Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                  «Утверждаю»

 на заседании ШМО                          Зам. директора по УР                      Директор МОУ «СОШ №2»

 учителей начальных классов          _______Т.В.Стадник                        г.Истра Московской области

 Руководитель ШМО                         « _» _______________2017г.           _________И.И.Власов

 ________ Л.В.Салычева                                                                             « _» _____________2017г.

  « _» _______________2017г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Истра

Урок по обучению грамоте

 тема «Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;

Составитель:

учитель начальных классов

Мансурова Гульнара Аликовна

        

        2017-2018 уч.год

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. Повторение пройденного.

а) Ученики читают рассказ «Кактус» по отдельным предложениям, отвечая на вопросы:

– Как зовут девочку?

– Что у нее растет?

– Что сделала Ира?

– Что с ней случилось?

Затем текст «Кактус» пересказывается. Заслушиваются рассказы детей о том, как они сами ухаживают за комнатными растениями.

б) Продолжается беседа о декоративных садовых растениях. На магнитной доске дети читают слова, напечатанные на карточках: астра, ирис, лилия и соотносят их с предметными картинками.

в) В качестве подготовки к чтению текста проводится слого-звуковой анализ слов: кисти, картинки, краски, красила, раскрасила, напечатанных с дополнительными пометками на доске.

г) Проводится работа над текстом, с. 71. Учащиеся читают рассказ по отдельным предложениям, отвечают на вопросы по содержанию:

– Как зовут девочек?

– Что сделала Лара? А Ира?

     Чтение слов в столбиках и составление слов из букв.

Сон – сын                  сук – сок                кот – кит

                       Физкультминутка

2. По предметным картинкам (с. 70), выявляется многозначность слов кран, коса.

Кран – подъемный кран.                      Коса – для косьбы.

Кран – водопроводный.                       Коса – у девочки.

     Чтение текста по отдельным предложениям, с. 70. Выясняется значение слова коса.

Вопросы:

– У кого коса?

– Какая коса у Тараса? А у Ларисы?

3. Работа с ребусами.

Учащиеся рассматривают рисунок с изображением раков. Выясняют, что зашифровано словораки, но буква а зачеркнута, а вместо нее надо вставить букву у.

Проделав соответствующую работу, дети находят слово руки.

Физкультминутка

4. Повторяются все изученные гласные и согласные буквы («лента букв», с. 71).

Умение различать глухие и звонкие согласные закрепляется упражнением: закройте ладошками уши и произносите звуки то звонкие, то глухие. Когда произносим звонкие, то слышно, как в ушах гудит. Эти согласные звуки произносятся не только с шумом, но и с голосом.

5. Упражнения в произношении звуков [р], [р′] в чистоговорках.

     Ра-ра-ра – у мышки есть нора.

     Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

     Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.

     Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

     Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

     Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

     Ры-ры-ры – не заметили жары.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Были ли какие затруднения?

http://os1.i.ua/3/1/8442955_5e12b53a.jpg

А С Т Р А

        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7513c7c7c796343ee1dcece013af2877&n=13 

И Р И С

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7d8e80bd39f2a0514316b59da406f9d4-l&n=13

Л И Л И Я

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=768b044822b67e1576d19ca0d5e7dd2b&n=13

http://pacpac.ru/published/publicdata/WWWTPGSHOPRUPACPAC/attachments/SC/products_pictures/41862_ADVANCED-Super%20Cranes%20Baustellenkran_enl.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78d8d5383f7a72655045432b234962ce-l&n=13

http://sakvojag.net/media/k2/items/cache/39caac1103b5a375784200f85bd017c6_Generic.jpg

 

Ра-ра-ра – у мышки есть нора

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

 Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Ра-ра-ра – у мышки есть нора

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

 Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Ра-ра-ра – у мышки есть нора

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

 Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Ра-ра-ра – у мышки есть нора

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

 Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Ра-ра-ра – у мышки есть нора

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

 Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Ра-ра-ра – у мышки есть нора

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

 Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф],  [ф\'], буква Ф, ф" УМК  "Школа России"...

конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».

Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебно...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе -Твердый согласный звук буквы Ц

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе -Твердый согласный звук буквы Ц...

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....

Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...