Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Балакирева Татьяна Евгеньевна

    Урок по обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_klass_zvuki_gg_bukvy_gg.docx21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    КОНСПЕКТ   УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1   КЛАССЕ  

    ТЕМА: ЗВУКИ  [г] , [г’], БУКВЫ  Гг.

    Учитель: Балакирева Т.Е.

    Цели:

    Познакомить детей с согласными звуками [г] , [ г’].

    Развивать фонематический слух, мышление, связную речь.

    Познакомить с образом печатной   буквы Гг.

    Уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и ядовитые), познакомить с названиями распространённых грибов.

    Познакомить с полезными свойствами грибов

    Обогащать словарный запас.

    Тренироваться в чтении слогов, слияний букв, слов, предложений.

    Воспитывать культуру поведения на  уроке

    Оборудование:

    Плакат “Лента букв”

    Плакат с изображением печатных букв Гг.

    Картинки грибов (съедобных и несъедобных).

    Корзинка.

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

    Примечания

    1.Орг.момент

    1 мин.

    Сейчас у нас урок обучения грамоте. Проверьте на столах у вас лежит «Азбука», касса букв, слоговые карточки

    Проверяют готовность к уроку

    2.Повторение

    3 мин.

    -Какие бывают звуки?

    -Как мы отличаем гласный звук от согласного звука?

    -На какие группы делятся гласные звуки?

    -На какие группы делятся согласные звуки?

    -Какими знаками обозначаются звуки на письме?

    Отвечают на вопросы и мотивируют свой ответ.

    3.Новое

    А) выделение нового звука.

    Б) Обозначение звука буквой

    8 мин.

    -Мы с вами читаем сказочную повесть Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Какие вспомните героев из этой повести. Как их зовут?

    -С какого звука начинается имя девочки?

    -Какой это звук гласный или согласный?

    -Твердый или мягкий?

    -Звонкий или глухой?

    -Составьте слоговую схему этого слова.

    -Какой слог ударный?

    -Какая кличка у крокодила?

    -С какого звука начинается кличка крокодила?

    -Какой это звук гласный или согласный?

    -Твердый или мягкий?

    -Звонкий или глухой?

    -Составьте слоговую схему этого слова.

    -Какой слог ударный?

    -Согласный, звонкий, твердый и согласный звонкий мягкий звук обозначается буквой Гг.

    -На что похожа буква Г?

    А ВОТ ЭТО БУКВА Гэ

    СТОИТ ПОДОБНО КОЧЕРГЕ.

                             БУКВУ НА ПЛЕЧЕ НОСИЛ,

                             НА ЛУГУ ТРАВУ КОСИЛ.

    -Почему 2 буквы?

    -Для чего нужна заглавная буква?

    - Теперь зная, как обозначаются звуки мы можем записать имена героев сказочной повести.

    Отвечают на вопросы и мотивируют ответы.

    Составляют схему слова. 1 ученик работает у доски.

    Отвечают на вопросы и мотивируют ответы.

    Составляют схему слова. 1 ученик работает у доски.

    Ассоциации  детей.

    Составляют имена Галя и Гена из букв разрезной азбуки. 2 работают у доски.

    На доске появляется плакат с буквами Гг

    4.Актуализация знаний

    А) Чтение слогов

    4 мин.

    ГА               ГИ              ГУ

    ГО              ГЕ

    - Прочитайте слоги, в которых буква Гэ обозначает твердый согласный звук.

    - Прочитайте слоги, в которых буква Гэ обозначает мягкий согласный звук.

    -Какие  гласные обозначают твердость (мягкость) согласного звука?

    - Договорите слог до целого слова.

    Читают слоги по цепочке.

    Отвечают на вопросы, обосновывая ответ.

    Образовывают слова.

    Слоги записаны на доске.

    5.Физмин.

    1 мин.

    Раз – поднялись, потянулись

    Два – согнулись, разогнулись

    Три – в ладоши три хлопка

              Головою три кивка

    На четыре – руки шире

    Пять – руками помахать

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Делают физминутку.

    Б) Беседа

    7 мин.

    Загадка.

    Дом открыт со всех сторон,

    В доме тысячи колонн.

    Над колоннами – шатры,

    Под колоннами - ковры.

    Тут живут и на коврах,

    И в колоннах , и в шатрах. (лес)

    -Прочитайте слова, которые записаны на доске.

    ЛЕС – ЛЕСНОЙ – ЛЕСНИК

    -Что вы можете сказать об этих словах? (родственные слова)

    -Кто живёт в лесном доме?

    -Какие деревья могут расти в лесу?

    РЯБИНА – РЯБИНКА

    ОСИНА – ОСИНКА

    БЕРЁЗА – БЕРЁЗКА

    СОСНА – СОСЕНКА

    ЕЛЬ – ЁЛОЧКА

    -Чем отличаются слова 1-го столбика от слов 2-го столбика?

    -Как называется лес, если в  нем растут одни хвойные деревья ?

    -Как называется лес, если в лесу растут одни  лиственные деревья?, - А если в лесу растут деревья лиственные и хвойные, то лес называют СМЕШАННЫМ.

    -В чем же польза леса для человека?

    -А раньше лес кормил человека – люди собирали ягоды, грибы, травы, запасали их на зиму. Поэтому есть такая поговорка «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь»

    Загадка

    И на горке и под горкой

    Под березой и под елкой

    Хороводами и в ряд

    В шапках молодцы стоят. (грибы)

    -А какие грибы знаете вы?

    Картинки  грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, бледная поганка.

    -Соберите грибы в корзинку.

    -Грибы бывают съедобные и несъедобные. Самый опасный гриб – это бледная поганка.

    - А знаете ли вы, что можно приготовить из грибов?

    -Как называют человека, который любит собирать грибы и хорошо в них разбирается?

    -Как называется суп из грибов?

    Отгадывают загадку

    Читают по цепочке, а потом хором.

    Отвечают на вопрос.

    Читают пары слов цепочкой.

    Отвечают на вопросы.

    Отвечают на вопрос.

    Отгадывают загадку.

    Собирают грибы в корзинку: выходят по одному.

    Отвечают на вопрос.

    Слова -  на доске.

    Пары слов – на доске.

    На доске картинки с грибами и корзинка.

     

    6.Работа по учебнику.

    А) чтение цепочкой.

    Б) выборочное чтение.

    5 мин.

    -Откройте учебники на странице 123.

    -Сейчас мы прочитаем текст на станице 123.

    -Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрала Галя.

    -Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрал Гена.

    -Как можно одним словом назвать этих детей?

    -Какое название можно дать этому рассказу?

    Читают текст цепочкой по предложениям.

    Читают предложения.

    Отвечают на вопросы.

    7.Физмин.

    1 мин.

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише, тише,

    А деревья – выше, выше.

    Делают физмин.

    8.. Повторение

    3 мин.

    - На доске у меня записаны слова. Прочитайте их.

    ТИХО       (ГРОМКО)
    ВЕСЕЛО                                                                      (ГРУСТНО)
    СЫТЫЙ           (ГОЛОДНЫЙ)
    РЕДКИЙ    (ГУСТОЙ)
    ЧИСТО                                                                                      (ГРЯЗНО)

    -Назовите к этим словам, слова противоположные по смыслу, которые бы начинались со звука[г] или [ г’].

    -Как называются эти пары слов?

    Читают слова

    На доске

    9.Итог урока.

    2 мин.

    -С какой новой буквой мы познакомились на этом уроке?

    -Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику.

    -В тексте, которые лежат перед вами на столе найдите и обведите ручкой в круг букву Г.

    -Что понравилось на уроке?

    - Спасибо за урок! Вы активно работали на уроке! Молодцы!

    -Урок закончен.

    Отвечают на вопросы.

    У детей на столах тексты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

    Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

    Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....