Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok_pik.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская

Класс: 3б                                                

Дата проведения: 06.03.17г.        

                             Учитель: Митусова Н.П.

                             Методист: Галиуллина Н. К.

                             Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока : «Мышонок Пик»

(Программа : Школа России)

Тип урока: комбинированый.

Цели урока: знакомство с новым произведением, формирование бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
  • Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин.

Подготовимся к уроку литературного чтения

Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём-  чтение чистоговорки:

- индивидуально ;
- по парам;

-  всем классом ;

 

5 мин.

Начнём с речевой разминки. На доске

вы видите скороговорку. Давайте поработаем с ней:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё ещё шуршишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Сначала каждый прочитает в своём темпе, затем в парах. Прочитаем хором. А теперь посмотрим, кто сможет прочитать её быстрее всех.

Читают скороговорку самостоятельно, в парах, хором, по одному.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи и её решение.

32 мин.

Вашим домашним заданием было чтение произведения. Напомните, как оно называлось. Почему это произведение названо именно так? Можно ли придумать другое название?

Давайте ещё раз перечитаем это произведение и поработаем с ним.

(работа по вопросам после каждой главы)

1. Как мышонок стал мореплавателем? Что вы думаете о детях? Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как думаете? Обсудите это в парах.

2. Что случилось с мышонком дальше? Есть ли такие моменты, которые заставили вас поволноваться? Давайте перечитаем их. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

3. Что же такое хвост-цепляка? А шерстка-невидимка? Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

4. Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? Почему автор так назвал птицу? Давайте найдём в тексте. Встречали ли вы раньше такое название? Где? Почему Соловья Разбойника из русских народных сказок так прозвали? Чем соловей-разбойник из нашего произведения похож на него?

5. Чему научился Пик во время своего путешествия? Давайте найдём в тексте и прочтём.

6. Подумайте, какие моменты могли быть встречены писателем в жизни, а что больше похоже на выдумку.

7. Чем автор хотел поделиться с читателем? Над чем это произведение заставляет задуматься?

Вспоминают прочитанное произведение, высказывают предположения.

Принимают учебную задачу.

Читают произведение под руководством учителя.

Работают с произведением после каждой прочитанной главы, анализируют произведение по вопросам из учебника, дополнительным вопросам учителя.

Регулятивные:

 Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения.

Личностные:

Понимать нравственный смысл рассказов.

Итог урока.

7 мин.

Понравилось ли вам это произведение?

Представьте, что вы попали в сказку вместе с мышонком. Что бы произошло?

Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка? Дома найдите продолжение сказки и прочтите его.

Подводят итог, делятся своим мнением, отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...