Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Сульдина Вера Петровна

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД: формировать умение:

    - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,

    - представлять информацию в виде схемы,

    - выявлять сущность, особенности объектов,

     - на основе анализа объектов делать выводы.

     Регулятивные УУД: формировать умение:

    - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

     -прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

     -осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД: формировать умение:

    - слушать и понимать речь других,

    - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,  

    - участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

    Личностные УУД: формировать умение:

    - высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

    - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

    -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx25.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД: формировать умение:

    - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,

    - представлять информацию в виде схемы,

    - выявлять сущность, особенности объектов,

     - на основе анализа объектов делать выводы.

     Регулятивные УУД: формировать умение:

    - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

     -прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

     -осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД: формировать умение:

    - слушать и понимать речь других,

    - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,  

    - участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

    Личностные УУД: формировать умение:

    - высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

    - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

    -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Организационный момент

    Прозвенел звонок для нас,

       Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

                       Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

     Вижу: класс наш хоть куда,

                         Мы начнём урок письма.

    Выполнение действий, которые отражены в стихотворении

    Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

    Личностные:  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

    Коммуникативные: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

    2. Актуализация

    знаний

    Работа с текстом. Выделение звуков [д], [д`] из слов.

    Читаем текст и выставляю таблички со словами на доску в определённой последовательности ( это опора для запоминания ).

    Это…(дом). Из трубы идёт…(дым). У дома растёт…(дуб). На дубе…(дупло). У дупла…(дятел). У дома сидит…(дед). Рядом с дедом играют…(дети).

    - Какие слова помогли нам создать эту картинку?

    - Что общего в этих словах?

    - Какой это звук?

    - Почему?

    Читаем слова : дом, дым, дуб, дупло.

    - Какой звук в начале этих слов?

    - Каким цветом обозначим?

    Читаю слова: дед, дети.

    - Какой звук в начале этих слов?

    - Каким цветом обозначим?

    - Ребята, какую шапочку подарим схеме-человечку этих звуков? Проверим.

    - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

    Составляем план работы на уроке.

    Знакомство со звуками [д], [д`].

    Знакомство с новой буквой.

    Чтение слогов, слов.

    Работа с предложением.

    Работа с текстом.

    Работа с иллюстрацией.

    Диалог учителя и учеников.

    Обозначение  синим кружком.

    Обозначение зелёным кружком.

    Отбирают из предложенных заданий те, которые соответствуют теме

    Познавательные:

    -извлечение информации  из схем, иллюстраций, текстов;

    -формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

    Регулятивные:

    -формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    Личностные:

    -создание мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    3. Постановка учебной проблемы.

    Открытие нового знания.

    Знакомство с буквами Д,д

    - Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д`]?

    Найдём эту букву в печатном алфавите.

    - Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой д.

    Работа со схемой-человечком.

         - Какие новые знания мы открыли?

    2. Сравнение печатной и письменной буквы д (на доске).

    - Чем похожи, чем отличаются?

    - На что похожа буква д?

    Вот стоит, дымок пуская,

    Буква д, труба печная,

    Этот домик - буква д.

    - А как сделать, чтобы в доме было тепло и уютно?

          работа с иллюстрацией.

    - Рассмотрите иллюстрацию.

    - Как думаете, а в этом доме тепло и уютно? Почему?

    - Назовите, глядя на рисунок,как можно больше слов со звуками [д], [д`].

    Диалог ученика и учителя.

    Дают устную характеристику звукам.

    Работа в парах (выполненные работы вывешивают на доску).

    Рассказывают  о букве и звуках по схеме-человечку (проверка).

    Высказывают свои мнения

    Оценивают  работу по алгоритму.

    Составляют высказывания по иллюстрации

    Познавательные:

    -Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

    - извлечение информации из схем иллюстраций текстов;

    Регулятивные:

    - осуществление  познавательной и личностной рефлексии.

    Коммуникативные:

    - оформление своих мыслей в устной форме.

    -формирование умения работать в паре.

    Познавательные:

    -анализ  деталей объекта  и делать выводы;

     -формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации;

    Коммуникативные:

    - формулирование высказываний в устной форме.

    Регулятивные:

    - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Личностные:

    - формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    4.Применение нового знания.

    V. Включение нового знания в систему знаний и повторение

    1). Составление рассказа по опорным словам.

    - Прочитайте слова, в которых звук [д] твёрдый.

    - Прочитайте слова, в которых звук [д`] мягкий.

    - Кто попробует вспомнить нашу картинку и составить рассказ с помощью опорных слов?

    - Можно ли сказать, что это – текст? Почему?

    - Где происходят события?

    - Как можно назвать наш текст?

    2). Чтение слогов (домик со слогами):

    ДА ТА АД АТ

    ДО ТО ОД ОТ

    ДУ ТУ УД УТ

    ДЫ ТЫ ЫД ЫТ

    ДИ ТИ ИД ИТ

    Читаем громко с буквой д, тихо – с т.

    3). Игра «Доскажи словечко» (выбираем слог, дополняем до слова).

    .

    4). Звуко-буквенный анализ слова Родина.

    Загадка:

    Дом, где мы с тобой живём,

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём.

    Поле с тонким колоском,

    Тёплый вечер за окном.

    Как всё это мы зовём?

    (Р1А)

    - Ребята, а зачем нам уметь делать звуко-буквенный анализ слова?

    Участвуют во фронтальной работе(коллективная работа).

    Приводят примеры заголовков

    В деревне.

    Во дворе.

    У деда.

    Работают в парах (один читает слова с буквой д, другой – с т, потом - наоборот).

     

    Соблюдают темп чтения, интонацию

    Оцениваем по алгоритму.

    Работа в группах.

    Выполняют анализ по плану учителя.

    Взаимопроверка.

    Познавательные:

    -извлечение информации из иллюстрации., текста.

    Коммуникативные:

    -формирование умения слушать и понимать других;

    .участие в диалоге.

    Комуникативные:

    -распределение заданий при совместной деятельности

    Личностные:

    - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Регулятивные:

    -определение плана выполнения задания.

    Регулятивные:

    -использование  готовых алгоритмов чтения;

    Познавательные:

    -применение смыслового чтения;

    Личностные:

    -соблюдение моральной нормы чтения

    Познавательные:

    -создание способа выполнения задания;

    Регулятивные:

    -оценивание достижений;

    -определение возможностей выполнения;

    Познавательные:

    -формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.

    - обобщение и классифицирование по признакам

    Регулятивные:

    осуществление познавательной  и личностной рефлексии.

    Личностные:

    -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Коммуникативные:

    -формирование умения работать в парах.

    6.Рефлексия

    - Какую работу мы сейчас выполняли?

    - Все ли пункты плана выполнили?

    - Кому было легко?

    - Кому пока трудно?

    - Кто или что помогло справиться?

    - Кто доволен своей работой?

    - Кто хотел бы что-то исправить?

    - Что для этого нужно сделать?

    - Как бы оценили свою работу на уроке?

    Высказывают свои мнения

    Познавательные:

    -формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

    Регулятивные:

    . формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

       Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

    Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

    Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...

    Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".

    Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....