Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к' ], буквы К, к".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 Ольга Михайловна Овсянникова

Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Тема

«Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»

Класс

1 «а»

Предмет

Литературное чтение ( обучение грамоте)

УМК

«Школа России»  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская

Тип урока

ОНЗ

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

научатся:

- находить новые звуки в словах;

- составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками;

- различать звуки по твердости и мягкости;

 -читать слова и предложения с изученными буквами.

Регулятивные:                                                        

-формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:                                                      - формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Личностные:

Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)

Цель:     Создание условий на уроке для развития у учащихся умения читать слова и предложения с буквами  К, к

                                                                                   

Задачи урока:                                                                                                                                                    Образовательная:                                                                                                                                                              

 познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слова с изученными буквами, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении, учить давать характеристику звукам, узнавать буквы.

Развивающая:

развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух.

Воспитательная :

воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок . Начинается урок! Здравствуйте.

- Если я произнесу слово, которое начинается с гласного звука, сядут девочки.

-С согласного – мальчики.

- Умницы!

-Молодцы!

    2.Включение в учебную деятельность.

( работа по ленте букв)

- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

а, о, у ,ы, и ,н, с

Игра « Буква заблудилась».

К доске выйдут 7 человек, все получают карточки с буквами. На доске два домика – синий и красный.

- Жили – были буквы. (Буквы представляются). Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал

дождик и буквы побежали в домики.( дети ставят букву в нужный домик)

- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?

Красный домик- В чём особенность гласных звуков? ( во рту нет преграды…ударный/ безударный,указывают на мягкость/твёрдость предшествующего согласного)

Синий домик-Какие звуки обозначают эти буквы? ( согл. Тв./мягк. Зв./гл)

3. Формулирование темы и цели урока.

На доске картинки: кабан, кенгуру, кот, кит  ( слайд  2  )

У. Назовите предметы, изображенные на картинках.

У. Распределите прозвучавшие слова на две группы и сформулируйте тему урока.

Д. В первую группу можно отнести слова КОТ, КАБАН, потому что они начинаются со звука [к].  Во вторую группу можно отнести слова КЕНГУРУ, КИТ, потому что они начинаются со звука [к']. Значит тема сегодняшнего урока – «Звуки [К], [К'] и буква, которая их обозначает.

У. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.

Познакомиться с …..

Учиться отличать….

Учиться читать…

Д. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к'] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к'],  и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слова с новой буквой.

4. Знакомство с новыми звуками

Откройте тетради для печатания, поработаем над словами , которые состоят из одного слога

Д. Это КОТ и КИТ в названии которых один слог .

У. Составим схемы этих слов.

При работе используется электронное приложение к азбуке.

Эти два звука обозначаются буквой К ( слайд 3 на что похожа буква К)

Печатают. Кто закончил, составьте букву К из карандашей.

У. Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в нашей работе. Это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука. Подумайте, кто это?

Д. Это КОТ, потому что это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука. ( слайд 4)

У. У нашего кота есть одна проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке: КЕША или ВАСЯ?

Д. Ему сегодня подойдет кличка КЕША, потому что в этом слове есть наш новый звук.

У. Какой это звук?

Д. Это звук [к'].

5. Физкультминутка

У. Во время физкультминутки мы узнаем места, где любит бывать наш КЕША. Скажите, по какому признаку мы можем их определить?

Д. мы сможем их определить по наличию в названии этих мест звуков [к], [к'].

У. Если услышите слово со звуками [к], [к'] ,  то поднимаете руки вверх и подтягиваетесь, как Кеша. Если в слове нет звуков [к], [к'] ,то наклоняетесь вперед, опуская руки вниз.

Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик, самолет.

6.Знакомство с буквой К

У. Котик просит  вас подумать, где на ленте букв разместить нашу букву?

У. Котик говорит, что букву К он хорошо запомнил, но читать еще не научился. С чего начнем учиться читать?

Д. Лучше начать с чтения слогов.

7.Чтение слогов и слов с новой буквой

На доске слоги:

КА КО КУ КИ

КОС КСО СКО

КУН КНУ НКУ

У. Кеша любит не только читать, но и слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно, текст с.50

Сколько предложений? Как определили? Найдите третье предложение. Что обозначает слово КОСА ( слайд 5 )

У. Котику очень понравилось, но он слегка проголодался. Подумайте, чем его сегодня можно угостить?

НА слайде 6- написаны слова: У детей карточка  (приложение)

 У. По какому признаку мы будем выбирать слова?  Подчеркните эти слова. Проверка.

СУП ТВОРОЖОК

КАША МОЛОКО

КОЛБАСА СМЕТАНКА

РЫБА КОТЛЕТА

Д. Его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть наша новая буква.

У. Прочитайте названия продуктов, в которых есть буква К. ( Дети читают.)

У. Измените слова, в которых нет буквы К, таким образом, чтобы продукты, которые они называют, на уроке сегодня пригодились.

Д. Не суп, а супчик.

Не рыба, а рыбка.

У. Молодцы!

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке .  

У. С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

Д. Мы сегодня познакомились со звуками [к], [к']  и буквой К.

У. Дайте характеристику этим звукам.

У. Скажите, какое домашнее животное, кроме кота Кеши, могло прийти к нам сегодня на урок. Обоснуйте свой ответ.

Д. К нам на урок могла бы прийти собака. В этом слове есть звук [ к]. Это домашнее животное.

У. Как бы вы ее назвали?

Д. Например, Тузик. В этом слове есть звук [ к ].

У. Что из нового материала запомнили легко, а что вызвало затруднение? Оцените свою работу. ( смайлики)

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

КОСА – СПЛЕТЕННЫЕ В ВИДЕ ЖГУТА НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ ПРЯДЕЙ ВОЛОС КОСА – ИЗОГНУТЫЙ НОЖ НА ДЛИННОЙ РУКОЯТКЕ ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ КОСА – ИДУЩАЯ ОТ БЕРЕГА НИЗКАЯ И УЗКАЯ ПОЛОСА ЗЕМЛИ

Слайд 6

творожок сметана котлета колбаса суп каша рыба молоко сметанка супчик рыбка

Слайд 7

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."

Подборка материала по теме  "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....

Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [в], [в\'], буквы В, в.»

Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: Познакомить с буквой «В» и звуками, о...