Главные вкладки

    План-конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.Тема:Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlya_portfolio.docx423.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р

    Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками,

    2 развать память, речь мышление

    3.воспитывать любовь к чтению

                                                          Сценарий урока

    I. Организация начала урока.

    Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

    Вот книжки на столе,

    А вот тетрадки.

    Не хочется играть

    Сегодня в прятки.

    Сегодня в классе у ребят

    Урок уж очень важный.

    А почему он важный –

    Скажет каждый!

    II. Речевая разминка.Заучивание скороговорки.

    Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку, Грека-цап.

    III. Постановка учебной задачи

    Посмотрите на рисунок на доске и назовите, все что на нем изображено.

    Какой первый звук во всех словах (р)

    IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

    Давайте посмотрим на нашего звуковика и узнаем о нем много нового

    -

    2. Чтение слогов-слияний (учебник, с. 65)

    – Прочитайте слоги-слияния. В каких слогах звук [р] твердый, а в каких он мягкий?

    – Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]?

    – Почему?

    -Значит этот звук бывает твердый и мягкий.

    .

    3. Упражнение со звуками [р] и [р’]

    Ра-ра-ра – начинается игра.

    Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

    Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

    Ру-ру-ру – продолжим мы игру.

    4. Знакомство с буквой Р

    – Звуки [р] и [р’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр).

    – На что похожа буква Р?

    -Дрожу от страха до сих пор!-

    Воскликнуло полено-Похожа буква на топор!

    Расколет непременно!

    – Выложите букву Р из проволоки

    Физкультминутка

    Музыкальная физминутка

    5. Чтение слов (учебник, с. 65)

    6. Развитие связной речи. Работа с текстом (учебник, с. 65)

    – Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

    – Что растет у Иры?

    – Что сделала Ира?

    – Что случилось?

    – Почему рассказ называется «Кактус»?

    – Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

    – Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

    7. Развитие связной речи.

    Работа с иллюстрацией к сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (учебник, с. 64)

    – Рассмотрите картинку. К какой сказке данная картинка?

    – Кто ее автор?

    – Кто изображен на картинке?

    – Что волшебного в этой сказке?

    – Сколько желаний выполнила рыбка?

    – Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

    _Чему нас учит эта сказка?

    .-Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

    -

    8. Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 64)

    – Прочитайте выразительно отрывок из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

    – Прочитайте слова, в которых встречается буква Р

    Физкультминутка

    Тик-так, тик-так,

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах,

    Отбивает каждый такт

    (наклоны влево – вправо).

    А в часах сидит кукушка,

    У неё своя избушка

    (дети садятся в глубокий присед).

    Прокукует птичка время,

    Снова спрячется за дверью

    (приседания),

    Стрелки движутся по кругу.

    Не касаются друг друга

    (вращение туловищем вправо).

    Повернёмся мы с тобой

    Против стрелки часовой

    (вращение туловищем влево).

    А часы идут, идут,

    (ходьба на месте),

    Иногда вдруг отстают

    (замедление темпа ходьбы).

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят

    (Бег на месте)!

    Если их не заведут,

    То они совсем встают

    (дети останавливаются).

    Вот и кончилась игра,

    Нам за парты сесть пора

    (Дети садятся за парты)

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    1.Игра «Звуковички»

    А сейчас я с помощью волшебной палочки превращу вас в звуковичков,  а вы найдете себе подходящий звук.  

    2. Работа с многозначными словами (учебник, с. 66)

    – Рассмотрите рисунки и прочитайте слово. Какой смысл в нем заключен?

    – Разгадайте ребус.

    – Прочитайте текст. Какие значения имеет слово коса?

    3. Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 67)

    4. Игра слов (учебник, с. 61)

    – Составьте слова из букв. Проверьте работу друг друга

    5. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 67)

    – Объясните расположение букв на «ленте букв»

    В какой ряд на ленте букв разместим нашего гостя  ( В верхний)

    VI. Рефлексивно-оценочный

    – Что нового вы узнали на уроке?

    – Что особенно вам понравилось? Почему?

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

    Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

    ·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

    Отккрытый урок по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к" по УМК "Начальная школа 21 века"

    Цели урока:·        познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],  буквами К, к;·        вырабатывать ...

    План-конспект урока по обучению грамоте, 1 класс; тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

    Представлен урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з" по УМК "Школа России" : презентация, конспект.  Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

    Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

    конспект урока по обучению грамоте с использованием логоминутки "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".

    Как один из аспектов этой работы был задуман (и в настоящее время разрабатывается) комплекс «логопедических минуток» на уроках русского языка. «Логопедические минутки» - это непродолжительные по време...