Главные вкладки

    Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к' ], буквы К, к".
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

     Ольга Михайловна Овсянникова

    Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                               

    Тема

    «Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»

    Класс

    1 «а»

    Предмет

    Литературное чтение ( обучение грамоте)

    УМК

    «Школа России»  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская

    Тип урока

    ОНЗ

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    научатся:

    - находить новые звуки в словах;

    - составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками;

    - различать звуки по твердости и мягкости;

     -читать слова и предложения с изученными буквами.

    Регулятивные:                                                        

    -формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

    Познавательные: 

    самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные:                                                      - формулировать собственное мнение и позицию;

    -адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

    Личностные:

    Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)

    Цель:     Создание условий на уроке для развития у учащихся умения читать слова и предложения с буквами  К, к

                                                                                       

    Задачи урока:                                                                                                                                                    Образовательная:                                                                                                                                                              

     познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слова с изученными буквами, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении, учить давать характеристику звукам, узнавать буквы.

    Развивающая:

    развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух.

    Воспитательная :

    воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок . Начинается урок! Здравствуйте.

    - Если я произнесу слово, которое начинается с гласного звука, сядут девочки.

    -С согласного – мальчики.

    - Умницы!

    -Молодцы!

        2.Включение в учебную деятельность.

    ( работа по ленте букв)

    - Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

    а, о, у ,ы, и ,н, с

    Игра « Буква заблудилась».

    К доске выйдут 7 человек, все получают карточки с буквами. На доске два домика – синий и красный.

    - Жили – были буквы. (Буквы представляются). Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал

    дождик и буквы побежали в домики.( дети ставят букву в нужный домик)

    - Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?

    Красный домик- В чём особенность гласных звуков? ( во рту нет преграды…ударный/ безударный,указывают на мягкость/твёрдость предшествующего согласного)

    Синий домик-Какие звуки обозначают эти буквы? ( согл. Тв./мягк. Зв./гл)

    3. Формулирование темы и цели урока.

    На доске картинки: кабан, кенгуру, кот, кит  ( слайд  2  )

    У. Назовите предметы, изображенные на картинках.

    У. Распределите прозвучавшие слова на две группы и сформулируйте тему урока.

    Д. В первую группу можно отнести слова КОТ, КАБАН, потому что они начинаются со звука [к].  Во вторую группу можно отнести слова КЕНГУРУ, КИТ, потому что они начинаются со звука [к']. Значит тема сегодняшнего урока – «Звуки [К], [К'] и буква, которая их обозначает.

    У. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.

    Познакомиться с …..

    Учиться отличать….

    Учиться читать…

    Д. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к'] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к'],  и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слова с новой буквой.

    4. Знакомство с новыми звуками

    Откройте тетради для печатания, поработаем над словами , которые состоят из одного слога

    Д. Это КОТ и КИТ в названии которых один слог .

    У. Составим схемы этих слов.

    При работе используется электронное приложение к азбуке.

    Эти два звука обозначаются буквой К ( слайд 3 на что похожа буква К)

    Печатают. Кто закончил, составьте букву К из карандашей.

    У. Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в нашей работе. Это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука. Подумайте, кто это?

    Д. Это КОТ, потому что это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука. ( слайд 4)

    У. У нашего кота есть одна проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке: КЕША или ВАСЯ?

    Д. Ему сегодня подойдет кличка КЕША, потому что в этом слове есть наш новый звук.

    У. Какой это звук?

    Д. Это звук [к'].

    5. Физкультминутка

    У. Во время физкультминутки мы узнаем места, где любит бывать наш КЕША. Скажите, по какому признаку мы можем их определить?

    Д. мы сможем их определить по наличию в названии этих мест звуков [к], [к'].

    У. Если услышите слово со звуками [к], [к'] ,  то поднимаете руки вверх и подтягиваетесь, как Кеша. Если в слове нет звуков [к], [к'] ,то наклоняетесь вперед, опуская руки вниз.

    Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик, самолет.

    6.Знакомство с буквой К

    У. Котик просит  вас подумать, где на ленте букв разместить нашу букву?

    У. Котик говорит, что букву К он хорошо запомнил, но читать еще не научился. С чего начнем учиться читать?

    Д. Лучше начать с чтения слогов.

    7.Чтение слогов и слов с новой буквой

    На доске слоги:

    КА КО КУ КИ

    КОС КСО СКО

    КУН КНУ НКУ

    У. Кеша любит не только читать, но и слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно, текст с.50

    Сколько предложений? Как определили? Найдите третье предложение. Что обозначает слово КОСА ( слайд 5 )

    У. Котику очень понравилось, но он слегка проголодался. Подумайте, чем его сегодня можно угостить?

    НА слайде 6- написаны слова: У детей карточка  (приложение)

     У. По какому признаку мы будем выбирать слова?  Подчеркните эти слова. Проверка.

    СУП ТВОРОЖОК

    КАША МОЛОКО

    КОЛБАСА СМЕТАНКА

    РЫБА КОТЛЕТА

    Д. Его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть наша новая буква.

    У. Прочитайте названия продуктов, в которых есть буква К. ( Дети читают.)

    У. Измените слова, в которых нет буквы К, таким образом, чтобы продукты, которые они называют, на уроке сегодня пригодились.

    Д. Не суп, а супчик.

    Не рыба, а рыбка.

    У. Молодцы!

    8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке .  

    У. С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

    Д. Мы сегодня познакомились со звуками [к], [к']  и буквой К.

    У. Дайте характеристику этим звукам.

    У. Скажите, какое домашнее животное, кроме кота Кеши, могло прийти к нам сегодня на урок. Обоснуйте свой ответ.

    Д. К нам на урок могла бы прийти собака. В этом слове есть звук [ к]. Это домашнее животное.

    У. Как бы вы ее назвали?

    Д. Например, Тузик. В этом слове есть звук [ к ].

    У. Что из нового материала запомнили легко, а что вызвало затруднение? Оцените свою работу. ( смайлики)

    Спасибо за урок!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    КОСА – СПЛЕТЕННЫЕ В ВИДЕ ЖГУТА НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ ПРЯДЕЙ ВОЛОС КОСА – ИЗОГНУТЫЙ НОЖ НА ДЛИННОЙ РУКОЯТКЕ ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ КОСА – ИДУЩАЯ ОТ БЕРЕГА НИЗКАЯ И УЗКАЯ ПОЛОСА ЗЕМЛИ

    Слайд 6

    творожок сметана котлета колбаса суп каша рыба молоко сметанка супчик рыбка

    Слайд 7

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."

    Подборка материала по теме  "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....

    Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н

    Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, н...

    Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н

    Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, н...