Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик" (УМК "Школа России" 3 класс)
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Карцева Дарья Дмитриевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myshonok_pik.docx13.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: Долгодеревенская

    Класс: 3б                                                

    Дата проведения: 06.03.17г.        

                                 Учитель: Митусова Н.П.

                                 Методист: Галиуллина Н. К.

                                 Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

    Тема урока : «Мышонок Пик»

    (Программа : Школа России)

    Тип урока: комбинированый.

    Цели урока: знакомство с новым произведением, формирование бережного отношения к природе.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
    • Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч.

    Этапы, методы и приёмы

    Время

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент.

    Метод – словесный

    Приём – подводящий диалог.

    1 мин.

    Подготовимся к уроку литературного чтения

    Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Речевая разминка

    Метод – словесный.

    Приём-  чтение чистоговорки:

    - индивидуально ;
    - по парам;

    -  всем классом ;

     

    5 мин.

    Начнём с речевой разминки. На доске

    вы видите скороговорку. Давайте поработаем с ней:

    Мышонку шепчет мышь:

    «Ты всё ещё шуршишь?»

    Мышонок шепчет мыши:

    «Шуршать я буду тише»

    Сначала каждый прочитает в своём темпе, затем в парах. Прочитаем хором. А теперь посмотрим, кто сможет прочитать её быстрее всех.

    Читают скороговорку самостоятельно, в парах, хором, по одному.

    Коммуникативные:

    адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

    Постановка учебной задачи и её решение.

    32 мин.

    Вашим домашним заданием было чтение произведения. Напомните, как оно называлось. Почему это произведение названо именно так? Можно ли придумать другое название?

    Давайте ещё раз перечитаем это произведение и поработаем с ним.

    (работа по вопросам после каждой главы)

    1. Как мышонок стал мореплавателем? Что вы думаете о детях? Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как думаете? Обсудите это в парах.

    2. Что случилось с мышонком дальше? Есть ли такие моменты, которые заставили вас поволноваться? Давайте перечитаем их. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

    3. Что же такое хвост-цепляка? А шерстка-невидимка? Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

    4. Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? Почему автор так назвал птицу? Давайте найдём в тексте. Встречали ли вы раньше такое название? Где? Почему Соловья Разбойника из русских народных сказок так прозвали? Чем соловей-разбойник из нашего произведения похож на него?

    5. Чему научился Пик во время своего путешествия? Давайте найдём в тексте и прочтём.

    6. Подумайте, какие моменты могли быть встречены писателем в жизни, а что больше похоже на выдумку.

    7. Чем автор хотел поделиться с читателем? Над чем это произведение заставляет задуматься?

    Вспоминают прочитанное произведение, высказывают предположения.

    Принимают учебную задачу.

    Читают произведение под руководством учителя.

    Работают с произведением после каждой прочитанной главы, анализируют произведение по вопросам из учебника, дополнительным вопросам учителя.

    Регулятивные:

     Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения.

    Личностные:

    Понимать нравственный смысл рассказов.

    Итог урока.

    7 мин.

    Понравилось ли вам это произведение?

    Представьте, что вы попали в сказку вместе с мышонком. Что бы произошло?

    Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка? Дома найдите продолжение сказки и прочтите его.

    Подводят итог, делятся своим мнением, отвечают на вопросы учителя.

    Записывают домашнее задание.

    Познавательные:

    Контроль и оценка результатов своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

    Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

    Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

    Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

    Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

    1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

    Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

    Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

    Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

    Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

    Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

    конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

    Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...