Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Рахимова Раушан Бахтжановна

Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Познакомить с буквой «В» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

 Предметные:

-формировать умение выделять звуки  [в], [в’],  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы  «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

Ожидаемый  результат: дети должны усвоить, что звуки [в], [в’] обозначаются буквой В, научиться писать строчную  букву в и читать слова с  изученными буквами, работать с текстом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.»

Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Познакомить с буквой «В» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

 Предметные:

-формировать умение выделять звуки  [в], [в’],  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы  «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый  результат: дети должны усвоить, что звуки [в], [в’] обозначаются буквой В, научиться писать строчную  букву в и читать слова с  изученными буквами, работать с текстом.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы. Модели, образцов печатных и письменных букв.

Ход урока.

            I. Организационный момент.         Слайд 1       

   - Долгожданный дан звонок,

      Начинается урок!

Ребятки, сегодня у нас гости, давайте покажем, чему мы научились!

   

            II.  Актуализация ранее усвоенных знаний.    Разминка «Волшебный мешок»    Слайд 2

- Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что спрятали в мешке?  (Буквы)       Слайд 3     

- Давайте назовём их   (и, ы, у, а, о)  

- Какие они гласные или согласные? Почему? (При произношении гласных звуков...)

- Какая буква лишняя? (И)

- Почему?  (Буквы ы, у, а, о обозначают твёрдость предшествующего согласного звука)

- Посмотрите внимательно на второй волшебный мешок.        Слайд 4       

-  Кто скажет, здесь, что изменилось? (Добавилась буква эР)

- Гласный или согласный звук?

- А какие звуки обозначает буква эР?  (  [Р], [Р] )    Слайд 5          

- Звонкий или глухой согласный?   (Звонкий)

                   

               3. Чтение слогов по ОДНОМУ ученику!!     Слайд 6           

           

           

  III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

- Ребята, отгадайте загадку.     Слайд 7        

    Тёмной ночью вылетает
    На охоту и хватает
    И лягушек и мышей.
   Лучше не встречаться с ней.  
   Да, большая голова.
   Угадали кто? ( СОВА)

   - Произнесем слово  «СОВА». 

  -  Сколько в слове слогов?  (Два)

   - Составим схему этого слова.

  -  Произнесём первый слог (СО)

   - Это слияние?

   - Дайте характеристику звуку [В]  (Согласный, звонкий, твердый)     Нажимаю выскакивает схема слова

- Ребята, отгадайте загадку:            Слайд 8            

       За окошком завывает,

       Тёплым ласковым бывает,

       Но и может всё на свете

       Разломать, разрушить….   (ВЕТЕР)    

   - Произнесем слово «Ветер»

            Сколько в слове слогов? (два)

            Произнесите 1 слог (ВЕ), 2 слог (ТЕР).  

   - Составим схему этого слова.

            Какой звук слышим в начале слова? (В ’).

            Охарактеризуйте его. (Согласный, звонкий, мягкий)   Нажимаю выскакивает схема слова

- Кто догадался, какая тема нашего урока?  (Буквы В, в, согласные звуки [в], [в'])        Слайд 9       

- Познакомимся с …. (Буквами В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'])       Слайд 10

- Научимся отличать …(Букву В от других букв)

- Научимся …. (Читать слоги и слова с буквой в,  Писать строчную букву в)

IV. Физминутка.   Слайд 11

 Физминутка с Серебряшкой  (Видео)

V. Открытие нового знания.  Слайд 12

- Буква «В»

  Видна вдали

  Красивая, витая.

  Как будто крендель испекли,

  Приезжих поджидая

Итак, буква В обозначает ….( согласный твердый звук [в], и мягкий звук [в'], он всегда Звонкий)

 

 

VI. Первичное закрепление.  Слайд 13

  1. Чтение слогов

- Давайте хором прочитаем слоги

ВА ВО ВУ ВИ ВЫ

- Ребята, а почему в слоге ВИ, буква В закрашено зелёным цветом, а остальные буковки синим? (Буква И, обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

  1. Чтение слогов    КЛЁКАЕМ ещё раз

ВА   АВ   АВО

ВО   ОВ   АВУ

ВУ   УВ   ОВА

  1. Работа по азбуке Слайд 14

  - Откроем азбуку по закладке на стр. 69 и самостоятельно прочитаем слова.

           

  VII. Пальчиковая физминутка.  

Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка,

Чтобы мышек посчитать,

1, 2 ,3, 4, 5.

Мышки кошку испугались,

И по норкам разбежались.

 VIII. Работа в прописях.

- Ребятки, давайте скажем вместе:      Слайд 15 

Сиди прямо, не касайся грудью парты,    

ноги поставь на пол или на подножку,

 расстояние от глаз до парты на локоток!

Ребята, откройте прописи на стр. 28.

- Какую букву мы будем учиться писать? (Строчную букву в)

- Внимательно посмотрите и скажите из каких элементов состоит строчная буква в? (Линия с петлёй вверху и полуовал)

- Возьмите правильно ручки в руки

- Все глазки подняли и внимательно смотрим как правильно пишется строчная буква в.   Слайд 16

- Поставьте руки на локоток, давайте попробуем написать в воздухе букву в

- Обведите элементы и узор.   Слайд 17

- Работаем дальше: половину строки прописываем линию с петлёй вверху, а половину строки полуовал.

- Дальше пишем по клеточкам.

    IX. Итог урока. Рефлекия. «Цветочная поляна» Слайд 18

- С какой новой буквой мы познакомились?

- Какие звуки она обозначает? (Буква Вэ обозначает согласные звуки [в], [в'] )

- Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на доску КРАСНЫЙ цветок,

- Если не понравилось, то ГОЛУБОЙ цветок.

         

   Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке.

           

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."

Подборка материала по теме  "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....

Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".

Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и  буквы В в"...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....