Предмет: обучение грамоте Урок по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему

Грищенко Наталья Леонидовна

Урок знакомит учащихся 1-го класса со звуками и буквами Д,д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с буквами Д,д20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте

Урок по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Знакомство со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д».

Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

УМК « Планета знаний».

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1 «ж»

Цель урока:  познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формировать навык правильного, слогового, выразительного,   сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок с использованием  мультимедийных средств.                                                        

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

I.               Организационный момент. 

Динь-динь-дон - 
Звенит звонок,
Начинается урок.
Мы сидим за партой стройно -
И  ведём себя спокойно.

   - Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в страну, где живут буквы и звуки.

- Давайте вспомним, чем отличаются звуки и буквы?

       (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

            II.            Актуализация знаний.

     1. Игра «Звук, буква»

     - Давайте поиграем  в игру «Звук, буква».

     - Когда я называю звук, вы хлопаете, букву – топаете.

           [р], ка, [н'], эм, [м], [б'], вэ, [к], эр, [л'],  эн

2. Повторение пройденного о звуках.

    - На уроке придется много говорить, читать, поэтому давайте  сделаем    зарядку для губ и зубов.

Море шумит (ш-ш-ш)

Чайки кричат - (а-а-а)

Мухи звенят - (з-з-з)

 Ветер воет – (у-у-у)

    -Что вы произнесли? (звуки).

   - Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

   - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

      III. Самоопределение темы урока.

 Представьте, что у вас в руках дудочка. Слайд №1. (Дети подносят руки ко рту, имитируя игру на дудочке)

 - Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду)

- Поиграют только мальчики. (Ду-ду-ду)

- Какой новый звук слышим в начале каждого слова? (Звук [д])

- А теперь зазвенел колокольчик. Как он звенит? (Динь-динь-динь).

- Повторят только  девочки. (Динь-динь-динь)

- Какой звук слышим в начале слов? (Звук [д'])

- Кто может назвать тему урока? (Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д)

- Чему мы должны научиться на уроке? (Различать звуки [д] и [д'], узнать все о букве Д,  читать слоги, слова и предложения с буквой Д.)

IV.      Изучение нового материала.

К нам на урок пришли Даша и Денис. (Слайд№2).

- Давайте расскажем все о звуках[д], [д'].

([д] – согласный, твердый, звонкий ; [д'] – согласный, мягкий, звонкий)

 -Молодцы! Такие звуки называются парными звонкими и глухими согласными.

- Назовите предметы в классе, в названии которых есть звуки [д], [д']

(Дверь, доска, одежда, подоконник)

 

- Придумайте свои слова со звуками [д] и [д'].

               Физминутка  3. Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дружба, девочка, дочка, добро.

- Кто из вас знает, как правильно называется буква, которой обозначаются звуки [д], [д']? (Буква дэ)- На что похожа буква Д? (Слайд№3).

Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.

V.        Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику с.62 Чтение слов в столбиках, ответы на вопросы.

Чтение текста. Как называются такие домики? (скворечники)

Чтение скороговорок и выделение в них слов с буквой д.

Работа с пословицей «Делу время – потехе час». (Слайд №4).

VI.       Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой познакомились на уроке? (Слайд№5).

- Расскажите все о букве Д

(Буква Д согласная, обозначает два звука: [д] – согласный, твердый звонкий и [д'] – согласный мягкий звонкий. Образует пару с буквой Т по звонкости-глухости. )

-Перед вами лежат трафареты буквы д, обведите их и закрасьте красным цветом, если считаете, что вы все поняли, на уроке вам было интересно. Синим цветом, если вы что-то не поняли, и на уроке вам было не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н

Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...

Урок обучения грамоте - чтение по теме "Звуки [ х ] , [ х’ ]. Буквы Х, х"

Конспект урока и технологичекая карта урока обучения грамоте - чтения...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....

Урок по обучению грамоте и письму. Тема: "Звуки Г, Гь. Буквы Г,Г"

Технологическая карта урока.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16843167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]]...

Конспект урока обучение грамоте + презентация по теме «Звуки [й\'] [а], Буквы [Я], [я]»

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [й'] [а]; печатными буквами Я я; совершенствование навыка...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...

Урок обучение грамоте , 1 класс, тема:«Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д,]; «родственные слова»....