Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Хасанова Татьяна Викторовна
    «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_hasanovoy_t.v._zvuki_nn_bukvy_nn.docx33.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    гимназия №1  г. Туймазы  Республика Башкортостан

    Конспект урока

    по обучению грамоте (чтение)

    в 1 классе

    по теме:

    «Согласные звуки [ н ], ,], буквы Н, н»

    ( УМК  « Школа 21века »)

     

     Автор: Хасанова Татьяна Викторовна

     учитель начальных классов

     МБОУ гимназия  №1

     г. Туймазы

    Туймазы  2016

    Цель:  

    Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв.

    Задачи:  

    • Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения, способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха, прививать интерес и любовь к чтению.
    • Создать условия для знакомства с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, умения вычленять в речи согласные звуки [н], [н,]и давать им характеристики, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке;
    • Воспитать  бережное отношение  к животным.

    Формируемые УУД:

    • Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка. Знаково-символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.

    • Регулятивные УУД:  развивать ориентацию на образец и правило выполнения действий,  формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

    •  Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

    • Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    - Прозвенел уже звонок,

    Начинаем наш урок.

    Ну-ка, быстро подтянулись

    И друг   другу улыбнулись.

    Улыбнитесь и гостям,

    Тихо сядьте по местам.                                                                                            Слайд 1

    - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну звуков и букв -  Букволандию.  Там нас ждет множество открытий.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат,  поэтому начнем урок с зарядки для язычка.   Слайды 2-6

    Язычок  отправился в зоопарк, а по дороге он увидел    клумбу с цветами, ему захотелось понюхать цветочки.  Предлагаю и вам вдохнуть их аромат.

    Упражнение для дыхания «Вдыхаем аромат цветов»

    А за воротами зоопарка – пруд.

    И оттуда слышится

    «Ква-а-а-а,  ква-а-а-а»

    Это были….правильно -  лягушки.  Выполним упражнение

    1.  «Улыбка- лягушка»

    Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!!
    Выполним упражнение

    1. «Хоботок»

    Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку, то в слоника. Выполним упражнение

    1. «Превращение»

    Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели:

    На качелях оказался, вверх взлетел  и вниз спускался. Весело качаться  на качелях!!!! Выполним упражнение

    1. «Качели»

    -Выполним фонетическую зарядку.

    - Произнесите звук, который издает:

    - воющий волк;

    -малыш плачет;

    - у вас болит зуб.

    - Какие  звуки вы произносили? (гласные)

    - Докажите, что они гласные.  (Воздух  выходит   свободно,  нет преград.  Голос участвует )

    - Произнесите звук, который издает:

    - жук жужжит;

    - змея шипит;

    - тигр рычит.

    - Какие  звуки вы произносили? (согласные)

    - Докажите, что они согласные.  (воздух встречает преграду, мешают  воздуху зубы, губы. Участвуют голос и шум.)

    III. Формулирование учащимися темы и задач урока.

    Выделение звуков [н], [н’].

     - В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете.

     Загадка.

     – Кто один имеет рог ?

     Отгадайте ?................... ( Носорог )                                                                Слайд   7

     - Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Докажите.

    -Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Докажите.

     Загадка.

    – Словно царскую корону

     Носит он свои рога.

     Ест лишайник, мох зелёный

     Любит снежные луга. ( Олень )                                                                        Слайд   8

     - Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный

     или согласный? Докажите.

    -Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Докажите.

    - Кто может сказать, какая тема урока?                                                            Слайд   9         

    ( тема нашего урока – «Звуки [н, н,] и буква, которая их обозначает».(на доске)

    IV. Усвоение новых знаний.

    Работа по учебнику

    Откроем учебник «Букварь» на с. 64.

    • Почему в букваре  напечатаны две буквы Н, н?                                       Слайд 10

    (Большая буква пишется в названиях городов, именах, кличках, в начале предложения)

           - На что похожа   буква Н?

    • Встаньте, пожалуйста, из-за парт, возьмитесь за руки  и изобразите букву Н.
    • Выложите на парте букву Н из ниток.
    • Почему художник изобразил букву Н в виде ниток?                            Слайд  11
    • Фонетический   разбор слова нос  на интерактивной доске 1 ученик, остальные  на партах при помощи карточек.
    • Подсчитаем, сколько слогов в слове нос.  (1 слог, потому что в слове 1 гласный)
    • Подсчитаем, сколько звуков в слове нос (3)
    • Назовите первый звук, какой он? (согласный, твердый, звонкий)
    • Назовите второй звук, какой он?(гласный, ударный)
    • Назовите третий звук, какой он?  (согласный, твердый, глухой)

    - Слово нос   мы иногда  используем в переносном значении. Я назову фразеологизмы со словом нос, а вы  попробуйте  заменить его одним словом.

    Зарубить   на носу –запомнить.

    Задирать нос – зазнаваться.

    Вешать нос –унывать.

    -Прочитаем следующую загадку (читает ученик)

    Может влезть иголке в  ушко

    Тонкая   её подружка.

    Вместе шов проложат прытко.

    Как зовут подружку?     (нитка)

    Фонетический разбор слова нитки

    • Подсчитаем, сколько слогов в слове нитки.  (2 слога, потому что в слове 2 гласных)
    • Подсчитаем, сколько звуков в слове нос (5)
    • Назовите первый звук, какой он? (согласный, мягкий, звонкий)
    • Назовите второй звук, какой он?(гласный, ударный)
    • Назовите третий звук, какой он?  (согласный, твердый, глухой)
    • Назовите четвертый звук, какой он? (гласный, безударный)
    • Назовите пятый звук, какой он?( согласный, твердый, звонкий)

    Оценивание .

    -Если вы  верно выполнили звуковой разбор, то  поднимите красную карточку.

    -Если допустили ошибку, то  поднимите зеленую карточку.

    Физминутка

    - Если услышите звук [н], то приседайте. Если - нет, то стойте.

    - Хлопните, если услышите  [н,].

    V. Закрепление новых знаний.

    Чтение слогов

    Читаем с пчелкой                                                                                          Слайды  15-21

    VI.Повторение.

    Работа в парах.

    - Найдите  в конверте    листочек с четверостишием.

    НАСМОРК БУКВУ эН ЗАМУЧИЛ,

    ХОДИТ ХМУРАЯ, КАК ТУЧА,

    НОСОВОЙ ЕЁ ПЛАТОК

    ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.

    - Читающие дети, готовятся к выразительному чтению. Остальные находят в стихотворении новую букву и обводят её простым карандашом.

    - Сколько букв вы обвели? (4)

    - Прочитайте слова с этой буквой? (насморк, носовой, ниточки)

    - Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

     Оценивание .

    - Если вы выполнили задание верно, поднимите красную карточку. Если вам было трудно, поднимите зеленую карточку.

    Физминутка для глаз «Клен»                                                                   Слайд  22

    VII. Закрепление изученного

        Работа по учебнику

        Чтение местоимений

    - Откроем учебник «Букварь» на с. 65.

    - Что нарисовано на странице?

    - Прочитайте слова .

    - Эти слова  называются местоимениями. Они используются вместо имени или названия предмета.

    - Какое задание вы бы предложили?

    - Соедините картинку и подходящее к ней слово, работайте в парах           Слайд   23                   

    Он, она, оно, они (бант, лестница, коньки, небо, незабудки)

    Проверка на интерактивной доске. Дети выходят по одному и соединяют картинки и слова.

    - В названии каких картинок есть   звук  [н]?  [н,] ?

    -В каких словах   звуки  [н],  [н,] вначале, в каких в середине?

    - Какое слово здесь лишнее?  Почему?

    Оценивание.

    -Если вы соотнесли слова и картинки верно, то    поднимите красную карточку.

    -Если допустили ошибку, то    поднимите зеленую карточку.

    Чтение  предложений  с.65      

     У Нины няня.
    Имя няни Аня.
    Няня у Нины умная

    -Прочитайте  про себя  предложения    на с .65                  Слайд 24        

    1 ученик читает вслух.

    - Что вы прочитали? (предложения)

    -Назовите признаки предложения.(Начало – с заглавной буквы, в конце-точка, слова связаны по смыслу )

    -Прочитаем предложения хором.

    - Сколько предложений в тексте?

    - Как  можно озаглавить текст?

    -Какое слово повторяется в каждом предложении? (няня)

    -Каким местоимением можно его заменить?

    Подведение итогов урока                                                                         Слайд 26

    -  С какими   звуками познакомились на уроке?

    -  Какой буквой  они обозначаются?

    ТЕСТ

    Проверим, что вы узнали и запомнили на уроке при помощи теста

    - Если вы согласны с утверждением поднимайте зеленую карточку, если не согласны, то красную.

    вуки [н], [н,]    гласные.

    -  Звуки [н], [н,] согласные.

    -  звуки [н], [н,]   глухие

    -  звуки [н], [н,]   звонкие

    - звук  [н,]   согласный мягкий

    - звук  [н]   согласный твердый

    - звуки [н], [н,]   обозначаются буквой н.

    Рефлексия

    - На следующем уроке продолжим работу над чтением слов, предложений и текстов  с этой буквой.

    - А сейчас, с помощью  карточек  оцените свою работу на уроке.                      Слайд 27

    Красная  карточка- я все понял, верно выполнил все задания.

    Зеленая  карточка- я не все понял,  выполнял  задания с ошибками.

    Синяя  карточка- я ничего не  понял, неверно выполнил все задания.

    - Спасибо за урок! Вы старались быть активными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».

    Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебно...

    Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

    Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

    Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

    Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе -Твердый согласный звук буквы Ц

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе -Твердый согласный звук буквы Ц...

    Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

    Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....