Главные вкладки

    Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Конспект урока, презентация, самоанализ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc86.5 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx1.77 МБ
    Файл samoanaliz_uroka.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по обучению грамоте

    Тема: Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюдение над однокоренными словами.

    Цели деятельности учителя

    Создать условия для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д; способствовать формированию навыка чтения и письма, обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению и желание читать.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст, писать строчную букву д , слова  с этой буквой.

    Метапредметные (универсальные учебные действия):

    познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

    регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    Образовательные ресурсы:

    Схемы  звуков, буквы печатные и письменные,  медиа проектор, презентация.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    I.Организационный момент.

    ΙI.Актуализация знаний

    ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости . давайте дружно с ними поздороваемся.

    _ Всем, всем , добрый день.

    Прочь с дороги наша лень

    Не трудиться,

    Не мешай учиться.

      -Ребята, вам тепло?(да)

    -В классе светло? (да)

    -Прозвенел звонок?

    -Только начался урок?

    -Хотите учиться?

    -Тогда можно садиться.

    -Все расселись по местам.

    -Никому не тесно?

    -По секрету скажу вам: «Будет интересно»!

    У нас сегодня на уроке ещё один гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

    Он- мужчина, и он сед

    Папе- папа, мне он ?(дед)

    Верно. Это дед, но не простой, Это дед- загадковед.

    Как вы думаете, почему так назвали?(ведает загадками)

    Дед приготовил для нас с вами задания и загадки.

    I задание. Есть у нашего деда друзья – звуковички. Он просит вас , ребята, помочь им найти свои звуки.

    Индивидуальная работа у доски- 3 человека.

    -А мы с вами продолжим выполнять задания нашего деда.

    Ребята, подберите к слову дед однокоренные слова.

    Какие слова мы называем однокоренными? А слово старичок является однокоренным? Почему?

    Проверка работающих у доски.

     Самооценка учащихся.

    -Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    II задание.

    1)Отгадайте-ка, ребятки,

    Вы весёлые загадки.(слайд 1)

    1.Он -  большой, многоэтажный,
    С новым лифтом,  очень важный!
    Носит лихо шляпу-крышу,
    Всех своих соседей выше! 
    Сверху - круглая антенна
    В паутине проводов,
    В нём живут одновременно
    Сто людей и сто котов!

    2.Белый столб стоит на крыше

    И растёт все выше, выше.

    Вот дорос он до небес –

    И исчез.         

    3.Его весной и летом

    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки,
    Сорвали все рубашки.

    4.Хоть я не молоток -
    По дереву стучу:
    В нем каждый уголок
    Обследовать хочу.
    Хожу я в шапке красной
    И акробат прекрасный.

    (Читают загадки сильные ученики. ). Повторить отгадки ещё раз.

    -Что общего в словах?

    2)– Как вы думаете, какая будет тема урока?

    -Чтобы вы хотели узнать   и чему научиться сегодня на уроке.

    План :

    1. Знакомство с новыми звуками и буквами.
    2. Чтение  слогов. Чтение предложений и текстов. 
    3. Письмо слов и предложений.

    3)Работа в парах

    Сделать звуко-буквенный анализ слова домик и дети.

    Проверка (слайд 3,4)

    -Ребята, а к какому звуковичку мы допишим наши новые звуки?

     -Почему?

    -У кого из вас в имени или в фамилии есть наши новые звуки [д]и [д’]. Что сейчас мы с вами узнали?(1)                                                    

    Физминутка «Дождик».

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    Регулятивные УУД

     формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

     

    – Какой буквой обозначают на письме эти звуки? (показ на доске)

    – На что похожа эта буква? (слайд 5)

    Этот домик- буква «Д»

     В домике- окошко.

    Из трубы идёт дымок,

    А в окошке- кошка

    -Узнали , как пишется   печатная буква д , что теперь  можем сделать?

    4)Чтение слов, напечатанных на доске.

    дама      дол

    дума      долина

    душа      дыра

    дышит    дырка

       

    Задание по 1 столбику: - Прочитайте столбик про себя. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

    - Прочитайте слова, где все согласные звонкие. (дама, дума)

    - Прочитайте слово, где есть опасное место. (дышит)

    Задание по 2 столбику.: прочитать слова про себя. Все ли слова вам понятны?

    Дать лексическое значение слова долина (слайд 6)

    ( долина-удлиненная впадина среди гор).

    Есть ли среди этих слов  однокоренные? Найти ¸выделить корень. Как получились новые слова?

    Придумайте однокоренные слова к слову дар.(дарит, подарок).

    - Чему сейчас научились?

    Давайте посмотрим, как пишется прописная буква Д. Где мы сейчас будем работать?

    5. Работа в прописи.  

    1) – Откройте прописи на с. 14. Закончите схему -звуковичка.

      – Посмотрите на картинку. Что нарисовано на картинке?

    – Кто нарисован на картинке? Что они делают? Назовите слова , в которых есть наши новые звуки и буквы. Мальчики заштрихуют картинку, в названии которой есть мягкий звук , а девочки- твёрдый.

    Проверка. (несколько вариантов проверить)

    – Давайте составим текст по этой картинке.

      Дети составляют текст и рассказывают его друг другу. Одну пару выслушать.

    – Что мы сейчас с вами делали?

    2)Посмотрите на  табло.

    – Из каких элементов состоит буква?

    – В каких буквах эти элементы встречаются? (о,а,у .) буквы на доске.

    3)Физминутка для рук «Дом»

    Чтобы дом построить новый,

    Запасают тёс дубовый,

    Кирпичи, железо, краску,

    Гвозди , паклю и замазку,

    А потом, а потом.

    Начинают строить дом.

    Чтобы в доме было тепло , давайте его согреем.

    4)Объяснение написания строчной буквы

     

    Познавательные ууд

     формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

    формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

     формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    ΙΙΙ. Применение нового знания

    Прочитать слоги, досказать до слова

     Написание слогов с буквой д, отработка соединений.  

    – Чем отличаются соединения в написании до и од? (до – о пишется сверху, в од – о начинаем писать снизу.)

    5) Дед- загадковед просит вас разобраться с картинками в прописи, самому ему не справиться

    Работа с однокоренными словами.

    -Какие слова у вас получились? (дом, домик, домишко).

    -Как мы называем такие слова. Давайте запишем эти слова в пропись. ( сначала записываем первые два слова самостоятельно, проверяем с доской). Третье слово разбираем «опасное место» и записываем с комментированием.

    Выделить корень и суффикс.

    – Как оценили свою работу? Почему?

    6) Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает?

    а) квартира, помещение

    б) семья, род.

    - Вы знаете пословицы о доме? (слайд  7) Как вы их понимаете?

    -А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье?

     В нём живёт моя родня,
    Мне без неё не жить ни дня.
    В него стремлюсь всегда и всюду,
    К нему дорогу не забуду.
    Я без него дышу с трудом,
    Мой  родимый, тёплый дом

    5.  Работа в «Букваре».    

    – И ещё одно задание  от нашего дедушки.

    1)Откройте учебники на с. 90, найдите текст.  

    -Прочитайте его самостоятельно.

    2)Работа над текстом.

    -Что было у дома? А на дереве? Что вело к дому?

    Точно ли художник нарисовал картину к тексту.

    -Как называются слова , которые выделены синим шрифтом?. Что вы знаете о предлогах?

    3)Чтение вслух.

    4) Что означает вопрос в начале текста?

    6. Работа в паре.

    Обсудите название в паре.

    Скажите его нам.

    7. Работа в прописи.

    Составить предложение из деформированного, записать  его  в прописи. (ребёнок у доски с карточками). Повторить правила предложения. Списывают самостоятельно.( у дома растут кусты)

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Коммуникативные УУД

    1) формируем умение слушать и понимать других

    2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    ΙV. Итог

    Пора прощаться с дедом-загадковедом. Давайте ему расскажем, чему мы научились с его помощью

    – Какая была тема урока?

    – Что нового мы узнали сегодня о русском языке?  

    – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

    – Все ли задачи выполнили?

    – Чему научились на уроке?

    -Что у вас в прописи получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – В конце страницы справа нарисуйте солнышко, если ваша работа получилась хорошо

    – Кто или что вам помогало справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    – Кто сегодня молодец ?

    Деду - загадковеду вы тоже очень понравились.

    Урок сегодня был удачный

    Не прошёл для вас он зря

    Вы все очень постарались.

    Вам понравилось, друзья?!

    ТООУ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок обучения грамоте “ Согласные звуки [ д ] и [ д ’] . Написание строчной буквы д , наблюде­ние над однокоренными словами ”

    Слайд 5

    На что похожа буква Этот домик- буква «Д» В домике- окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке- кошка

    Слайд 6

    Дол, долина

    Слайд 7

    Пословицы о доме В гостях хорошо, а дома- лучше. Худу быть, кто не умеет домом жить .

    Слайд 8

    Проверь себя У дома растут кусты.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    урока обучения грамоте «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюдение над однокоренными словами.»

           В  классе- 30 человек. На 1 сентября все дети были читающими с разной техникой чтения.

    Исходя из особенностей класса мной и был построен урок.

    Данный урок является первым уроком в изучении темы «Согласныезвуки [д], [д’], буква Д.», поэтому главной педагогической целью является :

    1. Создание условий для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д;  
    2. Формирование навыка чтения и письма, обогащение словарного запаса учащихся, развитие интереса к чтению.

    Структура урока соответствует типу данного урока.

           Планируемые образовательные результаты:

       

    Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

         Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст, писать строчную букву д , слова  с этой буквой.

         Метапредметные (универсальные учебные действия):

    познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

    регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

            Основными формами организации учебной деятельности является: фронтальная, парная, индивидуальная.

             Основные методы обучения: репродуктивные, словесные, развивающие, практические, наглядные,объяснительно-иллюстративные, метод проблемного обучения.

             Выбранные средства способствуют лучшему восприятию усвоения материала.

             При подготовке и проведении урока использовались следующие педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,  технология проблемного диалога (подводящий диалог), дифференцированный подход.

            Использование мультимедийных технологий позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному усвоению. Слайдовая презентация содержит необходимый наглядный и практический материал.

          Для предупреждения утомляемости были спланированы валеологические минутки, которые содержат упражнения для снятия мышечной усталости и психологической разгрузки.

          Итогово - оценочный этап проведён в форме диалога.

    Дети чувствовали  себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль. На уроке был создан благоприятный психологический климат.

          Таким образом положительные результаты урока обеспечили:

    1. Смена видов деятельности;
    2. Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;
    3. Оборудование урока;
    4. Соблюдение гигиенических требований к уроку;
    5. Самооценка о оценка деятельности учащихся.

    Я думаю, что урок достиг своей цели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

       Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

    Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."

    Подборка материала по теме  "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....

    Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч.

    Урок обучения грамоте  по теме " Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч. (УМК "Перспективная начальная школа")...

    Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"

    Конспект урока  с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...

    Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

    Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...