конспект урока по обучению грамоте с использованием логоминутки "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Захарова Олеся Сергеевна
Как один из аспектов этой работы был задуман (и в настоящее время разрабатывается) комплекс «логопедических минуток» на уроках русского языка. «Логопедические минутки» - это непродолжительные по времени (3-4 мин.) задания, направленные на совершенствование речевой и пальчиковой моторики, формирование полноценных фонематических представлений, развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза, уточнение словаря и обогащение его на основе овладения различными способами словообразования и словоизменения, устранение пробелов в умении выстраивать определенные синтаксические конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Включение в учебную деятельность

- Какие гласные буквы вы уже изучили? (ответ учащихся)

- Какая гласная буква отличается от других гласных и в чём её особенность? ( Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы)

 - Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука? (Буква И)

 - Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки мы поём и тянем, и они не встречают преграду. А согласные звуки встречают преграду).

 - С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке чтения? (п, пь)

 - Какие они – согласные или гласные? (согласные, так как встречают в ротике преграду - губы)

 - Звуки п, пь глухие или звонкие? (глухие, так как при произношении звуков горло не вибрирует и не дрожит)

 - Звук П – он твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки? (синим), по аналогии с мягким пь

 - Дополните фразу…. (Звуки п, пь на письме обозначаются буквой … Пэ)

 Проведение логоминутки - А для того, чтобы язычок вас слушался, мы его немного разомнём. И так приготовились…

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче, язычок!

Чтоб никто догнать не мог!

Губки сжались крепко-крепко!

Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти?

 Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду

и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

Проведение логоминутки - А теперь я вам зачитаю текст Л. Яхнина, а вы внимательно слушайте, а затем вам нужно запомнить слова со звуками п, пь и их назвать.

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.

«Прочитайте с доски»

Ап   па   пап   пал    плат        

Оп  по   поп   пел   плот

   Уп   пу   пуп  пил   плут

Ып   пы   пып   пыл   липка    

Ип   пи   пип   пол   лапка  

  Еп   пе    пеп   пул   пилка

- На прошлом уроке мы с вами печатали строчную букву п, то сегодня будем печатать заглавную букву П. И так смотрим, как правильно печатается заглавная буква П. (просмотр печатной буквы П на экране)

 

Проведение логоминутки «Хлопни» - «Топни» (дифференциация твёрдого П и мягкого Пь)

Работа с азбукой

с. 82

1. Прочитай слова в столбике. Раздели эти слова на 2 группы (пила, пили, пилил – действие, которое относится к людям, которые пилят бревно пилой, а слова пил, пили относятся к девочке, которая  пьёт чай из чашки).

Чтение предложений с правильной постановкой ударения

Пили, пила, пока остра.

Лена пила сок.

2. Соотнеси рисунки и слова. Назови одним словом, что это? (овощи). Сосчитай, сколько слогов в каждом слове.

Капуста, репа, салат, тыква, лук, укроп

3. Слово одно, а значение разное.

Прочитайте слово Плитка. А теперь посмотрите на каждый рисунок снизу, что вы скажите? (учитель обращает внимание детей на многозначность слова Плитка)

С. 83

Прочитайте текст «Повар» на стр. 83 учебника.

- Кем работает Елена Петровна?

 - Чем занимается Повар?

 - Где стоит Елена Петровна?

 - Как нужно обращаться с горячей плитой? И чем она опасна?

- Что варит повар?

 - Какие ещё блюда может приготовить повар?

- Какие кухонные принадлежности вы видите на рисунке? (кастрюли, сковорода, горшок, ложка, полотенце, половник, баночки с приправами)

- Кто из вас знает, как зовут поваров из нашей школы?

 -  А какие профессии вы ещё знаете? (ответ детей)

- А какие профессии у ваших родителей?

 - А кем вы мечтаете стать?

Проведение логоминутки (подчеркнуть буквы П, п)

Итог урока (рефлексия)

- Понравился ли вам урок?

 - Что было самым интересным?

 - Что оказалось для вас самым трудным?

Что нового вы узнали? Чему научились?

 - Какие профессии вы запомнили?

 - А теперь поднимите руку те, у которых сегодня на первом уроке всё получилось? А сейчас те, у которых, что-то не получилось или возникли трудности при выполнении какого-нибудь задания или упражнения?

 - Кто хочет дома нарисовать себя в будущей профессии (кем хочет стать)? Принесите рисунки на классную выставку

«Дополни предложения словами, которые начинаются со звуков п, пь»

На огороде росли красные …. (помидоры, перцы)

Мальчик отправил … (письмо, посылку)

Полина сняла … (пальто, перчатки)

«Найди ошибку»

асина, нина, конат, толик, акно.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)



Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

(Полицейский)

Строители

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

 

Планируемые результаты.

Предметные: научить слоговому чтению (или более совершенным способам чтения).

Метапредметные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной  задачи под руководством учителя. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Характеризовать выделенные   звуки  с опорой  на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Приводить примеры слов с новыми звуками.  Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы . Составлять слова из букв, и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Определять основную мысль текста.  Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать  на  итоговые  вопросы  урока   и  оценивать свои достижения. 

Личностные: описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»

Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.» УМК « Планета знаний»

конспект урока предназначен для учителей , работающих по программе " Планета знаний"...

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс

Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...