Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в'], буквы Вв"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока  с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_v_urok.docx24.34 КБ
Файл bukva_v.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1  классе .

Тема урока: Согласные звонкие звуки [ в, в'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости, буквы В,в.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями

Цель : Познакомить с новыми звуками [в],[в,] и буквами В,  в.

               Задачи урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [ в, в' ] , упражнять в чтении слогов, слогов и текстов с буквой «в», закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов , закреплять знание условного обозначения звонкого глухого твёрдого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически ; формировать умение читать предложение как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру произношения; воспитывать любовь к животным.

Формируемые УУД:

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», карточки с изображением сигналов светофора для рефлексии

           Этапы урока

           Деятельность учителя

 Деятельность ученика

            Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.

   «Прозвенел звонок, начинается урок.

   Все за парты сядем дружно,

   Начинать работу нужно».

  Эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные:

    Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация знаний

Цель:  выявление уровня качества и овладения знаний.

Дыхательная гимнастика

 Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика. Слайд 2

Чистоговорки:

Мо-му-ма – на улице зима

То-ти-та – какая красота!

Га-го-гу – деревья все в снегу

Ко-ку-ка –слеплю снеговика

Работа с лентой букв:

-прочитать нараспев гласные;

- почему они разделены на две группы?

- какие ещё звуки мы изучили?

-как мы различаем гласные звуки и согласные?

 

Характеризуют звуки,       сравнивают их.

     Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Целеполагание.

Открытие нового знания

Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

-Отгадайте загадки:

1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…»  (воробей.)Слайд 3

2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учена, но умна,

Ведь я -…» (ворона) Слайд 4

3)«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер) Слайд 5

-Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся  на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Фонетическая зарядка

-Как дрожат от холода? (В-в-в…)

-Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…)

   

 

Произносят звуки.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:

      Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Давайте выполним звукобуквенный анализ слов «ворона» и «ветер»

-Дайте характеристику нашим новым звукам

Слайд 6

Физминутка

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.

Показ буквы «В» Слайд  7

-На что похожа  эта буква

-Какие слова с буквой В вы нашли на картинке

-Кто может напечатать букву В на доске?

-Выложите эту букву из палочек.

-Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?

Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.

Выполняют упражнения, декламируя

Рассматривают картинку, анализируют слова

Выкладывают букву из палочек.

Анализируют свои имена и фамилии

Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Первичное закрепление.

Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения

 Физминутка - игра:

«Твёрдый-мягкий»

Встаёт  1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий  звук [в,]:вилка, варежки,  веник,  волк,  вьюга, вареники,  велосипед, выдра.

 Словарная работа. Анализируется слово «выдра». Слайд 8

-Какая выдра?

-Где она обитает?

Как вы думаете, чем питается выдра?

Составим предложение со словом «выдра». Слайды 9, 10

- Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению?

   Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя.

 

Составляют предложение и  схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу».

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности.

Работа с текстом учебника

- Чтение слогов на стр.67.

-Чтение слов на стр. 68.

-Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий.

Игра «Узнайте звук». Хлопаем в ладоши, если услышим в слове новые звуки.

Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин, дрова, веревка, зверь, трава, голова.

Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова» Слайд 11

Используют приобретённые знания в практической деятельности.

Декламируют вслед за учителем, сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп.

Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности.

5. Итог урока. Рефлексия.

Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала

Наш урок подошел к концу

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Покажите сигналами светофора ваше настроение от урока.

Зеленый – у меня все получилось, я молодец!

Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь!

Красный – пока трудновато, срочно нужна помощь!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала Копцева Вита И вановна , учитель начальных классов МБОУ Голицынской СОШ №2 Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звонкие звуки [ в, в'], буквы В, в»

Слайд 2

Мо-му-ма – на улице зима То-ти-та – какая красота! Га-го-гу – деревья все в снегу Ко-ку-ка – слеплю снеговика

Слайд 6

Сделай звукобуквенный анализ

Слайд 8

Выдра

Слайд 9

выдра ловкая рыбу поймала

Слайд 10

Ловкая выдра поймала рыбу.

Слайд 11

На дворе трава. На траве дрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "

конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...

День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.

Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии...

Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".

Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и  буквы В в"...

Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [в], [в\'], буквы В, в.»

Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: Познакомить с буквой «В» и звуками, о...