Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кудряшова Ирина Владимировна

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_y_soglasnaya_bukva_y_y_verno.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по теме

«Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й»

(1 класс)

Учитель: Кудряшова И.В.

Этапы урока

Содержание

Ответы детей

1. Орг. Момент

2.Объяснение

нового материала.

А) выход на тему.

Б) работа с учебником

В)

физкультминутка

3.Закрепление

А) работа в

читальном зале

4. Итог

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок обучения

грамоте.

Откройте букварь на странице 44.

Посмотрите, какие рисунки

нарисованы в самом начале

страницы?

-        Что объединяет эти предметы?

-        Ребята этот звук согласный. А согласные могут быть твердыми и мягкими. Давайте составим следующие пары:

м - м н - н Й-? л - л р- р

-        У звука й нет пары по твердости

-        мягкости. Звук й - всегда мягкий согласный звук. Он обозначается буквами «Й,й», которые имеют длинное название «и краткое». Русских слов начинающихся с

буквы и ,нет. Самые

распространенные слова - иноязычные.

- Посмотрите на схемы. Названию

какого предмета соответствует

первая схема?

- Верно. Чем различаются эти

слова?

-        Почему первая клетка в звуковой схеме зеленого цвета?

-        Какое слово подходит ко второй

схеме?

- Произнесите его по слогам.

- Назовите слоги с мягким согласным звуком.

- Посмотрите на столбики слов.

Что общего в записи первого

столбика?

- Прочитайте их. Прочитайте  первые два слова второго столбика.

-        В чем их различие?

-        Сколько слогов в первом слове, а сколько во втором?

-        Давайте подберем к словам третьего и четвертого столбика слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Малый (зал, рост)

Милый (дедушка, человек)

Умный (вопрос, взгляд)

Лунный (свет, камень) Лимонный( сок, цвет)

Орлиный (взгляд, нос)

- От каких слов образованы слова

последнего столбика?

- Кто такой орел?

- Посмотрите текст, обратите

внимание на знаки препинания.

Что вы заметили?

- Прочитаем данный текст. Что

такое малина?

-        А чем она отличается от лимона?

-        Посмотрите какое предложение подходит к данной схеме?

-        Прочитайте его.

- Давайте немного отдохнем.

- Посмотрите на следующее задание. Здесь дано два

предложения. Одинаковые ли они?

- Посмотрите внимательно , что

изображено на первой картинке?

- Прочитайте предложение так, чтобы можно было почувствовать

его смысл.

-        А как нужно прочитать второе предложение, чтобы был понятен его смысл?

-        У предложений одинаковый смысл?

- А теперь два человека покажут у доски эти ситуации, а вы должны

будете догадаться, какую ситуацию

кто разыгрывает.

- Ребята, кто изображен у нас

дальше в учебнике?

- Какие?

- Почему эти герои появились на

этой странице?

- Объясните имя каждого героя.

Почему он так назван?

- Молодцы! Прочитайте

пословицу, которая записана в

конце страницы.

-        Как вы это понимаете?

-        Верно. А теперь откройте страницу 47. Номер семь. Давайте

прочитаем эти слова, поставим в

них ударение и разделим на слоги.

-        А кто такие налимы?

-        Следующее задание №8. Давайте прочитаем данные слоги и слова. По цепочке, начиная с первого ряда.

-        Скажите, а в этом упражнении вам попались слова?

-        Верно. Ребята, с какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

-        А с каким звуком?

-        Это звук какой мягкий или твердый?

-        Назовите слова , где встречается данный звук?

-        Составьте с этими словами предложение.

-        Молодцы, вы сегодня замечательно поработали. Урок окончен.

- Йог, йод, йогурт.

- они все

начинаются со

звука й.

- Йод, йог.

- последними

звуками тик.

- потому что звук Й

всегда мягкий.

-        йогурт.

-        йо - гурт.

- й о

- Это

восклицательные

предложения.

- мои, мой

- в первом слове на конце и, а во втором й.

- в первом два, в во

втором один.

- луна, лимон, орел.

- это хищная птица,

с изогнутым

клювом, обитающая в

горной местности и степях.

-В тексте два

восклицательных

предложения.

Перед ними стоят

два тире - это

разговор двух людей.

- Это ягода, которая растет на

кусту.

- лимон растет на

дереве и является

фруктом.

- последнее

-

да

- мальчик и лимон

-Мой лимон! (Значит,

лимон

принадлежит мне.)

- Мой лимон! (Значит, вымой его.)

- нет

- сказочные герои.

Айболит,

Незнайка,

Дюймовочка,

Мойдодыр.

-        потому что в их именах есть звук й.

-        Айболит (Ай,

болит!)

- Незнайка (не

знаю!)

- Дюймовочка (Дюйм равен 2, 5 см. Такого роста была Дюймовочка)

Мойдодыр (Мой до

дыр!)

- Над чужой бедой

не смейся.

- нельзя смеяться

над чужим

несчастьем. Потому что и тебя оно может настигнуть.

- ма-ли-на

ли-мо-ны

на-ли-мы

ли-ли-и

мо-лни-и

лун-ныи

ор-ли-ный

 ли-мон-ный

-        это хищная рыба

-

        да. Мну, мни.

-        й

-        Всегда мягкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

урок обучения грамоте по теме «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» 1 класс (УМК Перспектива)

Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...

Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»

Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х\'], буквы Х х» 1 класс

Cоздавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Звуки  [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока:  формирование знаний учащихся о согласных звуках [...