Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в'], буквы Вв"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_v_urok.docx | 24.34 КБ |
bukva_v.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе .
Тема урока: Согласные звонкие звуки [ в, в'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости, буквы В,в.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями
Цель : Познакомить с новыми звуками [в],[в,] и буквами В, в.
Задачи урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [ в, в' ] , упражнять в чтении слогов, слогов и текстов с буквой «в», закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов , закреплять знание условного обозначения звонкого глухого твёрдого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически ; формировать умение читать предложение как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру произношения; воспитывать любовь к животным.
Формируемые УУД:
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)
Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», карточки с изображением сигналов светофора для рефлексии
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке. | «Прозвенел звонок, начинается урок. Все за парты сядем дружно, Начинать работу нужно». | Эмоциональный настрой на урок | Коммуникативные: Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация знаний Цель: выявление уровня качества и овладения знаний. | Дыхательная гимнастика Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика. Слайд 2 Чистоговорки: Мо-му-ма – на улице зима То-ти-та – какая красота! Га-го-гу – деревья все в снегу Ко-ку-ка –слеплю снеговика Работа с лентой букв: -прочитать нараспев гласные; - почему они разделены на две группы? - какие ещё звуки мы изучили? -как мы различаем гласные звуки и согласные? |
Характеризуют звуки, сравнивают их. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей. |
3.Целеполагание. Открытие нового знания Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. | -Отгадайте загадки: 1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю. -Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…» (воробей.)Слайд 3 2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учена, но умна, Ведь я -…» (ворона) Слайд 4 3)«Пыль поднял и ветки клонит, Облака на небе гонит. Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер) Слайд 5 -Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам. Фонетическая зарядка -Как дрожат от холода? (В-в-в…) -Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…) |
Произносят звуки. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении: | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. |
-Давайте выполним звукобуквенный анализ слов «ворона» и «ветер» -Дайте характеристику нашим новым звукам Слайд 6 Физминутка Снеговик, А с ним метелка Буквой В стоят под елкой. Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. Показ буквы «В» Слайд 7 -На что похожа эта буква -Какие слова с буквой В вы нашли на картинке -Кто может напечатать букву В на доске? -Выложите эту букву из палочек. -Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В? | Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам. Выполняют упражнения, декламируя Рассматривают картинку, анализируют слова Выкладывают букву из палочек. Анализируют свои имена и фамилии | Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного. | |
4. Первичное закрепление. Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения | Физминутка - игра: «Твёрдый-мягкий» Встаёт 1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий звук [в,]:вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед, выдра. Словарная работа. Анализируется слово «выдра». Слайд 8 -Какая выдра? -Где она обитает? Как вы думаете, чем питается выдра? Составим предложение со словом «выдра». Слайды 9, 10 - Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению? | Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя.
Составляют предложение и схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу». | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности. |
Работа с текстом учебника - Чтение слогов на стр.67. -Чтение слов на стр. 68. -Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий. Игра «Узнайте звук». Хлопаем в ладоши, если услышим в слове новые звуки. Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин, дрова, веревка, зверь, трава, голова. Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова» Слайд 11 | Используют приобретённые знания в практической деятельности. Декламируют вслед за учителем, сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп. | Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности. | |
5. Итог урока. Рефлексия. Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала | Наш урок подошел к концу -Какую цель ставили? Достигли цели? -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Покажите сигналами светофора ваше настроение от урока. Зеленый – у меня все получилось, я молодец! Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь! Красный – пока трудновато, срочно нужна помощь! | Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке. | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мо-му-ма – на улице зима То-ти-та – какая красота! Га-го-гу – деревья все в снегу Ко-ку-ка – слеплю снеговика
Сделай звукобуквенный анализ
Выдра
выдра ловкая рыбу поймала
Ловкая выдра поймала рыбу.
На дворе трава. На траве дрова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "
конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии...
Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".
Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
урок обучения грамоте...
Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [в], [в\'], буквы В, в.»
Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: Познакомить с буквой «В» и звуками, о...