети, после того, как дети угадали картинки животных появляются на слайдах.  На доске вывешиваются ответы, напечатанные на листах.) (Слайд 2,3,4,5,6)

  1. Этап постановки учебной задачи (мин)

   

-Ребята, какой звук встречается во всех словах - отгадках?(звук з)

Речевая разминка

-Как поют комарики?

-Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?  (познакомимся со звуками  з, з* и буквой обозначающей  их на письме)

  1. Этап усвоения новых знаний

1. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З

- Давайте дадим характеристику звуку З.

- Звук з гласный или согласный?

-В слове зебра звук з твердый или мягкий ?

-  А почему?(Потому что предшествующий звук е смягчает звук з)

- А в слове зубр какой звук з? (Он твердый, потому что предшествующий звук у делает звук з твёрдым)

- Звуки з, з* всегда звонкие.

- Давайте составим слого-звуковую схему слова зебра.

- Какой буквой обозначаются звуки з, з* на письме?(З, поиск на ленте букв)

-На что похожа буква З?

-Выложите  букву З из ленты.

  1. Физминутка(2 мин)

(выполняется под видео «Песенка про дружбу»)

Гимнастические упражнения. Выполняет один ученик, все остальные повторяют.

  1. Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала
  1. Работа с учебником. Чтение слогов-слияний и слов (учебник с. 91)

-Прочитайте слоги.

-В каких слогах звук з* - мягкий, а в каких слогах з – твердый.

- Прочитайте слова.

2. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

- Я буду показывать картинки, если услышите твёрдый согласный хлопайте в ладоши, если услышите мягкий согласный, то топайте ногами.

Роза, зонт, корзина, земля, земляника, ваза, зебра, зима, замок.

- Кто может к слову земля подобрать слова, которые отвечают на вопрос какая?

(Круглая, голубая, красивая, большая, гигантская ит.д.)

  1. Этап закрепления, обобщения и систематизации знаний

Работа с учебником. (учебник с. 91-92)

-Ребята вы будете работать в парах.

-Прочитайте текст.

-Рассмотрите картинку

-Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ.

-Один из вас выступит.

-Определите, с чего вы начнёте

  1. Этап подведения итогов урок, рефлексии

-Ребята, в начале урока мы с вами посадили «дерево знаний».

-Посмотрите, как оно выросло (на доске вместо маленького деревца появляется большое)

-У вас на столах у всех яблочки (красные, желтые, зеленые кружочки)

Повести на это дерево одно яблочко:

Красное, если вы все поняли и на протяжении урока вы справились со всеми заданиями;

Жёлтое если вы что-то не поняли, и вам было немножко сложно выполнять задания;

Зеленое яблоко, если вам было очень сложно, и вы не справились с заданиями.

-Спасибо вам большое за ваши старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Конспект урока. Литературное чтение 3 класс Тема: " Капалуха" В. П. Астафьев

конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России" . В. П. Астафьев " Капалуха"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».

Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

Презентация на тему: «О братьях наших меньших» . Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Презентация на тему:«О братьях наших меньших» .Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з....

Литературное чтение 2 класс раздел "О братьях наших меньших" Храбрый утёнок

Литературное чтение  2 класс  раздел "О братьях наших меньших"...