Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Лебеденко Олеся Григорьевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;

выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
  • Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
  • Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.

Развивающие:

  • Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
  • Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
  • Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

  • Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
  • Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
  • Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chtenie_3_klass.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов   Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России»

 Лебеденко Олеся Григорьевна,  учитель начальных классов.

Тема урока: И.А.Крылов  «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;

выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
  • Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
  • Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.

Развивающие:

  • Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
  • Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
  • Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

  • Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
  • Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
  • Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.

Формируемые УУД:

Личностные:

- проявлять интерес к новому жанру - басне;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений;

Метапредметные:

регулятивные:

 - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: 

- находить в тексте ответы на вопросы;

- определять мораль басни;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умение работать в группе.

Предметные: 

- понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

- учиться средствам выразительности.

Оборудование: 

  • Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс,
  •  фразеологический словарь.
  • Портрет И.А.Крылова
  • Выставка книг
  • Выставка рисунков учащихся
  • Волшебная шкатулка
  • Презентация

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Учитель. Прочтите записи на доске и подумайте, что объединяет эти произведения.

“Мартышка и Очки”, “Зеркало и Обезьяна”, “Слон и Моська”.

Дети. Это басни И.А. Крылова.

У. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Д. Мы будем говорить об И.А. Крылове, его баснях.

У. Посмотрите внимательно на портрет баснописца, вглядитесь в его лицо. Как вы думаете, какой это был человек?

Д. Добрый, с проницательными глазами, мудрый человек.

У. Крылов учит людей узнавать самих себя, учит мудрости жизни. В.Г. Белинский так говорил о Крылове: “Кто хочет изучить язык русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым”. А сам Крылов о себе говорил: “Люблю, где случай есть, пороки пощипать”. А вот что это за пороки, вы скажете в конце урока.

III. Повторение изученных басен.

У. Я начну, а вы продолжите.

“Чем кумушек считать трудиться…”

“Ай, Моська! Знать, она сильна…”

“Ты все пела?..”

“Когда в товарищах согласья нет…”

У. Обретя возможность “летать”, “крылатые крыловские слова” оказались в нашей “волшебной шкатулке”. Кто желает первым заглянуть в нее? В “волшебной шкатулке” лежат карточки с цитатами из изученных басен И.А. Крылова. Ученики по очереди достают карточки, читают вслух написанное, вспоминают название басни, действующих лиц, читают наизусть произведение или инсценируют его.

Карточка 1

“...До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость, всякий час,

Так, что голову вскружило”.

Кто так говорил?

Задание. Инсценировка басни.

Карточка 2

“...Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!”

Как называется эта басня?

Когда мы используем эти слова?

Задание. Чтение наизусть.

Карточка 3

“...Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”

Как называется эта басня?

Назовите героев произведения.

У. Внимание! “Черный ящик”.

С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно увидеть, “что там за рожа”. Что это за предмет?

Д. Зеркало.

У. Назовите героиню, которая “совсем без драки” хочет “попасть в большие забияки”.

Д. Моська.

У. В “черном ящике” находится предмет, который героиня одной из басен “с полдюжины себе купила”.

Д. Очки.

V. Физкультминутка.

VI. Кроссворд “Басни Крылова” (работа в группах).

У. 1. Кого “по улицам водили, как будто на показ”? (Слон). 2. Кто смеялся “вперед чужой беде”? (Голубь). 3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна). 4. У кого к зиме под листом “был готовый стол, и дом”? (Муравей). 5. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона). 6. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись. (Рак). 8. Кто “без драки” хочет “попасть в большие забияки”? (Моська).

VII. Выставка рисунков.

Учитель показывает рисунки, выполненные учащимися, дети должны отгадать название басни.

VIII. Крылатые выражения.

У. Как вы понимаете выражения:

“А воз и ныне там”.

“Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться”.

Ответы детей.

У. Приведите примеры из жизни, соответствующие данным выражениям.

IХ. Итог урока.

У. Так что же это за пороки, которые любил “пощипать” Крылов.

Д. Болтливость, хвастовство, лень, лесть.

У. Для чего мы проделали такую большую работу над баснями?

Ответы детей.