Главные вкладки

    конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

     

    Урок посвящён  закреплению всего изученного  ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения  слогов, слов , составление  слов и предложений, чтение  текста. Урок построен с применением интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1kl._obuch.gr_.rar252.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте

    Тема: Буква Лл. Закрепление.

    Цель: Интенсивное чтение. Знакомство с текстом. Осмысленность

               чтения.

    Ход урока.

    1. Организация класса.
    1. Прозвенел звонок.

    Начался урок.

    2.  Психологическая установка.

    Ваши ушки на макушке.

    Глазки шире открываем...

    Слушаем и запоминаем.

    Ни минутки не теряем.

    1. Работа над темой урока.
    • Сегодня мы будем закреплять всё, что изучили раньше и, особенно, букву Лл. Мы потренируемся читать слоги, слова , составлять слова и предложения, читать текст.

    •  Повторение о звуках и буквах.
    • Что такое буква?  ( её мы видим и пишем)
    • Что такое звук?   (Его мы слышим и произносим) 
    • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
    • Какие звуки называются гласными?(которые легко произносятся)
    • Приведите примеры.
    • Какие звуки называются согласными? (которые трудно произносятся)
    • Приведите примеры.
    • Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
    • Какая гласная обозначает мягкость согласного звука? (и, больше пока не знаем)
    • Давайте поиграем в игру «Перевёртыш» (я называю согласный мягкий звук, а вы — согласный твёрдый и наоборот)  

         

               Работа со слоговой таблицей.

    Игра «Эхо» (один ученик прочитывает слоги-слияния по таблице,

                        класс повторяет хором)

    вид чтения:последовательно (индив.), цепочкой, в заданной последовательности (начинают чтение хорошо читающие дети, заканчивают — слабочитающие)

    Ф и з м и н у т к а:

    Это — правая рука,

    это — левая рука.

    Справа — шумная дубрава.

    Слева — быстрая река.

    Повернулись мы. И вот -

    стало всё наоборот:

    Слева  — шумная дубрава.

    Справа — быстрая река.

    Неужели в самом деле

    Стала левой наша правая рука!?

    Слайд 1.  

    • чтение слогов («волшебное перо»)
    • «договаривание» слога до слова (луна , лак, ложка и т. д.)
    • составление на интерактивной доске слов, используя вспомогательный материал за «шторкой»
    • некоторые слоги даны с заглавной буквы. Почему? (имена)
    • составление слов имён

    Работа с азбукой (с. 69)

    Ф И З М И Н У Т К А:

    Буратино потянулся.

    Раз нагнулся .

    Два нагнулся.

    Руки в стороны развёл -

    Видно, ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать.

    Слайд 2.

     

    • Обратите внимание на картинку.
    • Какие чувства испытывают девочка и мама.? Как они относятся друг к другу?
    • А как вы проявляете свою ласку к  своей маме?
    • Составив предложение, мы узнаем как называется текст, который мы с вами сейчас будем читать.
    • Для этого нам необходимо вспомнить признаки предложения:

    С какой буквы записывается начало предложения?

    Какой знак ставится в конце предложения?

    Как записываются слова в предложении?

    • Составьте из слогов слова.
    • А теперь — предложение.
    • Как называется текст. Который мы сейчас будем читать?

    (Мамина ласка.)

    Слайд 3.

    Подготовка к работе с текстом:

    • подготовка к чтению (разметка предложения для чтения);
    • чтение предложения;
    • О ком идёт речь в предложении?
    • Как звали детей?

    У мамы Алина, Алла,Мила и Алик.

    Работа с азбукой (с.   )

    • подготовка к чтению;
    • чтение текста.

    Слайд 4.

    Осмысление прочитанного (соотнесение действующего лица с его действием):

    • Что делала мама?
    • Кто ласкал Тимку?
    • Что делала Алина?
    • Кто катал куклу?
    • Что искал Алик?
    • Что делала Алла?

    Слайд 5.   «Почта»

    (Ученики открывают почтовые ящики. Появляется слово «МОЛОДЦЫ!»)

    Учитель: Вы действительно молодцы! Очень рада за вас! Вы на уроке были все внимательны, поэтому у вас всё получалось.

    Слайд 6.

    Итог урока.

        ( Хорошо читающие ученики прочитывают по одному предложению стихотворения. Затем всё стихотворение читает учитель. Ученики получают расположение учителя на их успех в учёбе, уверенность в своих возможностях.)

    Мы знаем буквы.

    Знаем слоги.

    Умеем говорить, мечтать.

    И постепенно, понемногу

    мы все научимся читать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

    Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

    Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"

    Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

    Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»

    УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...