Конспект урока литературного чтения "Ещё про Мальку" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshchyo_pro_malku.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская

Класс: 3б                                                

Дата проведения: 02.03.17г.        

                             Учитель: Митусова Н.П.

                             Методист: Галиуллина Н. К.

                             Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока : «Ещё про Мальку»

(Программа : Школа России)

Тип урока: комбинированый.

Цели урока: Проверка сочинений, работа с новым произведением.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
  • Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин.

Подготовимся к уроку литературного чтения

Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём-  чтение чистоговорки:

- индивидуально ;
- по парам;

-  всем классом ;

 

5 мин.

Начнём с речевой разминки. На слайде вы видите скороговорку. Давайте поработаем с ней:

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле.

Сначала каждый прочитает в своём темпе, затем в парах. Прочитаем хором. А теперь посмотрим, кто сможет прочитать её быстрее всех.

Читают скороговорку самостоятельно, в парах, хором, по одному.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи и её решение.

32 мин.

Вашим домашним заданием было подготовить сочинение о щенке. Давайте же их послушаем.

Ребята, чьё сочинение вам понравилось больше всех? Почему?

Сегодня мы с вами поработаем с ещё одним произведением Белова, которое является неким продолжением предыдущего произведения. Вспомните, с каким произведением мы уже познакомились? О чём оно было? Что вы помните об авторе?

Давайте прочтём название следующего произведения. Как вы думаете, почему оно названо именно так?

Начнём читать произведение. Кто-то один начинает, я останавливаю, и продолжает следующий.

Отлично. Ребята. Вспомните название произведения. Можно ли было назвать его как-то по-другому? Как бы вы его назвали? Что же произошло весной? Давайте ещё раз перечитаем фрагмент о происшествии на реке. Можно ли сказать, что этот фрагмент является самым напряжённым? Почему?

Как вы представляете себе Мальку? Над чем этот рассказ заставляет подумать? Какой вывод мы можем сделать для себя?

Подумайте, рассказчик и писатель — одно и то же лицо или нет? Могла ли такая ситуация произойти в реальной жизни? Как бы вы поступили на месте рассказчика?

Проверка домашнего задания.

Читают свои сочинения.

Высказывают и обосновывают своё мнение.

Принимают учебную задачу.

Вспоминают содержание прошлого урока, отвечают на вопросы по произведению.

Читают название нового произведения, высказывают свои предположения.

Читают произведение под руководством учителя.

Работают над произведением по вопросам из учебника, дополнительным вопросам учителя. Перечитывают отдельные эпизоды, делятся своим мнением, делают выводы.

Регулятивные:

 Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения.

Личностные:

Понимать нравственный смысл рассказов.

Итог урока.

7 мин.

С каким произведением мы сегодня работали? В чём основная мысль данного рассказа?

Дома начните читать следующее произведение, с которым мы будем работать в следующий раз.

Подводят итог, делятся своим мнением, отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка  ,,Сивка- б...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...