Главные вкладки

    План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Простакова Елена Васильевна

    Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме 

    «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с целью активизации познавательного интереса учащихся на уроке используются ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie_prostakovoy_e.v.docx33.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                                                             

    Составитель: Простакова Елена  Васильевна,

                                                                                                                                 учитель МБОУ «СОШ № 15» г. Череповец

     

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Базовый учебник по обучению грамоте и чтению:

    «Азбука» 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

    Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)

                                                                                                                             

    Цель  урока для учителя: обучение  сравнению звуков [б], [б’]  и нахождению  их в словах.

    Задачи урока для учителя:

    1. Актуализировать знания учащихся  о практическом значении изучения букв и звуков.
    2. Организовать планирование деятельности по изучению новых звуков и букв.
    3. Научить сравнивать и  выделять признаки звуков [б], [б’]  при  прослушивании их  в словах.
    4. Помочь  составить звуковые модели слов со звуками [б], [б’].
    5. Научить конструировать печатные буквы Б б из элементов.
    6. Обеспечить упражнение в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
    7. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

    Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.

    Задачи урока для обучающихся:

    1. Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.
    2. Составить план действия по изучению звуков [б], [б’],    и букв Б б.
    3. Сравнивать  звуки [б], [б’]   при  прослушивании звуков  в словах, выделять их признаки.
    4. Составлять звуковые модели слов.
    5. Сконструировать буквы Б б из элементов.
    6. Тренироваться в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
    7. Оценить свою работу на уроке.

    Тип урока: изучение нового материала

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя с выходом в Интернет, 1 ПК на 2-х учеников.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    Время

    1

    Актуализация знаний

    - Для чего необходимо изучать новые звуки и буквы?

    - На какие группы делятся звуки?

    - Назовите признаки гласных и согласных звуков.

    - Новые звуки и буквы нужно изучать, чтобы научиться читать и писать.

    - Звуки делятся на гласные и согласные.

    - Гласные при произношении не встречают преграду и произносятся с голосом. Согласные при произношении встречают преграду.

    Познавательные (общеучебные – структурирование знаний);

    Коммуникативные

    (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами языка)

    2 мин.

    2.

    Целеполагание и планирование учебных действий

    Работа в программе SMART Notebook

    - Откройте учебник «Азбука» на странице 73. Определите тему урока по условным обозначениям в учебнике.

    - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Тема урока, цель и план открываются на интерактивной доске по мере необходимости). Внимательно посмотрите на план,  представленный на доске.

    (Работа с деформированным планом).

    План

    1. Оценить свою работу на уроке.
    2. Составить звуковые модели слов.
    3. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.
    4. Сравнить  звуки [б], [б’], выделять их признаки.
    5. Сконструировать буквы Б б из элементов.

    - Согласны ли вы с таким планом работы?

    - Что необходимо сделать, чтобы изучение темы стало логичным?

    - Измените план.

    - Звуки [б], [б’], и буквы «Бб».

    - Мы будем учиться определять звуки [б], [б’] в словах, составлять звуковые модели слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «б».

    - Нет.

    - Необходимо поменять пункты плана местами.

    - План (один ученик меняет  пункты плана на интерактивной доске путем «перетаскивания»)

    1. Сравнить  звуки [б], [б’], выделять их признаки.
    2. Составить звуковые модели слов.
    3. Сконструировать буквы Б б из элементов.
    4. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.
    5. Оценить свою работу на уроке.

    Регулятивные (целеполагание и планирование)

    3 мин.

    3.

    Изучение нового материала

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba

    - Работа с учебником «Азбука». Назовите, что изображено на иллюстрациях в учебнике. Какие звуки есть во всех словах?

     - Произнесите слова, выделяя звуки [б], [б’], сравните эти звуки. Что значит сравнить?

     Закройте учебники.

    - Скажите, какой пункт мы выполнили?

    Демонстрация ЭОР.

    - Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

    - Что нужно сделать, чтобы правильно распределить предметы?

    - Выполните задание.

    - Проверим правильность выполненного задания (есть в ЭОР).

    - По какому критерию нас оценили за выполнение этого задания?

    - А теперь составьте звуковые модели любых трех слов из этого задания.

    - По какому критерию можно себя оценить за выполнение этого задания.

    - Сделайте прогностическую оценку своей работы

    - Давайте проверим выполненную работу. У кого прогностическая и рефлексивная оценки совпали? У кого нет? Почему?

    - Какой пункт плана мы выполнили?

    - Во всех словах есть звуки [б], [б’]

    - Произносят и определяют, что звуки [б], [б’] согласные звонкие, звук [б] произносится твердо, а звук [б’] – мягко. Сравнить – это значит найти общее и отличия.

    - Мы выполнили первый пункт плана:

    сравнили  звуки [б], [б’] и выделили их признаки

    - Поместить предметы на нужную дорожку.

    – Определить, твердый [б]  или мягкий звук [б’] в слове.

    - По очереди выходят к доске и путем «перетаскивания» распределяют иллюстрации на нужную дорожку.

    - Нас оценили по критерию «умение определять мягкий или твердый звуки обозначены буквой б».

    - Делают выбор слов.

    - По критерию «умение составлять звуковые модели слов».

    - Делают прогностическую оценку, далее самостоятельно составляют модели слов (учитель оказывает индивидуальную помощь).

    - Самопроверка и рефлексивная оценка.

    - Мы выполнили второй пункт плана -

    составление звуковых моделей слов.

    Познавательные (логические – сравнение, анализ)

    Регулятивные (работа с планом)

    Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

    Регулятивные (контроль)

    Регулятивные (оценка)

    Познавтельные (знаково-символические -моделирование)

    Регулятивные (контроль и оценка)

    Регулятивные (планирование)

    12 минут. Из них с ЭОР – 2 минут.

    4.

    Физминутка

    - А теперь немного отдохнем.

    - Выполнение упражнений направленных на снятие усталости с глаз.

    3 мин.

    5.

    Изучение нового материала

    -Что мы должны сделать по плану дальше? Выполните задание самостоятельно.

    - Какие элементы нам понадобились для конструирования заглавной печатной буквы Б?

    - Какие элементы нужны для строчной печатной буквы б

     - Мы должны выполнить третий пункт плана – сконструировать буквы Б б из элементов.

    - Нам понадобились большой полуовал, одна целая полоска и одна половинная.

    - - Нам понадобились большой овал, одна целая полоска и одна четвертная.

    Регулятивные (планирование)

    Познавтельные (знаково-символические -моделирование)

    2 мин.

    6.

    Закрепление нового материала

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e

    - Прочитайте следующий пункт плана.

    Это задание вы будете выполнять в парах на ноутбуках.

    Работать будете по следующему алгоритму:

    1. Открыть ноутбук.
    2. Включить.
    3. На рабочем столе ноутбука найти файл с названием «Буква Б».
    4. Двойным щелчком левой клавиши мыши открыть файл.
    5. Выполнить задание.

    - Давайте проверим вашу работу. Прочитайте слоги, где буква «б» обозначает твердый звук. Прочитайте слова, которые вы составили с этими слогами.

    - Прочитайте слоги, в которых

    согласный произносился мягко. Какие слова вы составили?

    - Читают: «Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б».

    - Работают в парах по алгоритму.

    - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: ба, бо, бы, бу, бэ, затем слова: бак, бык, бок, бук и т.д.

    - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: би, бе, бю, бё, бя, затем слова: билет, белка, бинт, бяка и т.д.

    Регулятивные (планирование)

    Коммуникативные (коммуникация как сотрудничество при работе в паре)

    Регулятивные (работа по алгоритму)

    Коммуникативные (коммуникация как кооперация при работе в паре)

    8 мин.

    6

    Рефлексия

    - Подведём итог урока. Мы поставили в начале урока цель. Давайте посмотрим, добились ли мы цели. Что нам в этом помогло? (Открыть план урока на интерактивной доске).

    - Оцените свою работу на уроке. Свой ответ  начинайте со слов «я умею» или «я научился».

    - При подведении итогов мы можем узнать на каком уровне мы   находимся, используя следующие выражения: «я все понял», «я все понял и могу помочь другому …», «я понял, но затрудняюсь…», «я ничего не понял»

    - Индивидуальные ответы детей.

    Познавательные (общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

    5 мин.

    Приложение 1 к плану-конспекту урока

    «Звуки [б][б︡יִ]. Буквы Бб. Чтение слогов, слов»

    (Тема урока)

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Практические

    Интерактивные игры

    Текст, изображение, анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba

    2

    Практические

    Конструктор таблиц

    Графика (буквы, слова, таблица) наборные полотна с прилагающимися комплектами карточек, размещённых рядом с наборным полотном или ниже

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте по теме Тема: Звуки [г] [г \'], буквы Г, г

    Данная разработка содержит конспект урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

    Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н

    Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...

    Урок обучения грамоте - чтение по теме "Звуки [ х ] , [ х’ ]. Буквы Х, х"

    Конспект урока и технологичекая карта урока обучения грамоте - чтения...

    Предмет: обучение грамоте Урок по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

    Урок знакомит учащихся 1-го класса со звуками и буквами Д,д....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....

    Урок по обучению грамоте и письму. Тема: "Звуки Г, Гь. Буквы Г,Г"

    Технологическая карта урока.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16843167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]]...