Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м'], буквы М,м.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Ясницкая Анжелика Андреевна

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение).

    Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bukva_m_konspekt_uroka.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте

    Тема урока: Буква «М м». Звуки [м] и [м‘].

    Урок ознакомления с новой буквой.

    1. Организационный момент.

    Ну, теперь проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все в порядке,

    Ручка, книжки и тетрадки?

    Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте повернемся к ним и поприветствуем их своими улыбками.

    1. Речевая разминка

    Скороговорка: У Маши в кармашке маки и ромашки.

    Произнесем шепотом вместе со мной медленно, быстрее, еще быстрее.

    Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в известный вам город.

    С городом этим трудно сравниться

    Главный в стране он,

    Это- ….!(столица)

    Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

    В поездку мы возьмем необычный багаж – наши знания.

    1. Закрепление изученного.

    Давайте вспомним на какие две группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные).

    Назовите мне гласные звуки, которые мы с вами уже знаем? (а, о, у, ы, и)

    Какие буквы указывают на твердость предшествующего согласного? (а, о, у, ы).

    Какие на мягкость? (и, е)

    На какие группы можно разделить согласные? (звонкие и глухие или твердые и мягкие).

    1. Знакомство с новым звуком.

    Отгадайте, на чем мы поедем в Москву.

    Пьет бензин ,как молоко.

    Может бегать далеко

    Возит грузы и людей

    Ты знаком конечно с ней. (машина).

     Вывешиваю картинку.

    - Ребята, а кто был в Москве? Большой город?

    - В городе удобнее передвигаться другим транспортом.

               Быстрый транспорт городской-

               Но особенный такой!

               Под землёй вагоны катит

                Места всем доехать хватит! (метро)

    Вывешиваю картинку

    5. Постановка учебной задачи.

    - Произнесите слова: метро, машина.

    - С какого звука они начинаются? ( Со звука [м] и [м‘] )

    - Назовите тему урока. ( Буква М и её звуки)

    - Чему будем учиться на уроке? ( Познакомимся с новой буквой, научимся различать новые звуки, будем учиться читать слова и предложения с новой буквой)

          - На чём мы доехали до Москвы? ( на машине)

    - Разделите слово на части, покажите их в воздухе.

    - Обозначьте части в тетрадях..

    - Обозначьте звуки по порядку.

    - Произнесите первое сочетание, Поставьте карандаш под 1 звук. Произнесите, послушайте его. Какой он? (согласный)

    - Докажите. ( воздух встречает преграды)

    - Дайте ему характеристику. ( Звук звонкий, твёрдый)

    На чем мы будем путешествовать в Москве?

          - Разделите слово на части, покажите их в воздухе.

    - Обозначьте части в тетрадях..

    - Обозначьте звуки по-порядку.

    - Произнесите первое сочетание, Поставьте карандаш под 1 звук. Произнесите, послушайте его. Какой он? (согласный)

    - Докажите. ( воздух встречает преграды)

    - Дайте ему характеристику.(Звук звонкий, мягкий)

    - Произнесите новые звуки. ([м], [м’])

    - Что у них общего? ( согласные, звонкие)

    - Чем различаются? ( В слове метро звук мягкий, а в слове машина звук твердый)

    - Звуки [м], [м’] обозначаются буквой М.

    - Обозначьте звуки буквами. Подписываю звуки в схемах буквой.

    Для того, чтобы буква «эм» смогла прийти к нам в гости, Маша Тихова готовила ей дома наряд, встречаем красавицу-букву.

    Палочка и палочка,
    Между ними галочка.
    И понятно сразу всем:
    Получилась буква М.

    Давайте определим место буквы в ленте букв.

    Почему у нас две буквы? (одна строчная, другая заглавная).

    Придумайте мне, когда мы будем использовать заглавную?

    Встаньте те дети, в имени или фамилии которых есть новый звук, с которым мы познакомились. (Медникова, Михрах, Можайцева, Морозов, Муранов,  Новик Максим, Тохирова Маша, Тихова Маша).

    Теперь будем учиться писать печатную букву м. Показываю, после чего дети пишут.

    1. Игра «Определи звук в слове». Работа в парах.

    Перед вами конверт с картинками, разделите слова на две группы, первая где м твердый ,вторая, где м мягкий.

    мышка, медведь, гном, сом, мельница, мешок, лампочка, мяч.

    Я показываю картинку, а вы мне сигнал светофора.

    1. Физкультминутка.

    1. Чтение слогов и слов.

    Теперь нам нужно научиться читать слоги и слова.

    - А теперь наша « Азбука» даёт вам задание. Откройте страницу 85.

    - У кого на партах синие квадратики  готовят для чтения слова.

    Москва-это столица России. Это большой город,  в котором живет много людей. В этот город приезжают туристы из разных стран, чтобы посмотреть самую главную достопримечательность "Красную Площадь" .  Называется она так, потому что здания были построены из красного кирпича. В Москве протекает большая река, которая называется Москва-река.

    - У кого зелёные – готовят текст.

    - У кого жёлтые – работают вместе со мной.

    Вспомним, как мы читаем слоги, называем согласный звук, рот открываем на гласный.

    Как буду читать, твердо или мягко? Читаем. С каждым слогом работаем.

    Читаем слоги хором.

    Проверяю чтение слов, текста.

    Какая главная достопримечательность Москвы?

    Почему ее назвали красной?

    Как называется главная река города?

    1. .   Игра.     Антонимы.  

    - Подберите слова противоположного значения со  звуками [м], [м'].

    война –….

    ссориться –……….

    быстро –………….

    твёрдый-………….

    глупый – ………..

    большой –……..

    1. Подведение итогов.

    -  В гостях хорошо, а дома лучше. Настало время возвращаться домой, в наш любимый город.

    - С какими звуками мы сегодня познакомились? ( Мы познакомились со звуками [м], [м’] )

    - Какой буквой они обозначаются на письме? ( Буквой М)

    - Чему научились? ( Мы познакомились с буквой М, научились различать новые звуки, научились читать слоги, слова, предложения с этой буквой).

    Из Москвы мы с вами привезли сувенир – магнитик.

    Выберите магнитик того цвета, который соответствует вашему настроению после урока.

    - Если задания оказались слишком трудными для вас и вам нужна помощь - возьмите красный магнитик.

    - Если вам было трудно выполнить какие-то задания, но вы справились – возьмите желтый  магнитик.

    - А если для вас всё было легко, и вы выполнили все задания – возьмите зеленый магнитик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

    Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

    конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.

    Урок посвящён  закреплению всего изученного  ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения  слогов, слов , составление  слов и предложений, чтение  текста. Уро...

    Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"

    Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....